Стоит ли кататься зимой на велосипеде

Опубликовано: 02.12.2018
Изменено: 20.01.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 4 626

езда на велосипеде в зимуВ последнее время всё больше велосипедистов испытывают на себе все особенности езды на велобайке в зиму. Однако не все решаются на такой заезд. В основном это связано с тем, что вторую половину, не катающихся, волнует вопрос можно ли ездить зимой на велосипеде? Чем опасно для велосипеда, если кататься? И насколько важна подготовка велосипеда к езде во время морозов? Кроме выше перечисленных возникает и другие вопросы, поэтому данная информация именно для тех, кто не может определиться.

Стоит ли использовать летнюю резину в зиму

Покрышка с большим числом шиповИз-за того, что погодные условия зимой отличается от летнего сезона, то и ездить велосипед в этот период буде не так. При минусовых температурах, наличии снега и образовавшейся корочки льда заставит велобайк вести себя не так как обычно в тёплую пору.

Особенно это отразится, если использовать летнюю резину со стёртым протектором. Летняя резина на велосипед отличается менее агрессивный протектором, исключением являются специальные разновидности велобайков. На скользкой поверхности колёса будут прокручиваться и не давать должного комфорта управления если кататься.

Для качественного управления байком во время езды необходимо наличие хорошего сцепления с дорогой, то есть важно знать состояние протектора и его количество на покрышке. Если на вашем велосипеде установлена резина с большим числом шипов, то можно кататься, но перед этим испытать его. Но если такие шипы имею полустёртый вид или малое число, рисковать не стоит. Не забывайте, что дороги и тротуары будут скользкими. При «голой резине» даже посыпанные солью или песком дороги не дадут ездить уверенно. Подробно о том как выбрать качественную зимнию резину расскажут наши специалисты.

Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой

езда по снегуЧто же нужно заменить? Велосипед, как и автомобиль, нуждается в подготовке его к сезону зимы. Это касается не только резины, но и внутреннего механизма. Отдельные детали требуют тщательной очистки и смазки, другие необходимо будет заменить на более выносливые. Это связано с тем, то снег, соль, песок и другие химические вещества оказывают негативное влияние на отдельные части велобайка и кататься в таком случае не вариант. Если ездить на неподготовленном байке, то некоторые детали могут начать ржаветь, быстро износятся, а поверхность будет постепенно разрушаться. Кататься на таком велосипеде при низкой температуре заставит сгущаться смазку в подвижных механизмах. Из-за чего они стираются или разрушаются.

Очистка и смазка потребуется на всех основных движущихся деталях: цепи, каретки, подшипников, втулок и остального. Подбирайте смазку устойчивую к низким температурам и влажности.

Снег и лёд на ободеОтдельного внимания заслуживают тормоза, мешающие быстрому торможению, если ездить с установленными вибрейками. Разумеется, что дисковые тоже имеют свои минусы, но при периодичной проверки они будут работать намного лучше.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в первую очередь необходимо хорошее управление — это залог комфортной и безопасной езды. Как описано выше летняя резина не всегда является достойным вариантом если кататься по снегу. В связи с её особенностями она не справится со скользкой поверхностью, что чревато печальными последствиями.

колеса с металлическим протекторомНаилучшим вариантом в зиму будет установка, хотя бы одного колеса с металлическим протектором. Ставить лучше всего на переднее колесо, так как оно ведущее. Использование резины с металлическими шипами придаст владельцу уверенности при управлении байком, когда он собирается кататься, и позволит сберечь летнюю резину для будущего сезона.

Как ездить по снегу, по льду, по снежной «»каше»» по грязи? Зима бывает непредсказуемой. В одни дни выпадает обильный снег. В другие снежные сугробы тают и приводят в образования больших луж. Которые в последствии могу замёрзнуть.

Особенности езды заключаются в нескольких принципах:

  • не быстро ездить и лучше всего по утрамбованному снегу;
  • избегайте дорог с боковым уклоном;
  • периодически проверяйте работу тормозов, надавив слегка, прерывисто  на ручку, дабы колесо не занесло в сторону;
  • поворачивайте плавно;
  • не стоит выезжать на дороги с активным движением машин.

В зависимости от дороги, будь-то снег, лёд или каша из грязи и снега, нужно реально оценивать возможности своего байка. Особенно это касается покрышек. Узкие покрышки хороши если ездить по рыхлому снегу. Они как будто его рассекают. Широкие шипованые могут преодолеть участок со льдом и снегом, но всё зависят от количества шипов. В использовании не шипованой резины стоит отказаться в гололедицу.

Какая подготовка необходима к зиме

езда зимой на велосипеде Велосипед может выдерживать низкие температуры в зиму при должном обслуживании. Единственным минусом, кроме выше перечисленных моментов техобслуживания может оказаться плохого качества рама. В результате чего на ней потрескается и отпадёт покрытие, а после чего она и вовсе покроется ржавчиной. Как подготовить велосипед к зимнему сезону знают наши специалисты.

Итоги

Ездить зимой на байке довольно увлекательно, но для того чтоб не пожалеть о содеянном нужно тщательно подготовится. Для этого не пренебрегайте своевременно чисткой и смазкой деталей, подкачкой давления в колёсах и других не менее важных моментов. Некоторые владельцы, чтобы ездить зимой используют второй велосипед, который не избавляет об обслуживании. Однако сохраняет возможность кататься для второго велобайка на более долгий срок.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий