Какой насос выбрать для велосипеда

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 1 845

Выбор велонасосаНасос для велосипеда является неотъемлемым предметом в арсенале велосипедиста, независимо от того насколько владелец опытный. Имея такое приспособление, можно спокойной выезжать на дальние расстояния, не переживая о том, что неожиданный прокол колеса заставит вернуться домой или отправиться в мастерскую пешком. Но при покупке нужно разобраться, какой насос выбрать для велосипеда именно вам. Ведь существует несколько видов и конструкций, которые также зависят от ниппеля на колесе вашего велотранспорта.

Основные разновидности насосов

Велонасос работает за счет движения поршня внутри. Поршень приводится в действие во время накачивания. Когда он направляется вверх, то происходит втягивание извне воздуха внутрь корпуса. При направлении движения вниз накачанный воздух подается внутрь камеры.

В первую очередь подбирая подходящий вариант, нужно определиться с требуемой разновидностью. Это связано с тем, что все насосы условно подразделяют на стационарные и передвижные.

Стационарные

Стационарный велонасосВелонасосы стационарного вида представляют собой конструкцию большого размера, но более крепкую в сборке. Для накачивания имеется удобная ручка, которая не требует больших усилий при его использовании. В результате чего заполнение будет быстрее и значение давления выше, чем у передвижного варианта. Хороший стационарный насос может накачивать давление до 15 Bar (около 217 psi). К минусу относят то, что такой вариант сложно брать с собой в поездку по причине большого размера. К тому же стоить он будет дороже, чем передвижной.

Передвижные

Передвижной велонасосТакие насосы имеют маленькие размеры, простую конструкцию и не способны накачать высокое давление. В следствии чего стоимость их невысока. Но основной их задачей является мобильность и низкая цена. При поездках на велотранспорте его можно закрепить на раме, при помощи так называемой вешалки, или положить в рюкзак, так как много места он не займет.
Обычно передвижные велонасосы качают не более 6 Bar. Исключением являются насосы сверхвысокого давления, для амортизационных вилок и задних амортизаторов велосипеда, которые способны накачать вплоть до 90 Bar (около 1305 psi).

Типы насосов для велосипеда

Существует несколько разновидностей велонасосов. Которые различаются по конструкциям и стоимости. Каждая модель такого аксессуара для велосипеда имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрев все варианты, можно принимать решение, какой именно необходим и какой подойдет к твоему транспортному средству.

Напольный

Напольный велонасосТакой тип относится к стационарным насосам. Представляет собой вертикальную конструкцию, чаще с манометром. Внизу расположено основание для того, чтобы конструкцию можно было придавить ступней к полу. Сверху рукоятка для удобного накачивания, которая поднимаясь и опускаясь, приводит в движение поршень внутри. Подходит для использования в домашних условиях или мастерских.

Плюсы заключаются в удобстве использования, быстрой работе и качественной сборке.

Минусы же в его больших габаритах, так как при преодолении дальних дистанций, большой размер не везде помещается. Стоимость качественной модели данного агрегата немного превышает ручной.

Ручной

Ручной велонасосВелонасос ручного типа относится к передвижным и выигрывает перед напольным за счет своей компактности. Но отрицательная сторона заключается в том, что необходимо прилагать больше усилий при накачивании. Это связано с тем, что камера в конструкции намного меньше, чем в напольной.

Ручной насос для велосипеда имеет разделение на два подтипа:

  • с интегрированной головкой. Данный вариант имеет фиксирующую головку с зажимным клапаном. При подсоединении к колесу велобайка он защелкивается, как бы обнимая ниппель по всему диаметру, что исключает возможность потери воздуха при накачивании колес велосипеда. Минусом данного типа является возможность срыва головки вместе с ниппелем при накачивании, поэтому необходимо каждый раз придерживать рукой.;
  • со шлангом. В данном случае конструкция оснащена шлангом, имеющим несколько видов соединения, что довольно удобно. Но производительность конструкции ниже предыдущей, что является минусом.

В основном такие велонасосы удобнее использовать при поездках. Качественная сборка модели может стоить недешево.

Ножной

Ножной велонасосОтносится к стационарным велонасосам за счет своих размеров. В конструкции присутствует манометр у основания и большой размер воздушной камеры, что является плюсом при накачивании.

Но он также имеет и минусы. Насос оснащен только одной насадкой Schrader, что предполагает использование переходника, если у велотранспорта установлен ниппель типа Presta. К тому же накачать камеру шоссейного велосипеда будет невозможно по причине слабого давления. Но для горных велосипедов такого давления будет достаточно.

Емкость, наполненная диоксидом углерода (СО2)

СО2 баллончикЕмкость представляет собой баллоны или картридж небольшого размера, который вставляется в насос. Емкость наполнена сжиженным углекислым газом и весит около 16 грамм. Стоимость неоправданно высока, поэтому чаще всего используется спортсменами, участвующими в соревнованиях на велосипедах.

К отрицательной стороне относится то, что баллон можно использовать только один раз и закачать СО2 внутрь в домашних условиях нереально. Кроме того, молекулы диоксида углерода довольно слабо удерживаются резиновой покрышкой велобайка, отчего колесо через некоторый промежуток времени спускает.

Положительная сторона заключается в том, что накачивание происходит быстро по сравнению с обычным велонасосом, особенно если это нужно сделать срочно. Кроме того, емкость имеет маленький вес и размер, что часто играет важную роль при езде на велосипеде.

Электрический компрессор

Электрический компрессорЧаще всего такого типа систему применяют для автомобилей, но при необходимости им возможно накачать и колеса велосипеда. Для этого потребуется аккумулятор или место для подключения в сеть. Зачастую его используют специалисты в мастерских по ремонту велотранспорта.

Насос для амортизаторов

Велонасос для амортизаторовНакачать воздух в амортизатор велика возможно только насосом с высоким давлением. При использовании обычного велонасоса не получится достигнуть желаемого значения давления — произойдет обратный эффект, стравливание воздуха.

Данный агрегат также подходит для накачивания колес, но при наличии переходника. Из-за того, что камера в системе небольшая, а значит воздуха будет поступать меньше, такой вариант накачивания займет много времени у владельца.

Итоги

Подбирая велонасос, владельцу нужно ориентироваться на указанное значение давления на покрышках велосипеда. У каждого вида велосипеда давление в камере будет разным. Это связано с тем, что для разных видов велосипедов необходимы более мягкие или жесткие колеса. Большее значение (твердые покрышки) характеризуется быстрым накатом и меньшим шансом прокола. Если накачивать до меньшего значения, покрышка будет мягче, но увеличится сцепление шины с дорогой. Значение пишут на боковой стенке покрышки в фунтах на дюйм в квадрате (PSI) или в барах (Bar). Например, для горного велосипеда чаще нужно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), для шоссейного от 8 до 11 (120-160 PSI) атмосфер. Лучше всего иметь в своем арсенале два насоса. Один стационарный, имеющий манометр и передвижной, который можно брать с собой в путешествие на велобайке. Обратите внимание, что корпус портативного велонасоса должен быть алюминиевый. Это достаточно прочный и не тяжелый материал. Для защиты головки насоса от пыли и других загрязнений, лучше будет наличие защитного клапана.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий