Обзор электровелосипедов «Xiaomi QiCycle» и «Mi Yunbike»

Опубликовано: 28.09.2016
Изменено: 28.09.2016
Автор: Сергей
Просмотров: 5 394

Обзор Xiaomi QiCycleКитайская частная компания «Xiaomi Inc» известная своими смартфонами, которая успешно борется за пальму первенства на мировом рынке коммуникационно-вычислительных устройств с американским IT-гигантом «Apple Inc», выпускает и электровелосипеды, последняя модель которых «Mi Qicycle Folding Electric Bicycle» («Xiaomi MiJia») получила прозвище «умного велосипеда». Электровелосипед «Xiaomi QiCycle» (именно под таким называнием он фигурирует в большинстве рекламных проспектов) является инновационным прорывом на рынке электровелобайков и в ближайшие годы будет являться образцом для подражания у всех компаний производящих аналогичную продукцию. Кроме «умного электровелосипеда» в России достаточной популярностью пользуется универсальная модель «Xiaomi Mi Yunbike», имеющая более доступную стоимость.

Электровелобайк «Mi Yunbike»

Mi YunbikeНа «раскрутку» стартапа «Yunbike», символизирующего начало выпуска экологически чистой транспортной техники, компания «Xiaomi Inc» выделила 10 миллионов юаней (около 1,5 миллиона североамериканских долларов). Деньги не были потрачены понапрасну и сегодня инженерное подразделение «Xiaomi Inc», занимающее разработкой и подготовкой производства электровелосипедов, может с гордостью констатировать высокую популярность электровелобайка «YunBike C1» во всем мире. Как и большинство современных велосипедов с электроприводом «YunBike C1» является гибридной моделью, где электродвигатель является помощником велосипедиста, а основное движение производится за счет мускульной энергии человека. Интеллектуальная система управления электровелобайком автоматически подключает силовой агрегат на подъемах и в сложных дорожных условиях.

YunBike C1Модель относится к универсальным велосипедам с электроприводом и может использоваться как представителями сильной половины человечества, так и прекрасным полом. Его грузоподъёмность составляет 120,0 килограммов, а собственный вес в снаряженном состоянии равен 16,0 килограммам. Такие низкие массовые показатели достигнуты благодаря изготовлению рамы и двадцатидюймовых колен из аломагниевого сплава.

Подключение аккумулятораМощность приводного электродвигателя, являющегося собственной разработкой «Xiaomi Inc» — 0,18 киловатта. Согласно заводских испытаний среднестатистический китаец способен ехать в «беспечальном» режиме со скоростью 25,0 километров в час. Аккумулятора «Samsung», электрической емкостью 5,1 ампер-часа хватает на пятидесятикилометровую поездку. Для его установки в передней части заднего багажника имеется специальный контейнер. Цепная передача имеет пять ступеней переключения. К «умным» новшествам модели «Mi Yunbike» следует отнести установку трехосевого гироскопа и наличие акселерометра.YunBike C1

На руле имеется кронштейн для установки смартфона с которым бортовой компьютер велосипеда связывает по интерфейсу «Bluetooth», превращая экран гаджета в карту навигатора. При установке дополнительных программ, мобильное устройство контролирует разрядку аккумулятора, показывает среднюю и максимальную скорость движения и пройденный путь. Стоимость электровелобайка «YunBike C1» в России начинается от 39,0 тысяч рублей.

Инновационная модель «Xiaomi QiCycle»

Xiaomi QiCycleПоследняя разработка «Xiaomi Inc» — «умный» электровелосипед «Xiaomi QiCycle» (иногда выступающий под суббрендом «Xiaomi MiJia») был презентован в начале велосезона 2016 года. Сегодня его можно заказать на торговой площадке «AliExpress» за 455,0 долларов США. Он доступен в разных цветовых исполнения, отличается гармоничным стильным дизайном и высокими потребительскими качествами.

Xiaomi QiCycleАккумуляторная батарея емкостью 58,0 ампер-часов набрана из 20 элементов «Panasonic», аналогичных используемым в электромобилях «Tesla». Она обеспечивает сорокапятикилометровый пробег со скоростью 20,0 километров в час.  От аккумулятора питается не только электродвижок мощностью 0,235 киловатта, но и все интеллектуальные системы электровелобайка. Причем система автоматики отключит питание электродвигателя при определенном уровне разрядки, но оставшегося заряда аккумулятора хватит велосипедисту чтобы при свете фар добраться до ближайшей электророзетки. Аккумуляторы спрятаны внутри горизонтальной части трубчатой рамы и в отличие от аккумуляторного контейнера «YunBike C1» никак не влияют на внешний дизайн модели.

В собранном состояниеРама электровелосипеда складная и в собранном виде велобайк легко убирается в багажник малолитражки. Благодаря использованию для изготовления рамной конструкции углекомпозитного волокна разработчикам удалось снизить вес полностью снаряженного транспортного средства до 14,5 килограммов.

Разработчики отказались от использования многоскоростной цепной передачи и «Xiaomi QiCycle» оснащен трехскоростной планетарной системой «Shimano», позволяющей наиболее комфортно совершать велопрогулки в различных условиях и режимах дорожного движения.

Бортовой компьютерБортовой компьютер «умного» электровелобайка имеет расширенный функционал. Он не только отслеживает, контролирует и обеспечивает работу автоматики транспортного средства, но и выполняет роль велонавигатора, контролируя и выводя на дисплей пройденный путь, скорость движения и другие параметры. Новинкой является контроль усилия нажатия на педали, благодаря которому, при ослаблении этого показателя, автоматически включается электропривод. Изюминкой бортового компьютера считается контроль истраченных килокалории в режиме «педального» движения.

Заключение

Конечно большинство истинных поклонников велотуризма скептически отнесутся к описанным моделям и предпочтут истратить полтысячи долларов на покупку или апгрейд традиционной модели маунтинбайка или ситибайка. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня любой желающий сможет опробовать все прелести электровелобайков «Xiaomi» в прокатных пунктах Москвы и Санкт-Петербурга, заплатив за двух-трехчасовое удовольствие чисто символическую сумму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий