Как выбрать каретку для велосипеда

Опубликовано: 13.07.2019
Изменено: 13.07.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 429

Как выбрать каретку для велосипедаПриятная поездка на велосипеде обеспечивается за счёт налаженной работы всех составляющих деталей, которых предостаточно в этом двухколёсном транспорте. Но разобравшись с одной или двумя составляющими, не стоит полагать, что и все остальные работают по такому же принципу. Каждая отдельная часть имеет своё предназначение и особенность работы. Особое внимание нужно уделять более незаметным конструкциям велосипеда, например, каретке. Так как этот элемент велосипеда очень важен при выборе, ведь от него зависит состоится ли в принципе поездка на велосипеде.

Для неопытных райдеров как раз эта деталь вызывает растерянность и путаницу при выборе. Ниже мы разберемся по подробнее в этом элементе и в том как выбрать каретку для велосипеда чтоб не ошибиться.

Что такое каретка велосипеда

Каретка велосипедаКареточный узел располагается в нижней части рамы, а именно в кареточном стакане. При прикладывании нагрузки на педали обеспечивается движение велосипеда. Кроме того, что на каретку оказывается силовая нагрузка, добавляется загрязнение пылью и грязью подшипников из-за низкого расположения.

Её подразделяют на разборные и неразборные, но в основе всех имеются неизменные элементы конструкции. Согласно которым велокаретку относят к механизмам, требующим особо подхода при выборе и установке. При небольшом размере она имеет высокую стоимость и простую конструкцию:

  • Вал или ось каретки – является ее подвижной сердцевиной. Находится внутри корпуса и имеет форму цилиндра. На окружностях находятся соединяющие элементы с шатунами;
  • Корпус – внешняя часть велокаретки, на которую устанавливают подшипники, размещают чашки, а внутри ставят ось;
  • Чашки – часть, соединяющая стакан велосипеда и каретку. В зависимости от разновидности, может вкручиваться или запрессовываться в стакан рамы;
  • Место где соединяют шатуны называют шлицом.

Разновидности кареток по конструктивному принципу

Существуют несколько разновидностей поделенные на разные группы:

Способ установки на велосипед

  • Различные типы каретокИнтегрированные каретки – представляют собой соединенные вместе кареточный вал с кривошипом велосипеда. За счёт этого повышается прочность, уменьшается вес и стоимость;
  • Не интегрированные – имеют отдельную составную часть, при помощи которой осуществляется крепление кривошипа определённого типа;
  • Картриджные и не картриджные. В первом случае подшипники запрессовываются на заводе в картридж. Для второго случая принцип схож, но при не картриджной возможно попадание грязи и пыли.

Способ крепления кривошипов

  • Система “под квадрат” – кареточная ось имеет форму квадрата. Используется давно и до сих пор, но при этом шатун расшатывается когда владелец начинает педалировать. Ось стирается, в результате чего приходится устанавливать новую каретку, хотя подшипники ещё не повреждены;
  • Шлицевое крепление – делится по нескольким стандартам, что делает его достаточно универсальным. В дополнение исключается возможность разбалтывания шатуна и оси каретки.

Различие по кареточному стакану велосипеда

Кареточный стакан велосипедаСоединяют при помощи резьбы: английской, итальянской, французской. Кроме этого, выделяют размеры: 68 мм, 73 мм, 83 мм, 100 мм. и др.;

  • Эксцентриковое крепление, основано на быстром прокручивании каретки в стакане велосипеда, после чего происходит закрепление болтами или гайками. Система устанавливается на транспорт с планетарной втулкой или фиксированной передачей. Различают по диаметру: посадочный (54 мм), стандарт (46 мм), стандарт BSA;
  • Press-Fit, используется относительно недавно. Имеет подшипники, спрятанные внутрь кареточного стакана, в который вставляется ось диаметром 30 мм. Такой способ повышает надёжность узла. Разделение на виды осуществляется по диаметрам кареточного стакана.

На что обратить внимание при выборе

Приобретение новой или замена старой каретки для велосипеда потребует знание некоторых характеристик, которые могут потребоваться в процессе выбора. По возможности подготовьте следующую информацию:

  • о типе и размере каретки;
  • изучите кареточный стакан. Если есть необходимая информация в паспорте, это будет наилучшим вариантом (тип, размер и другое);
  • посмотрите чейнлайн (это определённое расстояние, параллельно цепи, которое оказывает влияние при сцеплении шатунов и вала);

ЧейнлайнОсуществлять выбор стоит в велосипедных магазинах, которые ориентированы на продажу таких деталей. При отсутствии какой-либо информации при выборе, стоит обратиться к специалистам в магазине. Но не забывайте, что не всегда самое дорогое будет работать идеально и долго, как вы того желаете. Отталкивайтесь от стиля вашей езды, разновидности велосипеда и сезона использования.

Обслуживание

Съемник кареткиПри техническом обслуживании понадобится специальный инструмент, которым придётся обзавестись, если замена будет происходить в домашних условиях. Специальные съемники и сам процесс разборки отличаются между собой в зависимости от типа кареточного узла.

Перед разборкой кареточного узла стоит протереть детали от пыли и грязи. Далее, приступать к раскручиванию левого шатуна, так как правая сторона более трудоёмкая из-за наличия звёздочек.

Отдельные виды могут иметь гайки, для которых потребуется специальный ключ. Раскручивать нужно аккуратно, без соскакивания инструмента, иначе будут слизываться грани деталей.

Потом, используя специальный ключ, вставляем его в пазы и откручиваем чашку с левой стороны. Достаём подшипники из узла, убираем грязь внутри и промываем в растворителе, бензине или любом другом обезжиривателе. После чего смазываем их смазкой для подшипников. Сборка осуществляется в обратном порядке, с попутным смазыванием внутренних деталей. В зависимости от разновидности системы процесс может проходить немного иначе.

Итоги

Каретка для велосипеда – не крупный элемент конструкции, но заслуживает особого внимания, так как она выдерживает высокие нагрузки при педалировании и обеспечивает плавную езду владельцу. Опытные велосипедисты при выборе выделяют важность этой детали и сравнивают её с амортизатором, что покажется смешным. Однако разбираясь в велосипеде и понимая его особенности катания на той или иной трассе можно их понять.

Выбор велокаретки, как и любой другой детали требует от владельца грамотного подхода, что зачастую связано с опытностью, поэтому неопытному стоит тщательно изучить имеющую информацию по данному вопросу.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up