Как правильно проверить велосипед покупая подержанный

Многие поклонники здорового образа жизни, решив заняться велоспортом, озадачивают себя вопросом — где купить велосипед? Некоторых из них не устраивает покупка в специализированном супермаркете или, в системе интернет-торговли и они рассматривают варианты приобретения подержанного велосипеда. И тогда на смену вопросу — «где купить?» — приходить другой – как правильно купить бу велосипед. При этом категория велосипедистов, предпочитающих покупать велобайки с рук (на вторичном рынке) не так уж мала. В Интернете существуют соответствующие форумы, посетители которых делятся возможными проблемами и предлагают различные варианты купли-продажи. Внесем и мы свой вклад в обсуждение вопроса покупки подержанного велосипеда.

Есть ли смысл в покупке, подержанной велотехники?

Смысл приобретения БУ велосипеда можно пояснить на примере аналогичной покупки автомобиля. Пусть у автолюбителя есть на руках полмиллиона рублей, и он должен решить дилемму — купить ли ему новенький «Hyundai Solaris» или отдать предпочтение пяти-семилетнему «Ford Mondeo». Первый вариант привлекателен наличием гарантии, возможностью сервисного обслуживания, отсутствием проблем с запчастями. Второй вариант чреват неприятностями – начиная от покупки авто с «темным» прошлым и заканчивая приобретением транспортного средства, в которое придется вложить такую же сумму. Однако удобство и комфортность поездок на втором гораздо выше.

Trek 6000

Trek 6000

Ситуация с велобайками аналогична, только речь идет о суммах на порядок меньше. За 20 тысяч можно приобрести новый велик наподобие «Merida Matts» или «Trek 6000» с ограниченным функционалом, который вполне подойдет для шопинга, поездок на работу, вечерних велопрогулок. После первой поездки на длительное расстояние его владелец или откажется от них, предпочтя вагон электрички или салон междугороднего автобуса или будет искать более подходящую технику.

Fuji Bikes Nevada

Fuji Bikes Nevada

За те же деньги вполне реально подобрать подходящую подержанную модель «Format» или «Fuji Bikes Nevada» с алюминиевой рамой, гидротормозами, качественными амортизаторами и дополнительным багажником.

Возможные проблемы после покупки

Для того чтобы минимизировать риски приобретения бу велика с «темным» прошлым при приобретении с рук, необходимо поинтересоваться у продавца о наличии паспорта на велосипед. К сожалению узаконенного документа — аналога техпаспорта автомобиля не существует, однако многие велосипедисты хранят документы, сопутствующие покупке велобайка в магазине, которые необходимы для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Конечно паспорт не гарантирует что велобайк не ворованный, но сам запрос и предоставление документа психологически делает сделку более безопасной.

Приобретая бу велосипед с рук надо быть готовым к тому, что надежды на экономию денег не оправдаются. Дополнительные суммы зависят от технического состояния модели и можно, купив подержанный велосипед за 20,0 тысяч рублей, уже в первые полгода затратить на ремонт и устранение дефектов вдвое больше денег. Простой пример — подсчитано, что новая велотехника в сборе стоит в полтора-два раза дешевле чем аналогичный образец, собранный из запасных частей, приобретенных через торговую сеть. Поэтому покупая бу велосипед, особое внимание следует уделить его техническому состоянию, не пожалев времени на осмотр и ревизию.

Проверка технического состояния перед покупкой

Идеально покупка бывшего в употреблении велика у своих знакомых, которые решив обновить свой велопарк, ищут возможность частичной компенсации стоимости нового экземпляра. В этом случае можно договориться о рассрочке, проведении предпродажного техобслуживания и даже ремонта, узнать о всех, даже скрытых, имеющихся дефектах. При покупке на рынке, в «комиссионке» или по объявлению алгоритм проверки прост – «рама — цепная передача – колеса – тормоза — вилка (подвеска, амортизаторы)».

При осмотре рамы необходимо обратить внимание на отсутствие вмятин и деформаций. Если отмечены следы подкрашивания целесообразно проверить отсутствие под краской трещин. Простой способ проверки наличия или присутствия рамных деформаций. Намочив покрышки в воде необходимо провести велобайк по асфальту. Если отпечатки колес накладываются друг на друга – значит деформации рамы нет.

В рулевой колонке и педальных опора не должно быть заметных люфтов. Вилка может иметь незначительный люфт. Если вилка демпфирования (амортизирующая), то заедание амортизаторов недопустимо.

Аналогично проверяются тормоза, втулки колес, переключатель скоростей. Колесо не должно иметь заметных «восьмерок». Уважающий себя велосипедист не выставит на продажу подержанный велосипед с подобным дефектом, а если он присутствует – это повод насторожиться о законности правообладания велотехникой продавца.

Не менее важна прочность и надежность фиксации руля и подседельного штыря. Если подшипники, цепь или втулки можно заменить, используя ремкомплекты, то разбитые зажимные хомуты руля и седла потребуют большей мороки.

Конечно давать советы по проверке утопического состояния подержанного — бу велосипеда дело малоперспективное. Одним моделям изначально свойственны определенные дефекты, другие требуют периодической замены некоторых деталей. Но покупая бывший в употреблении велик у незнакомца надо быть готовым к любым неожиданностям. Для того чтобы их минимизировать желательно привлечь в компанию покупателей приятеля, который является экспертом в велотехнике. Его же «вскользь» брошенные советы и саркастические комментарии помогут несколько снизить цену покупки.

При покупке подержанного велобайка необходимо не суетиться, держать себя в руках, всем видом показывая свою опытность и владение вопросом. Если нет приятеля, то перед покупкой желательно посмотреть в Интернете основные дефекты, свойственные конкретной модели. Все восхваления продавца можно принимать, но обязательно проверять, обращая внимание на несоответствие слов техническому состоянию узла или детали. Такая манера поведения позволяет несколько сбить цену.

Если велосипед продается с целью компенсации затрат на покупку нового, то у продавца следует поинтересоваться наличием запчастей. Он их продаст со значительной скидкой, а новому владельцу они лишними не будут.

Заключение

Покупка подержанного велосипеда всегда риск и единственным оправданием ее является отсутствие необходимых финансовых ресурсов. Если покупателю «втерли», откровенно «убитую» технику с хорошо замаскированными дефектами — винить он должен только себя. Ни одна статья и ни один консультант не даст гарантии избежания подобных рисков.