Как выбрать двухподвесный велосипед

Как выбрать двухподвесный велосипедВелосипеды с амортизацией сразу двух колёс, именуемые двухподвесами, получили распространение у нас недавно. Первый двухподвес был не совсем таким, которым сейчас его можно увидеть на улице. Амортизаторы стояли сзади под сиденьем, что обеспечивало мягкую посадку. Их было сразу 2. Этим он чем–то напоминал круизер. Между прочим, это был детский двухподвесный велосипед, и его назначение заключалось в том, чтобы ребёнок как можно меньше подскакивал на кочках, ехал спокойно и равномерно на любой поверхности. Сегодня двухподвес представляет грамотную, сложную конструкцию, которая простому обывателю кажется немного «накрученной». О том, как выбрать двухподвесный байк и не ошибиться, и пойдёт речь.

Что такое двухподвесный велосипед

Что такое двухподвесный велосипедЗаметив однажды велосипед двухподвес на фоне хардтейлов, выбор делают в пользу усложнённой и интересной конструкции, не задумываясь о том, зачем нужны лишние пружины. Назначение дополнительной амортизации в двухподвесе заключается в том, чтобы ездок не ощущал толчки и удары, при езде по безграничному бездорожью. Амортизаторы позволяют колесу описывать кочки и неровности, тем самым придают плавность движению. Выбор двухподвеса должен быть основан именно на спортивной езде.

Велосипед, который на первый взгляд кажется мощным «тигром», может не оправдать ожидания. Это происходит потому, что внешний вид двухподвеса выделяет его среди толпы заурядных велосипедов и покупатель, забыв о том, за чем именно пришёл, покупает этот аппарат, долго не раздумывая. Ценники на двухподвесные велосипеды варьируются от 100$ и упираются в десяток тысяч (спортивные, профессиональные модели). Конечно, эксклюзивные модели стоят гораздо дороже. Покупать двухподвесы за смешные цены не стоит. Экземпляры, кажущиеся неубиваемыми на первый взгляд, за 100$ рассыпаются быстрее, чем хардтейлы за такую же цену. Это говорит о том, что производитель ставит только на внешний вид, а другие качества его вовсе не интересуют. Главное одно – есть спрос, будет и предложение.

Разновидности и характеристики двухподвесных велосипедов

Консольная подвеска велосипедаКонсольная подвеска – самая первая, которая использовалась на велосипедах с двойными амортизаторами. Такая конструкция очень простая и при этом хорошо отрабатывает неровности. Маятник, соединённый осью с рамой, является продолжением амортизатора.

Этот тип подвески уступает остальным меньшим ходом. Выбрать двухподвесы на основе такой системы можно в любой ценовой категории, ввиду её простоты, но разумнее будет начать от 300$.

Многорычажная подвеска велосипедаМногорычажная конструкция стального двухподвеса усложняет систему, делает её плавной и мягкой. Из названия видно, что состоит она из большого количества рычагов. Единого стандарта по созданию такой подвески нет. Разработчики пытаются изобрести мощную, уникальную систему. Это соперничество привело к большому разнообразию типов многорычажных подвесок. Выбор стоит делать только в сторону дорогих двухподвесных велосипедов с такой системой, так как дешёвые модели не смогут справиться с поставленными задачами и прослужат недолго.

Велосипедисты, сделавшие выбор в сторону двухподвесов, сталкиваются с проблемой, возникающей при резком кручении педалей. Если дорога ровная, то хардтейл без затруднений может молниеносно ускориться, а двухподвесный велосипед поймает просадку в момент резкого нажатия на педаль. Это происходит из-за работы амортизатора, который воспринимает это действие за очередную неровность на дороге. Поэтому необходимо обратить внимание на треугольный тип подвески. Возможно, это склонит к выбору софт-тейла, который не является полноценным двухподвесом, но решит возникшую проблему. На заднем маятнике располагаются многие составляющие велосипеда, а именно: звёзды, переключатели, цепь и каретки. Это позволяет подвеске сохранить устойчивость при ускорении на ровной местности.

Что необходимо учитывать при покупке двухподвесного велосипеда

Что необходимо учитывать при покупкеЧеловек, решивший купить двухподвесный велосипед, должен осознавать цель своего выбора. Для ежедневной городской или деревенской езды отлично подходит хардтейл. Цель двухподвеса – выдержать сильные нагрузки, не переводя их на велосипедиста. Можно сказать, что велик будет находиться «между молотом и наковальней». Это говорит о том, что покупать нужно качественный двухподвесный велосипед.

Пред покупкой следует обращать внимание на следующие характеристики двухподвеса: размер колёс, тип амортизационной вилки, конструкцию системы подвески в целом. Размер колёс зависит от стиля езды, который предпочитает велосипедист. Чем больше диаметр колёс, тем меньше гонщик будет чувствовать неровности, ямы, камни и кочки. Но разогнать двухподвесный велосипед на 29-ти дюймовых колёсах труднее, чем на 26-ти дюймовых. Нужно приложить больше усилий. Если мускулатура хорошо развита и постоянные тренировки способствуют лёгкой езде, то, несомненно, нужно брать 29. Есть варианты, которые предполагают установку на 26-е колёса толстые шины, позволяющие посредством накачки увеличить их диаметр до стоковых 27.5 дюймовых.

FOX 40 VAN 27.5Некоторые велосипедисты, остановившие свой выбор на двухподвесе, мало внимания уделяют вилке и считают главной особенностью только заднюю часть подвески. Это в корне не правильно (за исключение кросс-кантри). Амортизация должна качественно работать спереди и сзади. Характеристика вилки – это её ход. Он должен находиться в диапазоне 150мм и выше для двухподвесных велосипедов продвинутого и профессионального уровня, участвующих в фрирайдах, и 200 и выше для даунхила. FOX 40 VAN 27.5 — пример хорошей вилки. Тип вилки так же имеет значение, но не в такой степени. Поэтому в первую очередь внимание следует обращать именно на ход вилки.

Ход задней подвески варьируется в таких же диапазонах. Для стиля по пересечённой местности большого хода подвески не требуется, достаточно 100мм спереди и сзади. Очень часто влияние на качество езды двухподвеса оказывает и сам материал рамы, который своей естественной гибкостью включается в работу подвески. Это касается особенно софт-тейлов. При выборе двухподвеса стоит покупать велосипеды с гибкими, прочными рамами из карбона.

У двухподвеса раньше встречалась серьёзная проблема, заключавшаяся в том, что подвеска поглощала силу, которую велосипедист резко прикладывал к педалям на ровной дороге. Сегодня это удалось исправить. В систему устанавливается блокиратор, который не позволяет поглощать полезную энергию на ровной дороге. Т.е. при ускорении двухподвесный велосипед будет вести себя как любой обычный, а при наезде на кочку блокировка снимается и амортизатор срабатывает. Это решение стараются модифицировать все разработчики систем двухподвесов. О том, в сторону какой модели следует сделать выбор, будет сказано далее.

Лучшие модели двехподвесных велосипедов

Scott Spark 900Для скоростного спуска с горы (даунхила) и свободного стиля (фрирайда) лучший выбор — Spark 900. Это двухподвес компании Scott начали выпускать совсем недавно. Построен он на профессиональном оборудовании от компании Sram. Подвеска от известного производителя Fox. Разумеется, всё сделано для лучших велосипедистов. Рама выполнена из карбона. Ход вилки составляет 15 см. Выбор такого двухподвесного велосипеда способствует спортивным победам.

Merida One Twenty 9.7000-EГонки на пересечённой местности можно отлично преодолевать на модели One-Twenty 9.7000E от производителя Merida. Выбор этого двухподвеса обусловлен невысокой ценой относительно Skott (при учёте комплектующих одного уровня). Двухподвесный велосипед построен на лучшем оборудовании от производителя Shimano. Вилка от компании Fox с ходом 13 см. Его вес всего 12.8 кг.

STARK Voxter 26.4 FS DДля новичков подойдёт модель Voxter 26.4 FS D. Этот велик позволит владельцу хорошо почувствовать спортивный стиль катания. Двухподвес достаточно прочный, выполнен на алюминиевой раме. Дисковые тормоза Promax хорошего качества. Вилка SR XCT имеет ход всего 10 см, но этой характеристики вполне хватит для комфортной езды новичку. Пружинная амотризационная вилка не даст такого комфорта, как пружинно-масляная, но её будет достаточно, чтобы начать знакомиться со спортивной ездой. Цена такого двухподвесного велосипеда составляет 400-500$ в зависимости от магазина.

Итоги

Становится понятным, что есть различные стили, для каждого из которых будет подходить определённый двухподвесный велосипед. Если интерес к такому типу езды появился недавно, то не нужно выбирать профессиональные модели сразу. Стоят они очень дорого, а попробовать можно и на двухподвесе за 300-500$, которого любому новичку хватит полностью. Ниже 300$ рассматривать модели не стоит, за исключением некоторых удачных экземпляров от компании Stark, характеристики которых на неплохом уровне. Все остальные буквально «рассыпаются» при агрессивном катании и вернуть потраченные деньги, хоть и небольшие, не получится. Придётся чинить и мучиться, чтобы немного покататься, а затем цикл повторится. Правильный выбор двухподвеса позволит добиться хороших результатов при хорошем желании. Если такой стиль езды не понравится, то всегда можно пересесть на обычный хардтейл.