Многие, купив велотранспорт, задаются вопросом нужны ли вообще крылья для нового приобретения. Многие приходят к этому вопросу через какое-то время использования велосипеда. Многие и вовсе твердо уверены в бессмысленности сего приобретения. А если нужны, то какие, на что нужно обращать внимание при выборе перед приобретением. В чем разница тех или иных конструкций. Нужна вам защита от грязи или нет — решать вам самим. А мы в свою очередь немного расскажем вам о том, зачем крылья для велосипеда и на что стоит обращать внимание при их выборе.
Критерии при выборе крыльев
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо — в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
- размеры покрышек;
- наличие и тип креплений.
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая «штаны» вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса — подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
- Для горных велосипедов;
- Для передвижения по шоссе;
- Для городских велосипедов.
Особенности крыльев для каждого типа велосипедов
При использовании щитков любых типов, катаясь по горным равнинам, грязи на одежде, обуви и велобайке просто-напросто не избежать. Для таких случаев идеально подойдут быстросъёмные крылья. Благо на рынке их предостаточно, и найти подходящую модель по вкусу очень легко. Самое главное знать размеры покрышек.
Для велосипедов, созданных для передвижения по шоссе, очень важны скоростные характеристики, такие как аэродинамика и вес. В связи с этим, металлические и тяжёлые щитки использовать не рекомендуется. Для подобных дорог лучше устанавливать полноразмерные крылья из пластика или карбона. Они обеспечат необходимый уровень защиты и при этом, не будут ухудшать характеристики транспорта.
А для городских условий отлично подойдут длинные полноразмерные щитки, изготовленные из металла или металлопластика. Отличное решение для дождливых сезонов. Стоит понимать, что сухим в дождь точно не выйдешь. Но после дождя они спасают. Как и во всех случаях, первым делом определиться с размерами.
Быстросъёмные крылья
Данный вид защитного элемента отличается от других удобством эксплуатации. Они легко снимаются и устанавливаются, а при необходимости легко очищаются от налипшей грязи. Благодаря зажимам крепятся напрямую к раме или вилке.
Использоваться могут практически на всех типах велосипедов, но наибольшую эффективность показывают именно на горных. Большой зазор между деталями не дает грязи забиваться, а значит, колесо без проблем будет крутиться, даже после долгой езды. Но, как и большинство быстросъемных деталей, они не подойдет для серьезных велодисциплин.
Крылья собственными руками
Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.
Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.
Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.
Преимущества и недостатки крыльев для велосипеда
Каждый тип имеет как свои достоинства, так и свои небольшие минусы. Делать выбор стоит тому, кто будет очень часто кататься на велосипеде по улицам, тропинкам и по пересеченным местностям и уже в зависимости от индивидуальных предпочтений стоит остановиться на каком-то конкретном виде. Стоит лишь учесть несколько нюансов каждого из них:
- длинное стационарное велокрыло достаточно громоздкое и может сильно повысить конечный вес транспорта. Но при этом достигается максимально возможная защита. При изготовлении подобных изделий используется прочный металл, металлопластик, а в некоторых случаях и карбон. Крепится в нескольких местах одновременно, а потому устойчив и крепко сидит на своем месте, не болтаясь при активной езде. Закрывает более 25 % колеса велобайка и прилегает к нему. С одной стороны это помогает избавиться от грязи, но с другой стороны из-за малого расстояния между щитком и колесом эта же грязь забивается и в дальнейшем колесо плохо прокручивается. Активной чистки просто не избежать.
- короткое стационарное велокрыло по размерам примерно на 50 % меньше длинного. Избавляясь от главных недостатков первого (громоздкости и большого веса), второй теряет и практически все его достоинства. Например, крепление происходит с помощью лишь одного болта, что уже добавляет хлипкости всей конструкции, а значит будет болтаться, а может и вовсе сломаться. Материал, в большинстве своем, пластик — более дешевый и хрупкий. Его оправдывают малый вес, такое же близкое расположение к колесу и эстетичность конструкции. Какая-никакая защита есть, но грязь попадать все равно будет;
- быстросъемное велокрыло обладает все теми же качествами, что и короткое. При этом оно отличается некоторыми моментами. Расстояние между колесом и щитком гораздо большее, что позволяет исключить какое-либо забивание грязи. Кроме того, исходя из названия, оно может быстро устанавливаться и сниматься. Пожалуй, это все его достоинства. Защита, как можно догадаться, будет малоэффективной.
Итоги
Первым делом стоит разобраться с типом велобайка, размерами, и наличием отверстий и уже по полученным данным покупать или же собирать самому крылья. Дизайн нужно выбирать исходя из предпочтений пользователя и дисциплины катания. Если райдер занимается кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл и т.п. дисциплинами, то выбор сужается и ставится короткий вариант защиты от грязи. Общие рекомендации даны и экспериментировать не стоит. Иначе можно сильно разочароваться, потратить деньги и время впустую. Также при выборе стоит учитывать преимущества и недостатки тех или иных моделей защитных элементов.