Кража велосипеда как защитить

Опубликовано: 21.07.2016
Изменено: 16.09.2017
Автор: Сергей
Просмотров: 7 867

Защита велосипеда от кражи Несмотря на всевозрастающую стоимость даже самых простых, дорожных и прогулочных велосипедов, число велосипедистов постоянно растет. Велобайки используются для шопинга, поездок на работу, ежевечерних велопрогулок, поэтому достаточно актуальным становится вопрос как защитить велосипед от кражи. Все способы использования двухколесного транспортного средства предполагают возможность оставления его без присмотра пусть даже на самое короткое время, которого вполне достаточно для его кражи.

Важные факторы из-за которых угоняют велосипеды

Для защиты велосипеда от кражи стоит знать и предотвратить факторы которые увеличивают риск угона велосипеда. Факторы угона указаны ниже:

  • все возрастающая стоимость любой модели – от бюджетных модельных «Stels» или «Stark» до сверхсовременных «Sharptail», предназначенных для кросс-кантри;
  • отсутствие обязательной регистрации велосипеда;
  • легкость продажи двухколесного транспортного средства третьему лицу, для которой не требуется никаких официальных документов;
  • отсутствие юридической нормы «угон» или «кража» двухколесного транспортного средства, приводимого в движение мускульной энергией.

кража велосипеда статья В России, в отличии от некоторых западноевропейских стран, в уголовном законодательстве отсутствует специальная статья за кражу (угон) велосипеда и в зависимости от характера завладения велобайком к угонщику или вору могут применяться следующие статьи, характеризующие незаконное завладение чужим имуществом:

  • кража (статья 158) – незаконное завладение велосипедом без ведома хозяина;
  • грабеж (статья 161) насильно завладение чужим имуществом (отбирание его у хозяина);
  • разбой (статья 162) тот же самый грабеж, но с применением силы или холодного, или огнестрельного оружия.

Первоочередным шагом при любом способе кражи или угона велосипеда должен быть поход в полицию и написание заявления. Следует сразу предупредить, что надежны на успешность полицейских поисков минимальны. Более того представители органов правопорядка крайне неохотно принимают заявления об угоне велосипеда подобные заявления.

По данным Британской Ассоциации велосипедистов в 2012 году было зарегистрировано более полумиллиона попыток угона велобайков, а если учитывать, что только 25,0% владельцев угнанных велосипедов обращаются в полицию то действительное количество краж велобайков на территории Соединенного Королевства гораздо выше. В России официальная статистика краж и угонов велосипедов не ведется, однако на различных форумах и интернет-порталах публикуются достаточно высокие цифры. Проведенный ассоциацией путешественников «ВелоПитер» интернет-опрос, свидетельствуют что около 44,0% опрошенных на себе испытали последствия угона, а у 14,0% велобайк крали два и более раз.

Полиция поиск велосипеда Удручающую статистику краж делает еще более негативной официальный процент раскрываемости угонов, который по России находится на уровне 1,0%. Обычно органы полиции на просьбу принять заявление об угоне велосипеда получают рекомендацию о самостоятельном поиске. Поэтому защита велобайка от угона – головная боль самого велосипедиста и приобретая «двухколесного железного коня» необходимо сразу позаботься о дополнительных средствах и аксессуарах для его предохранения от угона и защиты от несанкционированного использования — кражи.

Что использовать для защиты велосипеда от кражи

Видимая защита велосипеда По мнению некоторых криминалистов, любое средство, предотвращающее велосипед от угона или несанкционированного доступа должно прежде всего оказывать психологическое воздействие на потенциального воришку. Оно должно быть видимым, чтобы само намерение угнать велобайк показалось угонщику достаточно трудным для реализации. Именно поэтому наиболее простые, дешевые и доступные противоугонные аксессуары и приспособления имеют прекрасную визуальную идентификацию. Они наглядно свидетельствуют, что велосипед защищен и на него нельзя просто сесть и поехать.

Сегодня для защиты двухколесного транспортного средства от кражи, включая и велосипеды с мотором наиболее часто используются;

  • Тросовые и цепные (пластинчатые) замки, а также запорные устройства с жесткой «U»-образной дужкой;
  • Специальные запорные устройства — блокираторы;
  • Различные виды электронной сигнализации.

Замки для велосипеда для защиты от кражи

Замки для велосипедаЗамки для велосипеда могут блокировать вращение колеса или крепить сам велобайк к какой-либо опоре. Простейшим примером такого противоугонного устройства может являться кусок «собачьей» (круглозвенной) цепи, крайние кольца которой запираются обычным навесным замком. Для того чтобы угнать велосипед необходимо или перекусить цепные звенья или открыть замок, что требует определенного времени, вполне достаточного чтобы посторонние зафиксировали попытку кражи.

Наиболее распространены в категории замков с гибкой дужкой тросовые запорные устройства, представляющие собой гибкий стальной трос, покрытий полимерной оболочкой, концы которого фиксируются в отверстиях замкового механизма. Эти устройства отличаются универсальностью, практичностью и невысокой стоимостью, благодаря чему получили наибольшее распространение. Сегодня в продаже имеются универсальные тросовые запоры, с различной длиной троса, позволяющие опутать велобайк, сделав любую попытку угона невозможной.

Трос с кодомЗамки тросовых запоров могут открывается с помощью ключа или набора цифрового кода, на блоке с поворотными дисками. Последнее более удобно, так потеря ключа от такого замка невозможна, а подобрать код достаточно сложно.

Запоры для велобайков у которых вместо троса используется круглозвенная или плоская, шарнирная цепь более надежны, так как перекусить гибкий фиксатор, даже при наличии специального инструмента более затруднительно. Однако они имеют больший вес и габариты, что ограничивает их использование в повседневных поездках.

Замок с «U»-образной металлической дужкойЗамки с «U»-образной металлической дужкой имеют наивысший уровень противоугонной защиты, однако имеют ограниченное применение. Обычно их используют для фиксации рамы или рулевой колонки к дорожному знаку или круглой трубе велостоянки у магазина.

Блокираторы колес для защиты велобайка от кражи

Блокираторы колесБлокираторы колес, называемые на профессиональном сленге «наручниками», приставляют собой два шарнирно соединенных полукольца, запирающихся замковым (цифровым или ключевым) устройством. Однако уровень защиты велобайка от угона довольно низок. Ничто не помешает воришке взвалить велосипед на плечи и на «своих двоих» отнести его в укромное место. Однако для велошопинга и поездок на работу, где велосипед находится пусть без присмотра хозяина, но в постоянной видимости посторонних, данные устройства, обладающие компактностью достаточно востребованы.

Электронные системы велосигнализации от кражи

Электронные системы велосигнализацииЭлектронные системы велосигнализации на российском рынке представлены охранными устройствами модельной линии «Анти-вор». Пока широкого распространения эти приборы не получили и для многих велосипедистов их установка является данью моде или желанием показать свою «крутость» и респектабельность. В комплект трехрежимной охранной велосипедной электронной системы входят:

  • блок звуковой сигнализации, объединенный с центральным процессором управляющим всеми периферийными устройствами;
  • один или несколько блокираторов колес;
  • пульт (брелок) дистанционного управления;

Центральный процессор монтируется на раме велобайка и посредством проводов соединяется с запорными устройствами.

Системы «Анти-вор» имеют возможность:

  • осуществлять дистанционно блокировку-разблокировку колес;
  • сигнализировать о попытке несанкционированного доступа к велобайку;
  • дистанционно осуществлять регулировку уровня звукового сигнала.

Основным недостаткам современных охранных велосистем для защиты от кражи считается высокая стоимость. К минусам электронной сигнализации можно отнести:

  • необходимость частой замены батареи или подзарядки аккумулятора, вызванной высоки энергопотреблением охранной системы и исполнительных механизмов;
  • Высокая чувствительность сенсорных датчиков приводит к частым ложным срабатываниям.

Спутниковый маяк «Spybike»Кроме полнофункциональных систем сигнализации велосипедисты могут установить на свой транспорт маяки, позволяющие через «GPS»-навигацию позиционировать место угнанного велосипеда. Стоимость спутниковых маяков «Spybike» и «Spylamp 2» составляет около 16,0 тысяч рублей. Более доступны электронные блокираторы колес (замки с электронным управлением), которые можно приобрести за 2500,0…5000,0 рублей.

veloid.ruПрежде чем остановить свой выбор на конкретном устройстве для предотвращения кражи велобайка, следует оценить его функциональность, уровень защиты и пригодность для конкретных условий эксплуатации. Специализированных ресурсов для этого нет, потому многие велосипедисты посещают интернет форумы и обсуждения, посвященные проблемам угона. Для того чтобы облегчить поиски угнанного двухколесного транспортного средства, следует зарегистрировать его в единой российской базе данных «VeloID.Ru», которая на сегодня является единственной аналогией регистрации автомобилей.

Заключение

ель «STELS 540016»Для предотвращения угона велосипеда наиболее универсальными и практичными являются тросовые замки, которые можно приобрести за 500,0…600,0 рублей (модель «STELS 540016»). Обладатели дорогих велобайков могут позволить купить жёсткие «K-TRAZ U» или электронные «Armored Cable» запоры по цене 2,4…3,0 тысячи рублей.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий