Выбор зимней резины для велосипеда

покрышки с шипамиПриближение зимнего сезона для большинства велосипедистов означает окончание заездов. Но для некоторых не страшен мороз, лёд и снег и они прекрасно рассекают по снежным тропам на своём велосипеде.

Различие между летним и зимним владельцем в наличии зимних шин. Хотя есть умельцы, которые способны на своих летних покрышках кататься зимой. Но это не значит, что это безопасно. Чаще всего на их велосипедах установлены шины с довольно агрессивным протектором, который имеет хорошее сцепление, и они катаются исключительно по расчищенным дорогам и не особо скользких, однако, это не делает их поездку более безвредной.

Для того чтоб обезопасить себя и сохранить велосипед для начала определимся с главным вопросом как выбрать резину для велосипеда, чтобы не ошибиться. Отдельно рассмотрим особенности и виды и возможно ли самостоятельно можно изготовить зимнюю резину.

Особенности зимней резины

Зимняя резинаЗимняя шина на велосипед предполагает использование качественного материала и наличие нескольких шипов в комплексе с протектором. Как и летняя она обладает своими плюсами и минусами, отчего и будет зависеть уровень спроса на неё. Особенности зимней резины от летней можно представить четырьмя пунктами:

  1. Покрышка для одного колеса, в зависимости от модели, может затянуть на 1 кг. Этот вес не чувствуется при езде, при этом придаёт манёвренность и устойчивость велосипеду;
  2. Стоимость велорезины зимнего типа значительно больше летней, что отпугивает желающих прокатиться в морозный сезон. Однако срок использования велорезины больше, из-за меньшего трения с асфальтом. Вследствие этого, можно сделать вывод, что велосипедная резина для зимы прослужит дольше и окупит свою стоимость;
  3. Используемые на резине шипы, количество которых зависит от модели и производителя, часто при катании могут выпадать, но это не настолько критично, чем стёртый протектор. Однако необходимо помнить, что при богато шипованной покрышке не стоит увлекаться заездами по голому асфальту иначе резина на велосипеде придёт в негодное состояние;
  4. Отличительной особенностью зимней резины на велосипед является сложности с накатом, так как снег, песок, грязь только добавляют сопротивления во время движения. Но на фоне того что с наличием шипов на колесе можно хорошо управлять, то плохой накат уходит на второй план.

зимняя резина на переднем колесеНекоторые владельцы велосипедов предпочитают устанавливать зимнюю шину только на одно колесо, переднее. За счёт этого осуществляется лучше контроль при езде, что необходимо с наступлением холодов. Однако такой способ имеет место, только вначале зимнего сезона. Оттого что при сильно скользком покрытии резина на заднем колесе начнёт вилять и будет плохо поддаваться управлению.

Разновидности и виды зимней велорезины

Резину для велосипеда условно разделяют на узкие и широкие.

Первые, узкие хорошо себя показывают для преодоления дороги из заснеженной каши. Покрышка в буквальном смысле будет прорезать снег. Однако на любом другом покрытии может вести себя непредсказуемо.

типы покрышекВ отличие от первых вторые, широкие шины, более разноплановые, так как имеют больше поверхность сцепления с дорогой. При небольшом давлении происходит придавливание колеса из-за чего поверхность соприкосновения резины увеличивается.

В зависимости от их цели использования и поверхности, по которой осуществляют заезды резину для велосипеда различают:

  • полуслик кроссовый, используется для владельцев велосипедов, предпочитающих городские улицы, из-за меньшего нарастания льда на дорогах;
  • зимние грязевые покрышки, устанавливают для утоптанного снега или невысокого рыхлого, так как иногда могут забуксовать. Но это зависит от умения велосипедиста управлять своим велосипедом;
  • зимние с шипами в два ряда покрышки, наиболее распространены, но не всегда соответствуют требуемому от них уровню;
  • зимние с шипами в три или четыре ряда покрышки, стоимость таких намного дороже, но и управляемость намного лучше.

Последние два варианта являются идеальным решением для смельчаков прокатится на велосипеде в заснеженные чащи или по сплошному льду. Из-за наличия на резине шипов, позволяющих иметь лучшее сцепление контроль над велосипедом улучшится.

Как самостоятельно сделать зимние покрышки для велосипеда

саморезы в качестве шиповОдним из наиболее популярных способов самодельной зимней резины на велосипед является использование саморезов в качестве шипов. Для этого дела необходимы саморезы с широкой шляпкой, но недлинные. Кроме того, понадобятся шило, клей быстросохнущий, старая нестёртая покрышка, ненужная камера, ножницы и отвёртка.

Лучше если работу проводить в перчатках и учесть, что поставленная задача потребует много времени и терпения.

приклеивание саморезов к покрышкеВ толстом месте резины проделывают шилом отверстия, количество зависит от желаемого числа шипов. Изнутри помечают проделанные отверстия мелом или штрихом, чтобы не промазать, вставляя саморезы в покрышку. Клеем мажут одну-две дырочки изнутри и вкручивают саморез. Не мажьте слишком много отверстий в резине, так как они могут быстро высохнуть.

После чего необходимо вставить в покрышку саму камеру, но для придания ей прочности оденем ещё одну камеру сверху. Для этого ненужную камеру разрезаем по кругу и одеваем сверху надутой, можно их склеить. После чего можно надутую двойную камеру вставлять в резину.

В интернете имеется большое число статей и видеороликов про самодельные зимние покрышки. Но необязательно что все способы реально выполнимы именно в ваших условиях или сделанная зимняя резина для велосипеда будет служить вам так же долго, как и покупная. Но выбор остаётся за владельцем.

Итоги

При выборе зимней покрышки для велосипеда необходимо руководствоваться погодными условиями и покрытием дорог, на которых предстоит кататься. Иначе подобрав несоответствующую резину для велосипеда можно пожалеть, но узнать об этом только после заезда. Просматривая, выбранные модели обратите внимание на материал изготовления покрышки и шипов, их частоту и общий вес резины дабы не удивляться приобретённым покрышкам.