Как поменять камеру на велосипеде

Опубликовано: 13.06.2019
Изменено: 13.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 238

Пробитое велосипедное колесоПриобретая велосипед, необходимо быть готовым к мелким неприятностям, подстерегающим каждого велосипедиста на дороге. Рано или поздно любой без исключения велобайк частично выйдет из строя. Например, случится прокол, колесо сдуется и его придется разбортировать. Особенно часто эта неприятность случается, если велосипед эксплуатируется в условиях бездорожья, но в любой момент может настигнуть райдера и в городе, при наезде на острое стекло или гвозди. Конечно, у опытных велосипедистов рука набита и камера меняется за несколько минут. Но те, кто приобрел двухколесный транспорт недавно, даже не знают как снять колесо, не говоря о том, чтобы поменять камеру. Эта статья расскажет новичкам как поменять камеру на велосипеде и быстро забыть об этой мелкой неприятности.

Возможные причины прокола

Разбитое стекло на асфальтеПо статистике, велосипедисту приходится поменять камеру в среднем раз в два – три сезона. А некоторым счастливчикам замена этой запчасти на велосипед предстоит несколько раз за сезон.

Усаживаясь на велосипед, райдер должен быть готов к возникновению незначительных неисправностей и к возможным ремонтам. Пробитая велокамера является наиболее распространенным и наименее трудоемким из них – ведь обладая определенными знаниями, поменять ее можно достаточно просто. Самыми распространенными обстоятельствами, при которых может быть повреждена камера, являются:

  • наезд на гвоздь или стекло;
  • агрессивный стиль езды по бездорожью;
  • установка на велосипед некачественных покрышек;
  • значительный износ покрышек.

На всякий случай

Запасная камераИдеальными условиями, чтобы отремонтировать велосипед и поменять запчасти, являются гаражные. Там достаточно места для всех необходимых манипуляций и, безусловно, найдется необходимый инструмент, чтобы поменять детали. Однако в большинстве случаев велокамера повреждается непосредственно на трассе и чтобы велосипед смог доехать до дома, замену надо производить в походных условиях незамедлительно.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, профессионалы рекомендуют возить с собой запаску – так называется велокамера, которую берут с собой “на всякий случай”, чтобы при необходимости иметь возможность оперативно поменять ее, а также насос. Единственным недостатком этого является дополнительный вес, который в случае невозможности крепления насоса и запаски на велосипед, придется нести на себе. Ремкомплект – набор для проклейки поврежденного участка, имеет незначительный вес и занимает гораздо меньше места. Однако камера может быть повреждена таким образом, что отремонтировать ее в походных условиях будет невозможно, а решение поменять ее станет единственно правильным. Но при отсутствии запаски поменять ее и продолжить заезд также не удастся.

Необходимый для ремонта инструмент

Велосипедный ремкоплектЧтобы уверенно чувствовать себя на любой дороге, велосипед необходимо комплектовать минимальным набором инструментов для проведения экстренной замены. Чтобы оперативно поменять велокамеру потребуется:

  • Запасная камера или велоаптечка – комплект для ремонта, включающий в себя несколько резиновых заплат различных размеров, наждачную бумагу (для лучшего склеивания резина должна быть шершавой, для чего проводится предварительная зачистка), обезжириватель и клей;
  • Ключ. При его отсутствии спасти ситуацию сможет мультитул – набор инструментов многофункционального назначения, или, в крайнем случае, отвертка;
  • Насос для накачки воздухом велокамеры, которую удалось отремонтировать или пришлось поменять.

Разбортировка колеса при проколе

Бортировочные лопатки для колесаНаиболее трудоемким процессом при замене велокамеры является ее разбортировка. Для ее проведения необходимы сноровка, физическая сила и специальный инструмент – ведь камера укладывается непосредственно в обод колеса, к которому очень плотно прилегает покрышка. Отогнуть ее борта и снять с обода, чтобы обследовать, а затем отремонтировать или поменять велокамеру, под силу не каждому новичку. Специальный инструмент в виде пластиковой ложечки предназначен помочь отремонтировать велосипед. Ложечка вставляется между ободом колеса и покрышкой, позволяя без повреждений поддеть и сдвинуть шину.

Чтобы правильно и быстро ликвидировать прокол, необходимо строго соблюдать последовательность действий:

  • перевернуть и прочно зафиксировать велосипед;
  • определить систему тормозов, которыми оснащен велосипед. Ободные тормоза системы V-brake необходимо предварительно разомкнуть и отсоединить тормозные колодки, затем следует открутить эксцентрик – специальный крепежный механизм. Если велосипед комплектуется дисковыми тормозами, достаточно просто развинтить эксцентрик. Затем поднимается цепь и снимается колесо;
  • Разбортировка колесакамера должна быть приспущена, чтобы поменять ее с минимальными усилиями. Для этого нужно открутить колпачок ниппеля и нажать на шток. При этом воздух выйдет самостоятельно;
  • аккуратно поддеть двумя лопатками борт велокамеры на расстоянии 15-20 сантиметров друг от друга и, осторожно передвигая их, освободить одну сторону;
  • потом из обода вынимается ниппель и камера освобождается полностью.

Затем велокамера и покрышка тщательно осматриваются, чтобы выявить возможные разрывы и проколы. При обнаружении острых предметов их следует полностью удалить, чтобы не допустить увеличения разрывов и не повредить велосипед. После определения размера повреждения следует определиться, целесообразно ли ремонтировать велокамеру или проще ее поменять на взятую в запас.

Если камера подлежит ремонту

Обнаружение проколов в камереВ случае, если велокамера ремонтопригодна, необходимо:

  • погрузить ее в воду, предварительно накачав. Выходящий воздух поможет обнаружить место прокола;
  • затем резина тщательно вытирается, дефектный участок обрабатывается наждачной бумагой;
  • место прокола обезжиривается, затем тщательно намазывается клеем, к которому плотно прижимается заплатка. При наличии возможности стоит поместить велокамеру под пресс на время, указанное на упаковке с клеящим веществом;
  • после высыхания и до установки в обод, камера накачивается при помощи насоса, чтобы удостовериться в надежности склейки.

Перед тем, как начать бортировку на велосипед, нужно еще раз провести тщательный осмотр покрышки и камеры, чтобы выявить возможные скрытые дефекты. Их также придется устранить или принять решение поменять поврежденную деталь.

Бортировка колеса

Бортировка колесаБортировка колеса на велобайк производится в обратном порядке:

  • камера аккуратно распределяется по ободу;
  • ниппель вставляется в специальное отверстие в ободе;
  • для придания формы и чтобы избежать попадания резины между ободом и лопаткой в процессе бортировки, велокамера немного накачивается при помощи насоса;
  • покрышка заправляется за обод, при необходимости используется монтажная лопатка;
  • устанавливается колесо на раму, обращая внимание на правильное положение цепи;
  • колесо крепится к велобайку болтами или эксцентриком.
  • после проведенной замены устанавливаются в исходное положение и прочно застегиваются тормоза V-brake. Дисковые тормоза необходимо дополнительно отрегулировать для отсутствия трения колодок об ротор;
  • камера накачивается воздухом до необходимого уровня;
  • велотранспорт переворачивается и может использоваться для дальнейшего движения.

Итоги

При наличии определенных знаний и сноровки, а также ремкомплекта, поменять поврежденную велокамеру не составит труда. И даже, если неприятность настигнет велосипедиста в лесу, вдали от цивилизации, следуя советам из этой статьи, камера может быть быстро отремонтирована или ее можно будет поменять на запасную. После этого можно будет продолжить поездку. А это гораздо приятнее, чем осторожно катить или нести на себе велосипед в специализированную мастерскую. Наличие запасной камеры или велоаптечки должно стать непреложным правилом каждого велосипедиста, особенно в дальних поездках.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up