Что такое роллерные тормоза для велосипедов

Опубликовано: 15.03.2020
Изменено: 15.03.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 7 452

Что такое роллерныая тормозная системаТормозная система является наиболее важным компонентом любого вида транспорта. У крупных велопроизводителей над ее совершенствованием постоянно работают целые лаборатории и конструкторские бюро. Однако новое — это хорошо забытое старое. И роллерные тормоза, которые многие опытные райдеры называют оптимальным вариантом по соотношению цена–качество, являются усовершенствованной конструкцией барабанного, широко используемого в советский период. Узнать, что такое роллерные тормоза на велосипед, какими они обладают преимуществами и недостатками по сравнению с тормозами других типов, можно из этой статьи.

Что такое роллерные тормоза. Область их использования

Роллерная тормозная системаТормозом называют компонент велобайка, служащий для замедления его скорости. Роллерные тормоза были разработаны на основании барабанных, однако их характеристики значительно превзошли прототип. Процесс торможения осуществляется при нажатии ручки на руле, путем зажатия небольшого диска между роликами. Основными особенностями системы являются:

  • наличие герметичного корпуса, препятствующего попаданию внутрь воды, грязи и снега, если велосипед эксплуатируется в условиях бездорожья и (или) в зимний сезон;
  • необходимость смазки. Роллерные механизмы должны быть тщательно смазаны перед эксплуатацией. Обильно смазанный велосипед может интенсивно эксплуатироваться без опасений в течение длительного периода. Обязательным условием является применение смазки для узла велобайка, рекомендованной производителем;
  • наличие смазанных охлаждающих дисков. Они устанавливаются на велотранспорт для обеспечения защиты от перегрева;
  • линейная модуляция. Чем сильнее нажатие на ручку, тем значительнее тормозное усилие, и тем быстрее останавливается велосипед.

Эта система была разработана еще в девяностых годах прошлого века. Ей пророчили широкое применение и блестящее будущее, однако внушительные габариты и вес, несовместимость с большим количеством амортизационных вилок и вероятность обратного вращения значительно ограничили ее применение.

Такую тормозную систему рекомендуют устанавливать на велотранспорт, когда мгновенная остановка имеет основополагающее значение. Они оптимально подходят для городских, туристических, прогулочных моделей, а также для электробайков.

Если велосипедист имеет большую массу тела, установка на велосипед роллера поможет ускорить процесс торможения, с которым могут не справиться дисковые или ободные тормоза.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работыТех, кто знаком с устройством барабанного тормоза, не удивит, как устроены роллерные – ведь они являются практически идентичными. Основными отличиями становятся материал изготовления деталей и точность их обработки и монтажа на велосипед.

Типичные роллерные тормоза состоят из:

  • тормозного барабана и колодок;
  • корпуса самого тормоза;
  • набора роликов (от 6 до 8 штук в зависимости от модели велобайка);
  • обоймы — разделителя роликов;
  • эксцентрика;
  • возвратных пружин;
  • кронштейна, с помощью которого усилие передается на эксцентрик посредством управляющего тросика;
  • защитной крышкой с технологическим отверстием для смазывания механизма.

Процесс торможения осуществляется следующим образом:

  • при необходимости остановить велотранспорт райдер нажимает на тормозную рукоятку, которая устанавливается на руле;
  • ручка провоцирует натяжение тросика, тем самым приводя в движение рычаг эксцентрика, находящегося внутри роллерного тормоза, и поворачивая его;
  • специальная форма рычага эксцентрика позволяет его выступам при вращении упираться в ролики;
  • при этом зазор между роликами сокращается и они начинают упираться в тормозные колодки;
  • непосредственно колодки оказывают воздействие на тормозной барабан, замедляя скорость его вращения;
  • так как барабан напрямую соединен с колесной втулкой, происходит замедление вращения колеса, и велосипед останавливается.

Приобретая велосипед, оснащенный роллерными тормозами, следует учитывать, что для их нормального функционирования потребуется значительное количество смазки.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостаткиТакие механизмы обладают собственными достоинствами и недостатками. Среди плюсов такой конструкции велосипедисты называют:

  • надежность. Конструкция является практически полностью герметичной. Ей не грозит попадание внутрь песка, пыли и грязи. А это значит, что в любую погоду она сможет надежно выполнить свои функции и остановить велосипед;
  • мощность. Конструкция узла позволяет экстренно остановить велосипед, даже двигающийся на большой скорости. При этом обеспечивается устойчивость велобайка и гарантируется безопасность райдера;
  • точность торможения. Роллерные системы мгновенно включаются в процесс остановки, в то время как для ножных тормозов начало торможения зависит от положения педали вовремя движения велобайка;
  • отсутствие необходимости в постоянном обслуживании. Роллерные системы не требуют регулярных мытья и чистки. Периодически требуется производить смазывание механизма, которое производится без его демонтажа, а также менять тормозные колодки по мере их износа;
  • роллерные конструкции не нуждаются в дополнительных настройках и регулировках после установки на велосипед;
  • отсутствует связанный с процессом торможения износ велосипедного обода;
  • искривление геометрии колеса не является препятствием для продолжения движения. Эффективность торможения при данном дефекте сохраняется;
  • возможность установки на любой велосипед. В некоторых случаях «родную» втулку потребуется заменить на специальную.

К недостаткам системы относят:

  • увеличенный вес по сравнению с барабанными тормозными системами, что делает велосипед более тяжелым;
  • необходимость приобретения особой втулки, если изначально на велосипед были установлены тормоза другого типа;
  • невозможность установить на некоторые рамы (чаще всего с амортизационной системой);
  • высокая стоимость механизма;
  • ограниченный выбор.

Также известны случаи прокручивания колеса при нажатом тормозе.

Обслуживание

ОбслуживаниеРоллерные тормоза имеют закрытую конструкцию и, тем не менее, иногда песок и пыль все же попадают внутрь механизма. Абразивные частички значительно увеличивают износ тормозных барабанов и колодок, который приводит к увеличению хода тормозной ручки. Ход троса не позволяет прижать колодки к барабану и механизм не может остановить велосипед.

Чтобы устранить дефект, тормозную систему потребуется разобрать. Простота конструкции позволяет снять все компоненты устройства даже технически неподготовленному человеку. В первую очередь демонтируется тормозная крышка, в последнюю – колодки. Все детали необходимо тщательно очистить и промыть, колодки осмотреть на предмет износа. При его значительных размерах их потребуется заменить. Износ проверяется поворотом до упора эксцентрика, на его наличие указывает зазор.

По мнению специалистов, такие тормозные системы следует чистить не реже одного раза в год или когда пробег велобайка составит 1,5 тысячи км. Также механизм нуждается в периодической смазке (после 2000 км пробега). Для этих целей подойдут любые густые смазки, но производители тормозных механизмов рекомендуют применять специальные вещества для роллерных систем.

Установка

УстановкаЧтобы установить роллерную конструкцию на велосипед, требуется опыт, сноровка и достаточное количество свободного времени. Установка роллера требует одновременной замены втулки, а также полной переспицовки колеса.

Чтобы оснастить велосипед данными системами торможения, потребуется:

  • тормозная ручка размером, соответствующим диаметру руля;
  • тормозной кабель нужной длины;
  • хомуты для крепления. Передний тормоз фиксируется на «штанине» рулевой вилки, задний – на задних перьях велобайка;
  • хомуты различного размера для крепления кабеля к раме, рулю, вилке;
  • тормоза и втулка крепятся на велосипед и плотно соединяются друг с другом резьбовыми или шлицевыми соединениями.

Учитывая сложность и трудоемкость процесса, велосипедисты, столкнувшиеся с установкой роллерных систем на велосипед, рекомендуют доверить ее профессионалам из специализированных мастерских.

Итоги

Роллерные тормоза гарантируют райдеру ощущение надежности при передвижении по самой сложной трассе. На любом покрытии роллер обеспечит плавную остановку без блокировки колес.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий