Как обслуживать велосипед зимой самостоятельно

Опубликовано: 02.12.2018
Изменено: 13.01.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 2 691

техобслуживание велосипедаПора зимы делит велосипедистов на два лагеря. Одни проводят техобслуживание (ТО) и зачехляют свой велосипед на холодный период, другие начинают подготовку к зимним заездам. Опытному велосипедисту не составит труда провести обслуживание и подготовку байка. Для новичков самостоятельная подготовка даётся тяжело, так как большое число нюансов, которые необходимо учесть и в первый раз не всем это под силу. Благодаря этой статье станет понятнее, как обслуживать велосипед зимой самостоятельно. На какие детали стоит обратить внимание и тщательно их очистить и смазать.

Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания

Езда по снежной кашеЕзда на велобайке в зиму отличается от катания во время летнего сезона, поэтому нужно это учитывать и подготовить его заранее. Это объясняется тем, что зимняя пора отличается непредсказуемыми условиями. Например, в одно и то же время зимой на улице может лежать снег и идти дождь, а после всего это образуется корочка льда. Поэтому рассчитывать на сухую поверхность дорог не стоит. При самостоятельном обслуживании отдельного внимания заслуживают замёрзшие детали из резины или промазанные смазкой, маслом. Кроме этого, на велосипед оказывают негативное воздействие соль, песок и другие химические вещества, которыми посыпают поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживают неопытные или нетерпеливые водители, из-за которых езда на автомобильной дороге становится опасной.

Новичку после обслуживания стоит некоторое время нужно попрактиковаться в плавной езде, поворотах и постепенно притормаживать.

На какие элементы необходимо обратить внимание зимой

очистка велосипедаСперва осуществляют проведение техобслуживание велосипеда, как начальный этап подготовки к заездам в зиму. Данный этап включает очистку байка от старой смазки и грязи. После того как он высох проводят смазку отдельных частей. К данным деталям относят:

  • тормозная система;
  • амортизация;
  • трансмиссия (цепь и переключатели скоростей);
  • рама;
  • покрышки (зимняя резина и камера).

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание. Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном.

Тормозная система

лед и снег на тормозахНа велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант. Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию. При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать.

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Обслуживание амортизатораАмортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

налипание снега на трансмиссиюЭта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

Рама

велосипед в снеге и льдуОсновная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

шипованая покрышкаРезина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Итоги

Обслуживание велосипеда необходимо проводить регулярно для сохранения его нормального функционирования. Проверяйте все движущие детали на целостность, внешний вид и хорошую смазку при необходимости. Не забывайте каждый раз постепенно подготавливать велосипед к катанию в зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий