С каждым годом все больше людей усаживаются на велосипед. Доступный и экологичный, он позволяет быстро перемещаться на любые расстояния как в условиях города, так и вне его. Однако необходимость прилагать значительные усилия, особенно при поездках в холмистой местности, а также тем, кто не обладает достаточной физической силой и выносливостью, не позволяли наслаждаться этим видом транспорта всем желающим. Появление электробайков устранило эту несправедливость. А специальные электронаборы для переоборудования велосипедов классических в электрические дают возможность не зависеть от высокой цены на электровелосипеды и позволяют осуществить переоборудование велобайка самостоятельно.
Преимущества электровелосипедов
Райдеры, имеющие возможность сравнить обычный велосипед с электрическим, называют ряд преимуществ, которые предоставляет электронабор:
- предоставляет возможность совершать длительные поездки физически неподготовленным велосипедистам;
- делает доступными велопрогулки для пожилых людей;
- облегчает крутые подъемы и позволяет восстановить силы, не прекращая движение;
- обладает возможностью заряжаться от обычной сети;
- при разрядке аккумулятора движение может осуществляться при помощи педального привода;
- электронабор, установленный на велосипед, позволяет постепенно улучшать физическую форму, разумно чередуя использование педального и электрического приводов;
- обладает низкой шумностью;
- электронабор простой конструкции гарантирует велосипеду высокую ремонтопригодность.
Велосипед является экологичным видом транспорта. А помимо этого позволяет снизить расходы на содержании личного автомобиля и использование городского транспорта. Ведь даже самый дорогой электронабор не сопоставим со стоимостью малолитражки.
Что представляет собой электронабор
Стандартный электронабор для установки на велосипед состоит из следующих компонентов:
- двигателя. Чаще всего такой набор комплектуется обычным электромотором, мощность которого может варьироваться от 250 и до 1500Вт. Также наборы различных производителей имеют различия в креплении на велотранспорт. Чаще всего электронабор устанавливается на каретку или заднее колесо. При установке такого двигателя на велобайк, его вес может увеличиваться на 10-12 кг;
- аккумулятор. Служит источником для движения велобайка. Чаще всего на велосипед устанавливаются аккумуляторы с напряжением от 12 и до 48В. Стандартный набор включает в себя аккумуляторную батарею, идеально совместимую с конкретным двигателем. Если аккумулятор приобретается отдельно от двигателя, следует обращать внимание на маркировку электромотора и выбирать подходящий;
- контроллер – специальное устройство, предназначенное для обеспечения бесперебойной работы электропривода. В его функции входит запуск двигателя, изменение скорости движения, рациональное распределения нагрузки;
- ручка — регулятор скорости. Ее монтаж производится на руль велобайка. Стандартный электромотор имеет ограничение скорости, установленное на значении 35 км/час;
- тормозная система – устройство, позволяющее быстро замедлить скорость движения и остановить велосипед. Электронабор может комплектоваться тормозами различных видов;
- провода – служат для соединения всех компонентов набора в единое целое.
Каждый электронабор комплектуется подробной инструкцией по монтажу устройства на велосипед, с помощью которой собрать электровелосипед сможет самый неискушенный в велотранспорте человек.
Каких типов бывают электронаборы
Сегодня в специализированных магазинах можно найти наборы нескольких типов.
Мотор-колесо или редукторный двигатель
Этот вариант представляет собой специальное устройство, в котором редуктор интегрирован в обод. В зависимости от мощности двигателя и модели мотор-колеса он может развить заявленную скорость (35 км/час) за 6 секунд. Редукторный двигатель номинальной мощностью 250 Вт обеспечивает уверенный подъем велобайка в гору с углом подъема до 10°.
Редукторные мотор-колеса, предназначенные для установки на любой велотранспорт, могут быть скоростными и тяговыми.
Скоростной мотор медленнее разгоняется, но обеспечивает велобайку максимальную скорость. Тяговый обеспечивает быстрый разгон, но скоростные показатели у него будут хуже.
Среди преимуществ мотор-колеса называют:
- простоту его установки. Велосипед не требует дополнительного переоборудования под данный электронабор. Чаще всего устанавливается вместо заднего колеса, а прочие компоненты крепятся на раму;
- широкий модельный ряд. Мотор-колеса обладают различной мощностью. Они выпускаются в различном ценовом диапазоне. Гибкая ценовая политика позволяет найти подходящий вариант в устраивающем ценовом сегменте;
- незначительный вес. Масса мотор-редукторов варьируется от 2 до 5 кг;
- отсутствие сопротивления при движении, обеспечивающее хороший накат;
- экономичность. Заряда аккумулятора хватает, в среднем, на 4 часа. После полной разрядки велосипед может продолжать движение при помощи педального привода.
В качестве основного недостатка, которым обладает электронабор мотор-колесо, велолюбители называют недолговечность механизма. Наличие большого количества трущихся деталей увеличивают риск поломки электропривода, что не позволит полноценно эксплуатировать велотранспорт.
Мотор-колесо прямого хода.
Данный электронабор представляет собой конструкцию, состоящую из ротора и статора и характеризующуюся отсутствием редукторной передачи.
Основными достоинствами данного механизма являются:
- его долговечность. Велосипед не нуждается в регулярной замене компонентов, подверженных повышенному износу;
- высокая скорость движения (скорость достигает 50-70 км/ час);
- мощность до 5000 Вт.
К минусам этого набора относят:
- значительные вес и габариты конструкции;
- наличие заметного сопротивления, если велосипед движется с выключенным двигателем;
- высокая стоимость.
Кареточный двигатель
Устанавливается непосредственно в каретку, тяга осуществляется через цепь. Для повышения крутящего момента в конструкции предусмотрен редуктор. Электронабор, оснащенный кареточным двигателем, компонуется особым синусным контроллером, что приводит к повышению стоимости набора.
Среди преимуществ кареточного двигателя выделяют:
- велосипед сохраняет возможность переключения передач, что позволяет достигать скорости 70 км/час;
- не требует спицевания колеса;
- разгружается задняя ось.
К недостаткам этой модификации относят:
- повышенный износ звездочек из-за высоких нагрузок;
- низкий клиренс;
- легкая доступность двигателя для песка, грязи, влаги по причине его низкого расположения;
- высокая стоимость.
Итоги
Доступность наборов для переоборудования классического велобайка в электрический позволяет стать обладателем электробайка любому желающему. Любой электронабор может быть самостоятельно установлен на велосипед без посторонней помощи в течение нескольких часов. Выбор модификации набора зависит от целей его установки, предпочтений райдера, а также от его финансовых возможностей.