Как научиться совершать дроп (Drop) на велосипеде

Опубликовано: 27.10.2019
Изменено: 12.04.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 10 004

Как правильно совершать дроп (Drop) на велосипедеЕсли в катании вас привлекает не только факт передвижения на велосипеде и не только аэробные тренировки, а и немного (или много) экстремальных ощущений, то рано или поздно вы задумаетесь над освоением каких-нибудь трюковых элементов. Одним из таких элементов и является «дроп». Фактически это не самостоятельный трюк, а элемент трейла, спота. Ниже мы разберемся в том, как правильно совершать дроп на велосипеде.

Что такое дроп

Дроппинг на Red Bull Rampage

Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.

В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.

Между прочим, рекорд самого высокого дропа принадлежит райдеру Джошуа Бендеру. Отчаянный экстремал освоил на своем маунтинбайке 18-и метровую высоту.

Основы техники дропа

Что такое DropЕсли во время дропа вообще ничего не делать, то переднее колесо начнет тянуть вниз и приземление на переднее колесо ничем хорошим не закончится. Поэтому необходимо совершать, при выполнении дропа, определенные технические действия.

Поэтому прежде чем пытаться осваивать серьезные обрывы в байк-парках, необходимо иметь базу, понимание того, как нужно себя вести во время прыжка.

Начальная стадия

Обучение дроппингуРассмотрим основы правильного выполнения дропа:

  • Необходимо понимать что такое «атакующая позиция» и уметь пользоваться ей на подсознательном уровне, а не в режиме «так, здесь наверное будет правильно перейти в атакующую позицию…». По сути атакующая позиция, это такая посадка на велосипеде, при которой райдер готов к выполнению любого трюка, которым владеет. То есть это исходная посадка в сгруппированном состоянии тела и мышц;
  • В идеальном варианте желательно уже уметь делать такие элементы, как мануал или банни-хоп. Владение хотя бы одним из них дает понимание и опыт в правильном отрыве переднего колеса от поверхности земли, а также умение пусть кратковременного, но стояния на заднем колесе. Эти навыки используются и во время совершения дропов;
  • Если вы владеете хоть частью техник, описанных выше, то начинайте с малого. В пределах городских покатух осваивайте спрыгивание, например, с бордюров. При покатухах вне городской черты, не пропускайте возможность спрыгивать с маленьких уступов или иных природных элементов пересеченного рельефа. Задача состоит в том, чтобы научиться приземляться на оба колеса велосипеда. Повторяйте это де тех пор, пока не наработаете мышечную память и не будете выполнять это действие правильно на уровне рефлекса. После чего пробуйте повышать планку, выбирая более высокие, чем бордюр, припятствия;
  • Для обучения не обязательно иметь во владении сразу даунхильный или фрирайдный байк. Достаточно наличие более или менее экстремального байка, например, трейловый, эндуро, дертовый. Но подойдет и нормальный кросс-кантрийный велосипед. Под нормальным подразумевается средняя ценовая категория. То есть та, в которой велосипеды не рассыпаются при осуществлении на них минимальных нагрузок;
  • Что касается настроек элементов велосипеда, тут все просто – седло пониже, вынос покороче (не 110 мм.). Седло опускается для того, чтобы дать свободу перемещения корпуса райдеру, а вынос – чем короче, тем легче «выдергивается» нос велосипеда на себя;

Следующий шаг

Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.

Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:

  • Желательно, чтобы у учебного обрыва было четко обозначенное наклонное приземление;Учебное "приземка"
  • По возможности, чтобы этот элемент рельефа не был в виде отвесного обрыва. То есть, чтобы можно было его и просто проехать, не выпрыгивая;Тренировочный drop
  • Также не плохо бы, чтобы склон был не слишком длинный. Потому как приземление может быть не обязательно удачным и чем меньше вы после этого будете кувыркаться по склону, тем лучше;
  • Касательно скорости. Нужно чтобы этот «сброс» был не слишком скоростной и не слишком медленный. Медленные обрывы тяжелы в освоении, потому что удерживать велосипед продолжительное время в нужном положении в пространстве во время падения – задача не из простых. А при скоростном преодолении будет проще удержать правильное положение в полете, но если с приземлением пойдет что-то не так, то и кувыркаться на этой скорости тоже ощущение не из приятных;
  • Пробовать стоит в присутствии более опытного райдера. Он сможет подсказать вам и необходимую скорость для преодоления выбранного дропа и какие-то нюансы, о которых вы не знали или в панике забыли;
  • Учитывайте, что при тренировках с бордюрами в городе, вы приземлялись на плоскую поверхность, в так называемый «плоскач». Здесь же приземление находится под наклоном. Поэтому просто не так сильно выдергивайте переднее колесо велосипеда на себя.

Наращивание опыта

Дроппинг Fabio Wibmer'aКогда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.

После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.

На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия 🙂

Продвинутые способы дроппинга

Дроппинг на Red Bull RampageСуществует несколько техник осуществления дроппинга, призванных манипулировать последствиями приземления.

Вот несколько популярных техник:

  1. Стандартный способ дроппинга. Тот, которому мы обучаемся в этой статье;
  2. «Слизывание», «сглатывание» дропа. Для этого необходимо взять немного большую скорость вхождения в вылет, чем необходимо. Но при этом на краю вылета согнуть колени и пригнуться, занижая центр тяжести.
    Осуществляется в целях более мягкого вхождения в приземление, за счет снижения скорости вертикального падения и увеличения скорости горизонтального вектора движения;Техника слизывания вылета
  3. Выдергивание. Для этого необходимо выполнить легкий, слабый банни-хоп или кантрийный хоп на краю вылета.
    Осуществляется в целях, когда необходимо долететь до приземления. Такие ситуации бывают, когда промежутка трассы перед входом в вылет недостаточно для набора необходимой скорости.Техника выдергивания при вылете

Какой из способов имеет смысл применить опытный райдер выбирает сам, исходя из ситуации, рельефа трассы и преследуемых целей.

Последствия неправильного дроппинга

При неправильном выполнении дропа последствия могут быть самыми различными, но все они будут малоприятными.

Вариантов развития событий множество, но вот некоторые из них, самые популярные:

  • Приземление после дропа на переднее колесо. В большинстве случаев заканчивается «выстреливанием» райдера через руль велосипеда. Также возможен вариант кувыркания вместе с байком, если вам не удалось в момент «выстреливания» не зацепиться ногами за руль.
    Если приземление произошло сильно на переднее колесо, значит вы недостаточно выдернули нос велосипеда на себя;Приземление на переднее колесо
  • Приземление на заднее колесо. Если вы вошли в приземление вместе с велосипедом, а не по раздельности, значит уже не настолько сильно оплашали и удержались на нем. Но все равно велика вероятность того, что байк при приземлении выскочит из-под вас и продолжит путь самостоятельно, а вы освоите склон «задним местом». Самый же мягкий вариант – повышенный удар по задней подвеске.
    Если приземление произошло на заднее колесо, значит вы слишком резко выдернули при вылете переднее колесо велосипеда;Уронил байк в полете
  • Недолет или перелет приземления (при условии, что дроп с разрывом рельефа). В этих случаях вы опять же совершите удар по задней подвеске велосипеда. Потому как что в одном варианте, что в другом – приземление произойдет на плоскач.
    Если вы не долетели или перелетели «приземку» (элемент трейла для приземления после прыжков), значит подберите правильную скорость вхождения в элемент вылета.Недолет до "приземки"

Заметим, что при неправильных приземлениях после трюка, вы не только рискуете получить ущерб своему здоровью, но совершаете экстремальные нагрузки на заднюю или переднюю (вилку) подвеску велосипеда. Она (подвеска) может вам это и простить, а может и словить пробитие. Пробитие подвески – не приговор, но может потребовать последующего технического обслуживания.

Итоги

Дроп, это элемент трассы, требующий подготовки райдера. Начиная с обычных бордюров в полосе городских препятствий, вы осваиваете понимание того, как нужно себя вести во время полета между вылетом и приземлением. Продвигайтесь к более высоким обрывам постепенно, нарабатывая тренировками мышечную память и осознания выполняемых действий. Рваться на настоящие земляные обрывы на спецтрассах, до освоения начальной техники дроппинга, не нужно, ибо это может закончиться как нанесением ущерба своему здоровью, так и поисками средств на новый велосипед, а может и тем и другим одновременно.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий