Какой должен быть велосипед для даунхилла

Опубликовано: 31.03.2020
Изменено: 31.03.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 9 778

Какой должен быть DH маунтинбайкСреди опасных направлений в велосипедном спорте наиболее рискованным считают даунхилл. Это объясняется тем, что нужно иметь не только шустрый и крепкий велосипед, но и хорошую физическую форму, а также обладать выносливостью. Дисциплина даунхилл представляет собой скоростной спуск по горной местности. Чаще всего это специально оборудованные трассы, разных уровней сложности. Но в любом случае важно понимать, какой должен быть велосипед для даунхилла, иначе можно угробить свой велобайк или того хуже получить травму.

Почему к велосипеду для даунхилла предъявляются особые запросы

2019 Intense M29 FRO BikeКак было написано выше, направление даунхилл включает в себя стремительный спуск по горной местности. Некоторые участки дороги могут быть с большим количеством корней, валунов и выемок. Иногда путь прокладывают через плотную лесистую местность, тогда дорога словно зигзаг виляет между стволами деревьев. Также трасса включает в себя прыжки с обрывов или трамплинов, что добавляет сложности.

Такой путь не все способны пройти целыми и невредимыми, но если владелец все-таки относится к числу смельчаков, то ему стоит остановить свой выбор на прочном велосипеде. Это подразумевает надежные комплектующие, легкую и в то же время крепкую раму, качественные покрышки и многое другое. Кроме хороших составляющих велосипед для даунхилла должен исправно работать, а это достигается при качественной сборке и регулярном обслуживании маунтинбайка.

Критерии выбора и какие параметры важны

Поездка по горной местности может изрядно потрепать нервы владельцу, если велосипед был не подготовлен. Поэтому перед заездом нужно провести обслуживание и внимательно собирать велосипед. Лучше всего, когда владелец разбирается и самостоятельно занимается сборкой, тогда у него не будет возникать сомнений в качестве обслуживания и полагаться будет только на себя.

Делая выбор среди того или иного велосипеда или комплектующих для поездок в стиле даунхилла, стоит придерживаться определенных параметров.

Амортизационные компоненты

ДвухподвесДля даунхилла необходимы воздушные и пружинно-масляные с воздушной подкачкой вилка и амортизатор. В дисциплине важен диаметр «ног» вилки, обычно используется 35 и 38 мм. Вилка может быть, как двухкоронная, так и с более классической конструкцией.

Иногда применяются вилки с ходом от 160 мм, но чаще их ставят в дисциплинах оллмаунтин и эндуро. Для даунхилла устанавливают с ходом от 180 мм.

Для даунхилла может использоваться два типа системы отскока у вилки и амортизатора — воздушный и воздушный с пружиной (в виде отскока работает пружина).

Ход заднего амортизатора велосипеда зависит во многом от того, как производитель спроектировал саму раму и какой запас хода закладывался изначально. Два задних амортизатора с одинаковой общей длиной, могут иметь разный ход штока. Для более детального понимания какой ход штока будет у амортизатора, указывают длину по осям. К примеру, амортизатор RockShox Monarh R с размером по осям 165/38мм и DNM AOY-36RC с размером по осям 165/35мм, где 165 это общая длина самого амортизатора, а 35 и 38 мм длина штока. Соответственно, если взять другого производителя, данные габариты тоже могут отличаться и выбор обычно падает на амортизатор с большей длиной штока при соизмеримых параметрах настройки и надежности.

В маунтинбайках для даунхилла обычно используются амортизаторы с общей длиной от 210 мм. И чаще всего с конструкцией воздушной и воздушной с пружинным отскоком.

Трансмиссия велобайка

Shimano ZееДля даунхилл велосипедов используется трансмиссия, рассчитанная на высокие нагрузки. Примером является серия Shimano Zее.

Выбор трансмиссии велосипеда ориентирован на одну переднюю звезду и семь — восемь задних (хотя сзади может быть и более). Монетки серии dior и выше, задний переключатель с короткой лапкой (Shimano zее).

Каретка обычно используется с наиболее крупными подшипниками, чаще всего выносными. Классический пример, каретки Truvativ с системой шлицов Howitzer. Под каретку обычно выбирают соответствующие шатуны.

Тормозные элементы велобайка

Гидравлика Hope-E4В тормозной системе есть несколько элементов. Это диаметр тормозного ротора и сами тормоза. Диаметр ротора, используемого в данной дисциплине обычно равен 203 мм, а также оснащен «пауками» для увеличения жесткости и теплоотвода (но это не обязательный параметр). Сами тормоза могут быть разными по конструкции, но в данной ситуации важно их тормозное усилие и как можно меньшая склонность к перегреву. Обычно маунтинбайки для даунхилла оснащаются тормозом с четырех поршневым калипером. Преимущества в том, что калипер захватывает большую площадь ротора и обеспечивает более высокую тормозную мощность. При этом колодки в таких тормозах оснащаются специальными радиаторами для рассеивания тепла.

Материал изготовления велосипеда и геометрия рамы

Алюминиевая рама для даунхиллаДля изготовления DH велосипедов используют алюминий, карбон и сталь.

Первые два вещества используются и по сей день. Так как они относятся к более крепким и менее тяжелым, что очень важно в даунхилле. Последний материал также является прочным, но по причине большого веса, рамы утратил свою популярность.

Рама должна иметь маленький угол наклона рулевой трубы, но при этом длинное основание колес для массивных шин.

Рулевая труба. Педали. Колеса

Руль Truvativ DescendantРуль велосипеда должен обеспечивать широкий и удобный хват руками, для повышенной управляемости велобайком. Поэтому предпочтительнее широкие перекладины. Но стоит учитывать, что таким рулем нужно уметь управлять, иначе он будет создавать проблемы.

В качестве педалей для велосипеда подбирайте массивные с зацепами, изготовленные из прочного материла. Это обеспечит хорошее педалирование, без соскакивания ступни с педали при езде.

Следует устанавливать прочные, массивные колеса проверенных производителей и крепкие спицы. Это гарант качественной сборки ходовой части.

Какие еще аксессуары будут полезны для этой дисциплины

Кроме основных составляющих, при езде в стиле даунхилла, не помешает приобрести следующие аксессуары:

  • Успокоитель цепи. Наверное, самая важная часть, которая относится к обязательным, иначе поездка будет не столь продолжительной. Устанавливается на место переднего переключателя на раме для фиксации цепи. Цепь продолжает движение, но не будет соскакивать при ударах или сильных прыжках, которые встречаются в даунхилле. Представляет собой комплекс из роликов и рокринга. Рокринг — это окружность, выполненная из прочного материала с различными дополнительными элементами. Выполняет роль защиты от ударов. Ролики в количестве двух или одного различного размера являются поддерживателем цепи велосипеда;Успокоитель цепи с башгардом
  • Звезда Narrow Wide. Это звезда, которую устанавливают вместо ведущей (спереди). Зубья на таких звездах чередуются — узкие и широкие, что позволяет цепи не соскакивать при раскачивании. Используя такие звезды можно не ставить успокоитель для цепи. Хотя некоторым покажется, что в комплексе использование будет еще более эффективным, но в данном случае скорее нецелесообразным;Звезда Narrow Wide
  • Для безопасной поездки велобайка в стиле даунхилл, велосипедисту нужно приобрести фуллфейс шлем, большие очки, полнопальцевые перчатки, обувь с прочной и достаточно жесткой подошвой, защитный костюм-черепаха и в дополнение налокотники, наколенники. Это основные элементы для защиты. Также стоит сделать выбор в пользу специальной одежды, а именно велошорт или штанов, где имеется что-то вроде памперса для создания мягкости езды.Экипировка для DH

Дополнительные элементы для велосипеда:

  • грипсы с замками, отличаются от обычных наличием фиксирующих колечек по краям. Их легче натягивать на руль и закреплять, в отличие от обычных. Кроме того, такие грипсы не имеют свойства прокручиваться под руками.Грипсы с замками
  • защита нижней трубы рамы велобайка, позволит избежать царапин или более крупных повреждений рамы в данухилле.Защита нижней трубы рамы

Итоги

Выбор велосипеда для даунхилла подразумевает использование его исключительно для спусков с гор или других склонов. Это объясняется тем, что из-за геометрии рамы, по прямой дороге владелец устанет крутить педали, еще тяжелее будет подниматься в горку. Проще подъехать на вершину горы вместе с велосипедом на каком-либо транспортном средстве. Даунхилл не щадит ваше транспортное средство, потому так важна степень выносливости деталий вашего маунтинбайка в данной дисциплине.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий