Что такое лежачий велосипед — лигерад

Опубликовано: 10.08.2019
Изменено: 10.08.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 10 577

Что такое лежачий велосипед (лигерад)Зачем изобретать велосипед, если он уже давно существует? Сегодня в самых удаленных уголках планеты можно увидеть велобайки простые и продвинутые, предназначенные для различных дорожных покрытий и определенного стиля езды. Однако, как известно, лучшее – враг хорошего. Для райдеров, имеющих проблемы с опорно-двигательной системой и вынужденных ограничивать себя в любимом увлечении, а также для тех, кто предпочитает более комфортабельный транспорт, специалисты разработали специальный велосипед — лежачий. Он позволяет спортсмену передвигаться полулежа или даже практически полностью в горизонтальном положении. О том, что такое лежачий велосипед, как он устроен и для кого предназначен, вы узнаете дальше.

Что это — лежачий велосипед

что такое лежачий велосипед - рикамбент Лежачий велосипед представляет собой особую конструкцию, изготовленную из квадратных или круглых труб различного размера и позволяющую крутить педали в горизонтальном или полулежачем положении. Лигерад (liegerad) или рикамбенд (так иначе называют эту конструкцию) обладает отличной обтекаемостью и позволяет демонстрировать более высокие скоростные показатели. Вместо обычного седла такой велобайк оснащен специальным мягким креслом или уникальным ковшовым сиденьем. Педали вынесены далеко за руль, при этом управлять новым лигерадом не сложнее, чем обычным велобайком.

Конструкция

лигерад Конструкционные особенности лигерада значительно отличаются от обычного велосбайка. Типичный лигерад состоит из следующих компонентов:

  • рамы, которая имеет сварную конструкцию и состоит из круглых или прямоугольных труб. Для ее изготовления используют сплавы легированных металлов, алюминия или принципиально нового материала – карбона. Нередко они комбинируются с легкой авиационной фанерой;
  • обтекатели позволяют значительно улучшить аэродинамические показатели велобайка. В настоящее время на дорогах можно увидеть лежачий велосипед, оснащенный частичными или полностью закрытыми обтекателями. В большинстве случаев производители делают их съемными, чтобы при необходимости иметь возможность облегчить конструкцию. В заднем обтекателе, как правило, предусматривается устройство небольшого багажника, позволяющего перевозить инструмент и личные вещи велосипедиста. В производстве обтекателей, которые предназначены для установки на лежачий велосипед, могут применяться карбон и алюминий, кевлар или стеклопластик, а также специальная непромокаемая ткань, которая натягивается на имеющийся каркас;
  • привод — транспортное средство оснащается ножным либо ручным приводом, крутящий момент в котором передается ремнем или цепью, а также карданным валом или системой тросиков. При этом ведущим колесом может быть как переднее, так и заднее;
  • колеса — лигерад может комплектоваться колесами различного диаметра. Чаще всего устанавливаются колеса диаметром не более 20 дюймов. На байках с короткой базой они обеспечивают отличные управляемость и маневренность. На «болиды» со средней колесной базой устанавливают колеса диаметром от 24 до 28 дюймов.

Классификация

Для дифференциации лигерадов специалисты используют несколько классификаций.

Цель использования

В зависимости от цели использования выделяют:

  • Прогулочный лигерад прогулочный лежачий велосипед – используется широким кругом велолюбителей для совершения неторопливых поездок по ровным велодорожкам. Является новым трендом в туристических зонах. Может быть двух- и трехколесным;
  • спортивный – предназначен для активного отдыха и профессиональных спортсменов;
  • Гоночный рикамбент рекордно-гоночный — используется профессиональными велосипедистами для участия в специальных соревнованиях для рикамбендов.

Привод

Передний и задний привод лигерада Особенности привода позволяют выделить лигерады с:

  • передним приводом – ведущим в этом случае является переднее колесо, что делает лежачий велосипед невероятно маневренным и особенно надежным. Каретка велобайка может быть подвижной или неподвижной;
  • задним приводом – в этой конструкции управление байком осуществляется через заднее колесо.

Колесная база

рикамбент

Колесная база предполагает разделение на модели с:

  • укороченной колесной базой — конструкция предполагает установку переднего колеса за педальной базой. Такая конструкция отличается высокойманевренностью и отличной управляемостью;
  • средней колесной базой — сиденье на этот лежачий велосипед устанавливается непосредственно над задним колесом или вплотную к нему для уменьшения размеров транспортного средства;
  • длинной базой — в данном случае устанавливаются колеса разного размера, причем переднее должно быть меньше заднего. Велосипедисты отмечают неудачное распределение веса на этом велобайке, а также его низкую маневренность. Устойчивость на дороге при этом повышается.

Посадка

В зависимости от посадки выделяют конструкции с:

  • высокой посадкой – кресло располагается на высоте около 1 метра, что обеспечивает райдеру отличную обзорность. Новые лигерады такой конструкции комплектуются колесами от 26 до 28 дюймов;
  • средней посадкой – кресло устанавливается на расстоянии полусогнутой ноги взрослого человека, колеса отличаются по размеру, что улучшает аэродинамические характеристики велобайка;
  • низкой посадкой – сиденье крепится на расстоянии до 20 см от земли, что гарантирует транспортному средству отличную обтекаемость. Однако такой лежачий велосипед является малозаметным и поэтому не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования.

Особые виды

Отдельно выделяют также:

Электро-велоскутер

Велоскутеры — принципиально новой модификации, имеющие высокую посадку и оснащенные двигателем. Они предназначаются для дальних поездок;

ВеломобильВеломобили – полностью закрытые трехколесные модели. Отличаются хорошими аэродинамическими свойствами, однако закрытая конструкция корпуса придает им значительный вес;

Тандем – рикамбент Тандемы – лигерады, предназначенные для одновременной поездки двух велосипедистов. Выпускаются также 3- и 4-колесными;

Гребной рикамбент Гребные лигерады – транспортные средства, которые приводятся в движение при помощи рук.

Достоинства и недостатки

рикамбент По сравнению с обычным велосипедом лежачий обладает рядом преимуществ. Это:

  • удобная посадка, позволяющая снять нагрузку со спины и плеч. Новые модели предоставляют велосипедисту возможность смотреть в направлении движения, абсолютно не напрягая мышцы спины;
  • безопасность при авариях. Хотя лежачий велосипед не может похвастаться хорошей обзорностью, конструкция рамы отлично поглощает удары при столкновениях. Лежачее положение райдера позволяет принять удар при аварии на ноги, что дает возможность избежать тяжелых повреждений головного мозга. Падение с невысокой высоты лигерада также является менее травмоопасным;
  • высокие скоростные показатели, которые лежачий велосипед демонстрирует благодаря отличным аэродинамическим свойствам;
  • уменьшенная нагрузка на простату и другие органы малого таза;
  • возможность изготовить лежачий велосипед собственными руками.

К недостаткам относятся:

  • значительные размеры и большой вес. Средний вес лигерада составляет около 17 кг. Новые модели выпускаются облегченными, их вес незначительно превышает 12 кг;
  • плохая обзорность на дороге. Лигерад обычно имеет низкую посадку, из-за чего страдает его обзорность. Также по этой причине существует вероятность ослепления велосипедиста светом фар встречных машин;
  • большой радиус поворота;
  • отсутствие надежной защиты от атмосферных осадков;
  • трудности при преодолении тротуарных бордюров;
  • высокая стоимость. Цена на новый лигерад может варьироваться от 1200 до 10000 долларов.

Итоги

Несмотря на наличие некоторых недостатков, лежачие велосипеды завоевывают все большую популярность. Удобные и надежные, они дают возможность с комфортом передвигаться как в условиях города, так и за его пределами. А проводимые ежегодно соревнования и фестивали способствуют развитию и совершенствованию этой разновидности транспортного средства.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий