Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Опубликовано: 22.03.2020
Изменено: 22.03.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 853

Какая велотрасмиссия лучшеСегодня велодорожки и обычные улицы городов и поселков пестрят разнообразием велотранспорта. Довольно редко среди них можно встретить велосипед, на котором не предусмотрено переключение скоростей. Чаще всего на них катаются самые маленькие или, напротив, возрастные велосипедисты. А ведь еще несколько десятилетий назад на таких велобайках передвигалось все население планеты, не подозревая о том, что скоро на них появятся скорости и езда станет в разы более комфортной и приятной. Широкая линейка выпускаемых моделей, десятки производителей и их агрессивная реклама мешают расставить приоритеты и разобраться, какое количество скоростей у велосипеда лучше подойдет к определенному стилю катания и образу жизни велосипедиста.

Зачем нужны многоскоростные велосипеды

Многоскоростная трансмиссияЕще совсем недавно любовь к велоспорту не была столь массовой, как сегодня. Люди использовали велосипед как бюджетное средство передвижения или как способ непродолжительного проведения досуга. И неудивительно – несмотря на то, что велотранспорт был способен развивать значительные скоростные показатели, он был все еще некомфортен и не приспособлен для передвижения в условиях бездорожья и холмистого рельефа. Постепенное совершенствование велотранспорта привело к установке на велосипед трансмиссии, позволяющей менять усилие, которое райдер прилагает к педалям.

Чтобы уменьшить нагрузку на педали во время движения и снизить энергетические затраты велосипедиста, на современных велобайках предусматривается возможность переключать передачи. Для снижения утомляемости во время движения следует правильно выбирать скорость и поддерживать постоянный каденс – так велосипедисты называют количество оборотов педалей в минуту. Переключая скоростной режим, райдер может сохранять постоянный каденс при движении по шоссе или песку, подъеме в гору или спуске с холма. При подъемах, трансмиссию следует переключать на более низкие передаточные числа, чтобы уменьшить нагрузку на суставы и мышцы, при спусках рекомендуется выбирать высокие передачи для обеспечения велобайку стабильности и лучшей устойчивости.

Переключение передач происходит путем переброса цепи с одних звездочек на другие, при этом меняется частота вращения педалей, а также необходимое для этого усилие. На всех современных велобайках переключение скорости осуществляется на руле. Для этого необходимо переключить или повернуть рычаг (манетку) в требуемое положение.

Если велотранспорт используется для преимущественного катания в прогулочном темпе, по дорогам с асфальтовым покрытием, многоскоростная трансмиссия особого смысла не имеет, так как в большинстве случаев для движения выбирается и постоянно используется один определенный режим.

Сколько передач может иметь велосипед

Многоскоростная трансмиссияПодавляющее большинство современных велобайков оснащено специальными системами переключения скоростей. Чаще всего выпускается велотранспорт с количеством передач от 6 и до 36. Подсчитать это значение не составит труда – для этого необходимо число передних звездочек умножить на количество задних. Спереди на велосипед обычно устанавливается от 1 до 3 звезд, задняя кассета может комплектоваться гораздо большим количеством – от 6 до 12. Так, если спереди установлена лишь одна звезда, а число задних передач равняется трем, считается, что велобайк обладает только тремя скоростями. Три передних звезды в сочетании с шестью задними позволяют увеличить их общее число до 18, а комплектация задней кассеты одиннадцатью звездами позволяет довести этот показатель до 33.

При этом следует учитывать, что фактически использовать можно значительно меньшее количество передач, так как из-за неизбежного перекоса цепи и ее различного натяжения, не все звезды удается совмещать для комфортного передвижения на байке.

Оптимальное сочетание достигается, если комбинировать переднюю и задние скорости следующим образом;

  • 1 и 1; 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4;
  • 2 и 4; 2 и 5; 2 и 6; 2 и 7;
  • 3 и 6; 3 и 7; 3 и 8; 3 и 9.

Эта схема наглядно показывает, что хотя велотрансмиссия комплектуется 3 передними и 9 задними звездами и соответственно считается 27 – скоростной, фактически использоваться будут лишь 12. Однако этого количества вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения по местности с любым рельефом на оптимальной скорости.

Зависимость количества скоростей от велодисциплины

Синглспид трансмиссияРайдеров, катающихся преимущественно в городских условиях по привычным маршрутам, вполне удовлетворит велотранспорт с небольшим количеством передач. Ведь, как правило, наиболее часто используются только 2 – 4 средние скорости. Поэтому городские велосипеды в своем большинстве имеют лишь 6 – 9 передач. Однако в последнее время производители предпочитают оснащать даже городской вариант не менее, чем 18 скоростями. Эти велобайки комплектуются передней амортизационной вилкой и подходят для использования как в городской черте, так и на пересеченном рельефе.

Велотранспорт для юных райдеров может иметь 3 скоростных режима, или вообще не предусматривать возможность их переключения.

Редкий горный велосипед сейчас имеет менее 18 передач. Транспортные средства для экстремальных дисциплин, таких как даунхилл, оснащаются 7 – 9 скоростями. При этом новые современные маунтинбайки в последние годы переходят на трансмиссию с 10 – 12 передачами, с одной звездой спереди.

Шоссейные велосипеды с большим диаметром колес оснащаются большим количеством передач, что позволяет поддерживать оптимальный каденс и сохранять скоростные показатели на протяженных участках.

Трюковые велосипеды изготавливаются чаще всего односкоростными.

Правила переключения скоростей

Манетка переключенияДвижение на велобайке по дорогам с различным покрытием имеет свои особенности. Соответственно, скоостные режимы переключаются также с учетом дорожной ситуации.

При подъеме в гору, передвижении по грязи или песку оптимальным считается включение первой передней звезды. Низкая передача позволяет быстрее крутить педали, прилагая при этом меньшее усилие, набирать темп езды и сохранять при этом силы.

Переключать велосипед на более высокую передачу не следует непосредственно во время подъема, так как это приведет к повышенному износу велодеталей и может спровоцировать соскакивание цепи.

Вторая передняя звезда позволяет комфортно использовать велосипед для передвижения по холмистой местности, лесным дорогам, полям и лугам.

Третья предназначена для езды по шоссе, а также асфальтированным городским улицам.

Райдеры, эксплуатирующие многоскоростной велосипед не один год, рекомендуют неукоснительно придерживаться следующих правил:

  • переключать скорости только во время движения и никогда во время остановки;
  • не переключать передачи в крайние противоположные положения, так ка это вызывает перекос цепи, ее повышенное натяжение и, как следствие, изнашивание трансмиссии. Оптимальная разность между звездами не должна превышать 4;
  • переключение следует совершать последовательно. Нельзя сразу переключаться с низшей звезды на самую высшую;
  • регулярно осматривать велосипед и смазывать цепь.

Итоги

Возможность переключения передач делает езду на велобайке значительно более легкой и комфортной. И, выбирая сегодня велосипед, стоит подумать о приобретении многоскоростной модели. А модели со сколькими скоростями отдать предпочтение, зависит от стиля езды и потребностей каждого конкретного велосипедиста.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up