Немало любителей кататься на велосипеде круглый год. Но тем из них, кто живет не в южных странах, предстоит сталкиваться с осенне-зимне-весенними периодами, а это слякоть, низкие температуры, снег и другие сопутствующие сложности этих сезонов. Ниже мы рассмотрим некоторые лайфхаки, которые помогут кататься на велосипеде зимой и в слякоть с комфортом за недорого.
Езда на велосипеде зимой и в дождь
Как известно, а тем, кому не известно, знайте, катание на велосипеде во время дождя, при низких температурах, по снегу несет в себе сложности как в плане психо-физического комфорта велосипедиста, так и в плане ухода за велотранспортом. Для того чтобы компенсировать эти отрицательные факторы, приходится затрачивать немалые денежные средства на различные дорогие брендовые экипировки и средства ухода за велосипедом.
Сэкономить на всем не получится, но мы рассмотрим некоторые лайфхаки, которые помогут немного сэкономить наши не бесконечные финансы и самое важное — здоровье.
Лайфхак №1
Водонепроницаемые носки могут заметно скрасить жизнь при катании на велосипеде в мокрую погоду. Однако стоят такие носки довольно дорого. А вот что стоит копейки, так это целлофановый пакет! На самом деле этот лайфхак существует еще с «бабушкиных времен». Суть его в том, что мы надеваем на свой обычный носок (если это зима, то используем утепленный вариант) целлофановый пакет, а поверх еще один носок. Все что нужно, это чтобы пакет был не дырявым, иначе, как вы могли догадаться, мы занимаемся глупой работой 🙂 Верхний носок кроме того, что дает дополнительное утепление, также помогает избежать скольжения ступни в велообуви.
Но нужно понимать, что этот способ имеет и обратную сторону медали. Целлофан полностью лишает ступню возможности «дышать». Как следствие, повышенное потоотделение. Поэтому эту хитрость стоит использовать, если мы не намерены устраивать гонки на велосипеде, при которых потоотделение и так будет повышенным. Иначе ноги могут замерзнуть уже от влажности нашего пота.
Но ради справедливости стоит отметить, что водонепроницаемые носки сами по себе уже лайфхак для катания зимой и в слякоть. Так что даже купив брендовые носки, будьте спокойны, вы уже обманули жизнь 🙂
Лайфхак №2
Также у нас есть еще две конечности, которые не являются исключением и тоже не любят быть мокрыми в слякоть и мерзнуть зимой. На этот случай есть своя хитрость – нитриловые перчатки. С ними знаком любой веломастер, который предпочитает копаться в смазках и маслах не голыми руками.
Нитриловые перчатки достаточно тонкие и эластичные, чтобы не доставлять дискомфорта в ощущении руля и управлении велосипедом, а так же легко помещаться под любые перчатки.
Как и в случае с пакетами на ногах, нитриловые перчатки служат водонепроницаемым слоем, а поверх надеваем наши велосипедные перчатки. Если поездка предстоит зимой, то используем утепленные велоперчатки.
Минус такого лайфхака такой же, как и предыдущего – отсутствие возможности кожи дышать. Но руки потеют меньше ног, так что в данном случае отрицательная сторона меньше выражена, нежели с ногами.
Лайфхак №3
При запотевании чего-либо, оно становится скользким. Это касается всех органов управления велосипедом и его контактных точек. Если вы много катаетесь зимой, то конденсат на деталях велобайка, это ваш спутник. Поэтому, возможно, стоит задуматься, что с этим можно сделать.
Например, на ручки манеток переключения скоростей можно наклеить какой-нибудь образив. В роли такового сгодится мелкая наждачная бумага. С этим способом хорошо знакомы скейтбордисты, у которых на поверхности их досок наклеен аналогичный материал.
Такой же лайфхак можно проделать и с ручками тормозов, и с ручкой пневматического подседельного штыря (дроппера). Компания Crank brothers даже сама выпускает такие наклейки на свои ручки от пневматического подседела.
Еще можно воспользоваться самоклеющейся силиконовой лентой. Она также имеет повышенные фрикционные свойства и низкую теплопроводимость. А значит мы избавимся как от скольжения, так и от взаимодействия с ледяным металлом, если речь идет о зиме.
Лайфхак №4
Следующий лайфхак состоит в том, чтобы одеваться по принципу капусты (или лука, как вам больше нравится). Суть в том, чтобы каждый слой был со своей специальной способностью. Например, повседневная джерси для велосипеда не является утепляющей или ветроупорной одеждой и может использоваться в летнее и около летнее время года. Весной и осенью достаточно одеть под нее что-то на флисовой основе или аналогичном утеплителе, или же термобелье. Ближе к зиме добавляется куртка поверх джерси, которая несет в себе ветро- и влогозащитные функции.
Так что в случае необходимости в любой момент можно снять куртку и убрать в рюкзак.
Так же удобство в таком варианте одежды – все сезонность. Мы просто подбираем необходимые слои под текущий сезон.
Единственное условие в таком случае, это наличие при себе рюкзака или, в случае с туристическими видами прогулок на велосипеде, сумки, баула.
Лайфхак №5
Этим лайфхаком могут воспользоваться обладатели автомобилей. При выезде зимой или в дождливое время года к трейловым локациям на машине, одевайтесь в ту одежду, в которой намерены кататься на велосипеде. А в машине держите сменный комплект одежды и носков. Эта маленькая хитрость даст огромный плюс к комфорту при возвращении домой после дождливой и (или) холодной покатушки.
Лайфхак №6
Эта хитрость будет технической. Использовать мотопену для исключения забивания грязи в составные узлы велотранспорта. Налипание грязи на велосипед при катании зимой и особенно весной – осенью, это обыденное дело. И кроме того, что ее потом придется отмывать после велопрогулки, она так же может повредить лакокрасочное покрытие вашего велосипеда как во время налипания, так и во время трения при продолжении движения. В большей степени это касается двухподвесов, у которых больше движущихся и трущихся составных узлов в конструкции.
Достаточно просто нарезанные кусочки мотопены необходимых размеров по вставлять в сквозные узлы подвески, подклеить полоску на нижнюю трубу рамы и т.д. на ваше усмотрение.
Мотопену можно приобрести в мотокроссовых магазинах.
Лайфхак №7
Еще один лайфхак таит в себе силиконовый спрей. Который тоже используют в мотокроссе. А также для придания велосипеду визуальной красоты, блеска.
Силиконовый спрей, это весьма скользкая субстанция. Нанеся такую на места взаимодействия велосипеда с грязью, мы снизим вероятность ее налипания. Наносить имеет смысл на внутреннюю часть крыльев велосипеда, на днище велобайка. Можно даже обрызгать свои ботинки, дабы грязь и на них не прилипала.
Но, важное замечание! Нельзя допустить попадания спрея на тормозные колодки или ротор. В противном случае вам придется ротор отмывать обезжиривателем, а колодки покупать новые. Имейте это ввиду.
Лайфхак №8
Замерзшие кисти рук, это всегда неприятно и, более того, снижает их подвижность и чувство руля велосипеда зимой. Если используемые перчатки не смогли обеспечить ожидаемого тепла и хочется срочно вернуть кистям жизненную энергию, то воспользуйтесь термопакетами.
Эти пакеты работают на основе естественной химической реакции. Просто держите несколько таких у себя в рюкзаке или в машине, а при необходимости активируйте их и вложите в перчатки. Они некоторое время будут согревать руки, пока реакция не прекратится. Время согревания указывается на изделии.
Не самое дешевое удовольствие, но иногда комфорт превыше всего.
Лайфхак №9
Когда холодно и мокро, а вы катаетесь в шлеме, то под шлем можно одевать шоссейную кепку или бейсболку. Все шлема, кроме фуллфейс вариантов для даунхилла, имеют большое количество отверстий для проветривания. Поэтому никакой функции защиты от ветра и дождя они не несут. А вот плотная кепочка под шлемом поможет остановить как ветер, так и дождь. Что очень важно при катании зимой или просто в холодное и дождливое время года.
Это конечно не самое модное решение в смысле стильности, но как мы уже неоднократно упомянули ранее, комфорт и здоровье прежде всего.
Итоги
И так, мы рассмотрели девять лайфхаков, которые вы можете взять себе на за метку для катания на велосипеде зимой и в дождливую погоду. Не все из них подойдут каждому, как, например, необходимость в автомобиле для сменной одежды. Не все являются самыми дешевыми, как хитрость с термопакетами, стоимость которых устроит далеко не всех велолюбителей. Но все они помогают поддерживать комфорт, а значит и психологическое состояние райдера, моральный настрой и самое главное состояние здоровья. Здоровья, которое в эти периоды года подвержено множеству сокрушительных ударов со стороны погодных факторов.