Бензиновые двигатели для велосипеда

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 258

Велобайк на ДВСЗаботясь об окружающей среде, население земли массово пересаживается на велосипеды. А те райдеры, которые решаются усовершенствовать свой велосипед, в большинстве своем устанавливают на него электрический двигатель. Но есть в рядах велолюбителей и такие, которые не представляют на своем транспортном средстве иного мотора, кроме ДВС. И неудивительно – ведь бензиновые двигатели для велосипедов производят уже несколько десятилетий, и не одно поколение превратило с их помощью свой велобайк в мотовелосипед.

Принцип работы бензинового двигателя

Набор ДВСНезначительные конструкционные отличия велосипедного ДВС от автомобильного мотора позволяют вспомнить принцип его работы любому, знакомому со школьной программой. Его функционирование основывается на эффекте расширения газов, которые образуются в результате горения топливно-воздушной смеси в рабочей камере. В бензиновых моторах камера находится внутри поршня, а преобразование энергии происходит посредством специальной системы, связанной с коленчатым валом.

Несмотря на схожесть, бензиновый двигатель, который устанавливается на велосипед, имеет значительно более простое устройство. Он обладает лишь одним цилиндром объемом до 50 кубических сантиметров, а его мощность чаще всего не превышает 2 лошадиных сил. Мотор заправляется смесью бензина с машинным маслом в пропорции, указанной производителем. Использование мотора не исключает возможности приводить байк в движение педальным способом. В некоторых моделях двигатель запускается только после активного педалирования и достижения заданной скорости.

В комплект для монтажа на велосипед, помимо непосредственно бензинового мотора, входят:

  • бензобак;
  • приводная система;
  • цепь или ремень;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • дроссельная заслонка (рукоятка газа);
  • тросики;
  • сцепление.

Разновидности

Для установки на велобайк предназначаются двигатели следующих типов:

Двухтактные

Двухтактный ДВСМотор такого типа имеет мощность до 2 л. с., может быть установлен на раму, чаще всего непосредственно под седлом. При этом целостность рамы нарушается и она становится менее прочной. Такой вид крепления мотора на раму позволяет передавать крутящий момент непосредственно на переднюю звездочку. Рабочий объем двухтактного ДВС не превышает 49 куб. см, а максимальная скорость достигает 30 км/час. Потребление топлива составляет в среднем 1 литр на 100 км. Двухтактный вариант не имеет системы охлаждения. Оно происходит за счет обдува потоками воздуха. Такой мотор оборудован ременным приводом, поэтому возможность крутить педали во время движения сохраняется.

Также ДВС может быть размещен над задним колесом, чаще всего непосредственно на багажнике. В этом случае велосипед становится заднеприводным, так как ведущим выступает заднее колесо. Такая система монтажа позволяет улучшить скоростные показатели велобайка и дает возможность райдеру разогнаться до 50 км/час.

Как правило, двухтактные моторы заводятся с хода. Использовать неразбавленный машинным маслом бензин запрещается.

Четырехтактные

Четырехтактный ДВСОтличаются высокой мощностью (до 4 л.с.), что позволяет отдельным моделям достигать скорости в 100 км/час. Чаще всего бензиновый ДВС комплектуется короткой цепью, которая не требует дополнительного обслуживания. Некоторые современные модели не требуют изготовления бензиново-масляной смеси – в бак может заливаться чистый бензин с актановым числом 92 или 95. При установке на велосипед черехтактного варианта с цепной передачей, райдер утрачивает возможность самостоятельно крутить педали.

Навесной бензиновый двигатель позволяет расположить его на вилке, а также установить дополнительный мотор, сделав велосипед полноприводным.

Преимущества и недостатки

ДВСУстановка бензинового мотора на велосипед имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам, которые приобретает велосипед с мотором, относят:

  • увеличение скорости и, соответственно, появление возможности проехать большее расстояние за меньшее время, что особенно актуально для активных велотуристов;
  • экономию физических сил райдера при длительных поездках, а также при крутых подъемах;
  • экономичность. Потребление бензина в пределах 1-2 литров на 100 км обходится значительно дешевле любого другого вида транспорта;
  • возможность постепенно увеличивать нагрузку на организм, чередуя педалирование и движение с помощью ДВС;
  • наличие возможности демонтировать двигатель и превратить мотовелосипед в обычный велобайк.

Среди существенных недостатков, которыми обладает бензиновый двигатель для установки на велосипед, называют:

  • значительное увеличение веса конструкции, в среднем на 4-5 кг;
  • необходимость в регулярном техническом обслуживании;
  • незащищенность ДВС от внешних повреждений, по причине чего мотор нередко выходит из строя;
  • опасность эксплуатации. При значительной скорости движения от райдера требуется большая внимательность и высокая скорость маневрирования. Не лишними будут наличие защитного шлема и налокотников;
  • возможность движения только по асфальтированным дорогам или трассам с укатанным грунтовым покрытием;
  • необходимость возить запас бензина или топливной смеси;
  • шумность;
  • неэкологичность, так как даже маломощный бензиновый двигатель обеспечивает стабильный выброс углекислого газа в атмосферу;
  • отсутствие достаточной физической нагрузки на организм райдера, так как основная ее часть приходится на двигатель;
  • необходимость наличия прав на управление мотовелосипедом соответствующей категории;
  • увеличение стоимости велобайка.

Итоги

В последние годы бензиновый двигатель, предназначенный для монтажа на велосипед, утрачивает свою популярность. Большинство именитых производителей снижают выпуск ДВС, отдавая преимущество электродвигателям. Поэтому каждый велосипедист, прежде чем приступать к монтажу на свой байк бензинового мотора, должен тщательно взвесить все плюсы и минусы его установки. Это поможет сделать окончательный вывод о том, станет ли оснащение велосипеда бензиновым двигателем правильным решением.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up