Как правильно спускаться с горы на велосипеде

Опубликовано: 16.02.2020
Изменено: 16.02.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 149

Основы спуска с горы на велосипедеБольшинство райдеров согласятся с тем, что хорошая техника при езде на велосипеде дарит дополнительное удовольствие от поездок. Но часто бывает так, что наработав приличную технику, новичок еще не изучил основные правила безопасного спуска с горы. А это может обернуться травмами и ушибами при падении или столкновении с препятствиями, особенно при катании даунхилла. Как правильно спускаться с горы на велосипеде рассмотрим подробнее в этой статье.

Правила спуска на велосипеде (на шоссейном, на горном)

Прохождение склона на маунтинбайкеШоссейный велосипед дает прекрасную возможность насладиться скоростной гонкой, но и спуски с горы на этом виде байка, тоже незабываемые и захватывающие. Чтобы совершать их безопасно и грациозно, необходимо знать определенные правила.

Правильное положение тела

Одно из основных правил, при спуске с горы на шоссейном велобайке – это верное расположение тела. Оно должно быть в расслабленном, свободном состоянии, при этом руки обязательно находятся на руле, а один палец (или несколько, в зависимости от типа тормоза) постоянно контролирует тормоз. Смотреть надо прямо перед собой.

Положение рук на руле

Не стоит сильно зажимать руль велосипеда, это способствует перенапряжению мышц, хват должен быть крепким, но в меру. Важно не забывать о том, что руки в локтях всегда надо держать слегка согнутыми. Это положение упрощает управление рулем и помогает легче преодолевать встречающиеся препятствия на дороге. Тормоз всегда под контролем.

Расположение педалей

Рекомендуется при спуске с горы удерживать педали велосипеда в горизонтальном положении – параллельно трассе. Смотреть надо не только прямо перед собой, но и обозревать путь впереди, так как велобайк движется с большой скоростью и надо вовремя реагировать на повороты, появление машин или на разветвления трассы.

Торможение только по необходимости

Спуск по трассеПользоваться тормозами во время съезда, стоит только в нужные моменты, например, на поворотах. Причем тормозить надо перед поворотом, а не во время его прохождения. Резкое торможение, особенно передним колесом, может спровоцировать падение велосипедиста вперед. А медленное притормаживание разогревает тормозную систему. Профессионалы советуют, если при торможении держать корпус вертикально, то он будет дополнительно замедлять движение, благодаря аэродинамике. При перемещении корпуса к рулю, ускорение возрастет.

Даунхилл маунтинбайки тоже имеют свои особенности для правильного преодоления уклона. Чтобы возможность получения травм свести к минимуму, новичкам перед серьезными маршрутами обязательно стоит тренировать навыки на ровном дорожном покрытии.

При спуске с горы на маунтинбайке так же, как и на шоссейном, важно соблюдать:

  • правильное положение ног на педалях (положение на циферблате 3 и 9);
  • полусогнутое положение рук на руле;
  • расслабленное не зажатое тело;
  • контроль тормозной системы велобайка;
  • контроль положения корпуса ездока.

Обязательное горизонтальное положение стоп на педалях, защищает от возможных задеваний камней, кочек и выбоин.

При спуске с очень крутой горы неизбежно центр тяжести велосипедиста перемещается вперед, поэтому таз надо держать над задним краем седла, а в некоторые моменты даже смещаться к заднему колесу.

Тормозную систему обязательно проверяют перед спуском на горном велосипеде. Торможение начинают с зажатия заднего, а потом и переднего тормозов, центр тяжести отводят назад. Для продолжения движения корпус перемещают вперед.

Положение при повороте

Положение тела при поворотеВо время съезда с горы с поворотом необходимо соблюдать следующие правила:

  • наклон корпуса вовнутрь поворота – это естественное положение;
  • расположение ноги, которая направлена к повороту, на крайнем верхнем положении, чтобы педалью не касаться земли при наклоне в повороте (это же касается и даунхилла);
  • другая нога (на внешней стороне от поворота) находится в крайнем нижнем положении на педали;
  • взгляд устремлен на дорогу, а не под ноги.

Следует учиться контролировать дорогу далеко перед собой, чтобы при возникновении каких-либо ситуаций, препятствий, успеть правильно среагировать – особенно на поворотах.

Экстремальный спуск с горы. Даунхилл

ДаунхиллДаунхилл один из самых травмоопасных экстремальных видов катания на маунтинбайке, но он же дарит возможность выплеснуть адреналин и насладиться гонкой. Трамплины, насыпные преграды, камни, коряги – даже опытные спортсмены с трудом проходят такие испытания. Поэтому новичкам обязательно надо знать все рекомендации для безопасного спуска на велосипеде:

  • Отличная физическая подготовка и выносливость необходимы;
  • Скорость велобайка при спуске с горы часто может доходить до 40-60 км/ч. По этой причине велосипедист должен уметь управлять байком на отлично;
  • На очень крутой горе заднее колесо практически разгружено, а переднее наоборот, несет основную нагрузку. Поэтому нажимая на задний тормоз, велосипедист получает плавное торможение, при резком нажатии на передний тормоз (он более мощный) велосипеда, ездок перекувыркнется вперед – будут травмы;
  • Слабое притормаживание задним тормозом дает возможность набрать скорость при повороте. Пальцы всегда должны быть на регулировке тормозной системы;
  • При даунхилле постоянно приходится отклоняться в сторону заднего колеса и седла. Удерживание равновесия – один из главных элементов, которым надо овладеть в совершенстве;
  • Корпус нужно держать прижатым ближе к велосипеду и больше назад (ноги освобождены от веса тела), руки согнуты, тело расслаблено – это дает максимум маневренности;
  • Переключение скоростей на меньшую должно быть плавным, при интенсивном вращении педалей, а на большую скорость – быстро;
  • Расположение стоп на педалях параллельно склону. Это, конечно, не относится к поворотам;
  • Прохождение поворотов, такое же, как и при других видах катания – отклонение в сторону поворота, так же, как и отклонение колена – это добавляет сцепления колес велосипеда с дорогой (по инерции);
  • Рекомендуемое расстояние, которое велосипедист должен зрительно контролировать при спуске с горы – 20 метров от переднего колеса велосипеда и обратно;
  • Не стоит съезжать на слишком большой скорости, особенно новичку, можно столкнуться с другими участниками или просто не успеть среагировать на поворот или препятствие.

В зависимости от уровня подготовки, каждый спортсмен решает сам, как ему преодолевать встречающееся на пути препятствие – объезжать его или использовать в качестве трамплина.

Как спускаться по мокрому (зимнему) покрытию

Зимой на маунтинбайкеПри спуске с горы на велосипеде по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшается, а опасность падения и получения травм и ушибов возрастают. Профессионалы рекомендуют уменьшить скорость движения по трассе. Нельзя зимой и в мокрую погоду использовать стиль езды с резкими движениями и короткими поворотами. Зимой опасные участки это замерзший лед, особенно неровный.

Если идут осадки в виде снега, то они могут запорошить особенно опасные участки на съезде. Поэтому профессиональные спортсмены рекомендуют перед спуском на велосипеде (в соревнованиях) предварительно пройти всю трассу и ознакомиться с наиболее сложными участками.

Так как в непогоду грязь, снег и вода в первую очередь отрицательно влияют на трансмиссию и тормоза, то следует уделять особое внимание их защите. Цепь нужно хорошо промазывать смазкой перед каждой поездкой и мыть после катания. Следить за чистотой необходимо и заднего переключателя. Тоже относится и к тормозам – абразивные поверхности нужно содержать в чистоте.

Необходимо на зиму поменять покрышки, которые будут улучшать сцепление с дорогой – с шипами, давление в колесах должно быть уменьшено для увеличения пятна контакта с дорожным покрытием.

Так как в дождливую осеннюю и зимнюю погоду на дорогах и спусках с гор много грязи, обязательно надо снабдить велосипед крыльями. Световой день в этот период короткий. Для съезда с горы просто необходимо свой велобайк снабдить фонарями и катафотами.

Основные правила спуска с горы на велосипеде в зимний период и дождливую погоду:

  • тело должно быть расслаблено;
  • при возникновении опасной ситуации, грозящей падением, велосипедист должен быть готов выставлять ногу, чтобы предотвратить падение;
  • внимание, аккуратность и мягкость;
  • торможение совершается заблаговременно до препятствий;
  • при падении с велобайка необходимо группироваться, лучше (по возможности) падать в сугроб;
  • при попадании на лед, желательно без паники постараться проскочить этот участок.

Для защиты глаз при спуске на велосипеде с горы обязательно надо надевать темные очки, так как снег и особенно лед в солнечный день могут просто ослепить спортсмена. Теплая одежда и экипировка, балаклава тоже не будут лишними.

Итоги

Подводя итоги можно сказать, что при ознакомлении с вышеизложенной информацией, основными правилами, советами спортсменов, как вести себя при спуске на велосипеде, любой новичок за короткий период освоится. Обучение лучше начинать с небольших гор, постепенно усложняя себе задачу и ставя более сложные цели, повышая тем самым свой профессионализм.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up