Б/У велосипед или новый. Что выбрать

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 9 198

Б/У велотехника или новая. Что выбратьНаверное, каждый, кто копил средства на покупку собственного велосипеда, так или иначе крутил в голове мысль о возможности приобретения б/у велотехники. Что не мудрено, ведь пока мучительно медленно движется процесс накопления средств на новый экземпляр, желание кататься на паузу не ставится. А ведь можно прямо сейчас пойти и выбрать подержанный велобайк на уже имеющиеся финансы. Но этот вопрос щепетильный и требует серьезного взвешивания всех «за» и «против». Рассмотрим же, что лучше взять, б/у велосипед или новый.

Какой смысл рассматривать подержанный велосипед

Б/У или новыйЗачем вообще рассматривать возможность покупки б/у велосипеда? Конечно же из-за ценника. Если взять стоимость выбранной вами новой велотехники за 100%, то на вторичном рынке такой же самый или аналогичный ему подержанный можно взять вплоть до 50% дешевле. Ну или же подыскать транспортное средство за вашу 100%-ную стоимость, но уже с куда более высокого уровня навеской (комплектацией). Заманчиво, не правда ли? Но ведь как нам всем известно, здесь может сработать правило жизни — «скупой платит дважды». Давайте ниже рассмотрим по пунктам известные нюансы покупки подержанных велосипедов, и постараемся свести к минимуму возможность срабатывания на вас упомянутого выше печального правила жизни.

Обман

Обман при покупке б/у велотехникиСразу раскроем и закроем тему «кидал». Они не входят в нюансы приобретения подержанных велосипедов, потому что с ними и приобретения-то не будет 🙂 Вариантов мошенничества и на велорынке масса, поэтому нужно быть бдительным и недоверчивым.

Осветим несколько основополагающих правил при выборе б/у велотехники в интернете:

  • Объявления должны быть с фотографиями продаваемого велосипеда;
  • Фотографии должны быть реальные, а не с официальных страниц продаваемой модели велобайка (зачастую на однотонном фоне);
  • Продавец должен адекватно реагировать на ваши просьбы отправки дополнительных фотографий или видео с продаваемым б/у экземпляром в кадре;
  • Если это торговая площадка, то, скорее всего, есть хоть минимальная статистика профиля продавца. Обращайте внимание на дату регистрации профиля, чтобы он не был одноразовый, только что зарегистрированный – зарегистрировался, «кинул» и пошел создавать новый. Также, если есть система отзывов, то ознакомьтесь с отзывами предшествующих покупателей;
  • По возможности рассматривать объявления с территориальной расположенностью в физической досягаемости. Чтобы вы смогли приехать по адресу и лично убедиться в реальности предмета обсуждения;
  • Никаких «предоплата, а велосипед потом». Максимум часть стоимости пересылки, и то после того, как предварительно пройдены все предыдущие этапы проверки продавца. Допустим вариант с наложенным платежом — покупка оплачивается на почте после полной ее проверки.

Не существует 100%-ых гарантий не нарваться на недобросовестного продавца б/у велотехники, но эти правила помогут вам избежать откровенных кидал.

Эксплуатация

Если на вторичном авторынке существуют такие понятия, как распиленная, битая, крашеная, то в нашем случае условно можно разделить на «как новенький», «лохматых годов» и «убитый» в нескольких стадиях.

Явные проблемы

Явные проблемы б/у велотехникиЕле живой б/у велобайк, загнанный и в хвост, и в гриву, с заваренными деталями и (или) трещинами. Варианты с заваренными и треснувшими деталями исключаем сразу, потому как это места потенциальных разломов в будущем. Особенно если речь идет о б/у маунтинбайках, в ходе использования которых, они претерпевают повышенные нагрузки. Этот пациент не стоит нашего внимания, если только он нам не нужен для поездок за хлебом по селу.

Скрытые проблемы

Скрытые проблемы б/у велотехникиНо кроме очевидных косяков б/у велотранспорта, есть и вариант со скрытыми. Это более тяжелый случай и требует тщательного осмотра. Такие велосипеды могут выглядеть чуть ли не как новенькие, но внутри таят букет сюрпризов. Например, нередки случаи, когда подержанный велотранспорт мылся мойками высокого давления, да еще и с моющими средствами, да еще и со спец химией. В таких случаях поверхностно б/у техника будет выглядеть в порядке, а вот стыки деталей, рабочие узлы могут быть в удручающем состоянии. Так как выдержать напор воды, подаваемый мойками высокого давления, они не смогли, и вода попала в составные узлы с трущимися деталями, подшипниками и прочими боящимися контакта с водой деталями.

Такими узлами могут быть втулки, каретка, рулевая колонка, цепь и даже подседельный штырь. Как следствие детали под воздействием воды и химии начинают корродировать, прикипать друг к другу.

Примеры поведения пораженных деталей б/у велосипеда:

Описанные проблемы не обязательно могут быть от мойки под давлением. Такое состояние могло быть достигнуто в следствии полного отсутствия своевременного технического осмотра велосипеда, который должен периодически проводиться, особенно в случае интенсивного использования транспортного средства.

Выявить такие проблемы б/у транспорта самому и сходу, во время осмотра у владельца весьма непросто. По-хорошему стоит договариваться с продавцом об осмотре «пациента» в специализированной веломастерской до оплаты.

Усталость металла

Усталость металлаЭто как раз случай «лохматых годов». Б/У велотехника может быть во вполне адекватном состоянии, как в плане техническом, так и в визуально-эстетическом. Но есть одно «но». Существует понятие усталости металла. Если велосипед много лет интенсивно использовался, а возможно, и хранился в межсезонье не в надлежащих условиях, то рама, а речь в данном случае именно о ней (реже руль и другие металлические детали), может иметь микротрещины. Эти микротрещины имеют накопительный эффект и в конечном итоге ведут к изменению свойств металла, вплоть до его разрушения.

В данном случае рецепта нет, просто стоит избегать рассмотрения б/у велотранспорта 10и – 15-и летней давности.

Документы

Сертификат на велотехникуВесьма популярная тема рынка подержанных велосипедов, это продажа велотранспорта без документов. Причины на то могут быть разными. Но чаще всего это краденная техника. Часто привезенная с Европы.

Стоимость таких б/у экземпляров крайне соблазнительна и привлекательна. Обычно она чрезвычайно ниже той, которую можно найти на официальных страницах бренда. Приглядываясь к такому варианту, в свое оправдание мы можем отнести существующий слух о схеме, по которой европейцы сами заказывают кражу своего велосипеда, получая выплату по страховке как за новый велосипед плюс откат от вора. Но даже если это и так, это не отменяет факта незаконных махинаций.

Кроме того, ваш байк будет числиться в угоне, пусть даже на территории Европы или Америки. Но поехать с ним покататься, например, в байкпарке в Европы, Америки или Канады уже не получится. При прохождении таможни вы останетесь без своего приобретения. В России так же существует вероятность огрести проблем. Если вдруг по какой-то причине полиция решит проверить ваши права на владение данным транспортным средством, и оно не будет числиться угнанным в базах РФ, то предоставить чек, техпаспорт, гарантию вы все равно не сможете. А это так или иначе вызовет вопросы.

Более того, номера на раме, по которому и пробивают раму велосипеда, может и вовсе не быть. Потому что его предусмотрительно срезали, стерли после незаконных махинаций.

Поэтому важно не забывать уточнять факт наличия документов на продаваемый б/у велосипед.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостаткиПо сути то, что для подержанного велосипеда будет достоинством, то для нового будет недостатком и наоборот. Потому просто огласим достоинства каждого из вариантов.

Достоинства покупки подержанного велосипеда:

  • Низкая стоимость. Выбирая б/у велобайк можно сэкономить кругленькую сумму в сравнении с новым в магазине или приобрести б/у за те же деньги, но с навеской более высоко класса.

Достоинства покупки нового велосипеда:

  • Новизна велосипеда. Вашу будущую покупку еще никто не использовал. Для многих это принципиальный фактор. Плюс отсутствие риска наличия скрытых проблем с техникой;
  • Вау-эффект. Неповторимое чувство нового приобретения, которое можно распаковать и поснимать транспортировочные наклейки. У которого еще все блестит и сверкает;
  • Гарантия, на рамы от некоторых производителей даже пожизненная;
  • Настроенная работоспособность всей навески, так как техника проходит предпродажную настройку;
  • Первичное бесплатное обслуживание. Большинство магазинов предоставляют в каком-то количестве или в каком-то временном диапазоне бесплатное техническое обслуживание на купленный у них велотранспорт;
  • Документы. Обязательное наличие паспорта на приобретаемую технику.

Памятка при выборе между новым и б/у велосипедом

Памятка для выбирающих б/у велотранспортПодобьем сводку советов, которые стоит принимать во внимание при поиске подержанного велосипеда на просторах интернета:

  1. Если вы не сжаты в финансах, то смотрите в сторону нового велобайка;
  2. Если все же намерены приобретать подержанный транспорт, то пробегитесь по доверенным велосообществам и друзьям-райдерам, при наличии таковых;
  3. Если дело дошло до интернет-объявлений, то смотрите на популярных торговых интернет-площадках и велофорумах;
  4. По возможности выбирайте среди территориально близких предложений;
  5. Подобрав понравившийся б/у вариант, уделите внимание профилю продавца, посмотрев дату регистрации и отзывы предшествующих покупателей, при наличии таковых;
  6. Обратите внимание на фотографии. Они должны присутствовать и быть реальными, а не с официального сайта велобренда;
  7. Не стесняйтесь задавать продавцу все интересующие вас вопросы, в том числе и пожелания дополнительных фото и видео файлов по представленному б/у лоту;
  8. Договориться о проверке лота в веломастерской;
  9. Если с веломастерской по каким-то причинам не сложилось, то при личном осмотре тщательно проверить работоспособность всей навески и составных узлов рамы. Не забывать и целостность рамы так же проверить.
  10. Убедиться в наличии документов на б/у велосипед.

Итоги

Что нам удалось выяснить по поднятому в начале статьи вопросу? То, что рассматривать к покупке подержанный велосипед, это всегда риски и вероятность попасть на правило «скупой платит дважды». Но экономия средств никогда не была лишней для нашего кармана. А потому можно подумать о покупке б/у велотранспорта на вторичном рынке. Но при этом спокойно, без горячки, подойти к вопросу с полной ответственностью и взвешиванием всех «за» и «против» и стараться учитывать все нюансы из описанной нами памятки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий