Для каждого сезон катания на велосипеде заканчивается в своё время. Одним достаточно покататься летом, другие разъезжают до последнего осеннего денёчка, а третьи не останавливаются и продолжают рассекать на двухколёсном транспорте и в зимний период. Но не все задумываются, что к такой езде нужно велобайк подготовить, хотя для некоторых, кажется, это не особо важным. Поэтому в данной статье рассмотрен вопрос как правильно подготовить велосипед к катанию зимой. Этот вопрос включает два раздела, один из них касается причины подготовки велосипеда, а второй подразделы подготовки деталей велика к езде зимой.
Почему зимой нужна особая подготовка велосипеде
Если составить список причин подготовки велосипеда, то они будут схожи с перечнем отличий катания в зиму от летней езды.
В зимний период преобладает более тёмное время — это также необходимо учитывать вовремя подготовки.
Основная причина разница температуры и погодных условий, при которых велосипед ведёт себя не так, как раньше:
- Некоторые детали замерзают из-за своей смазки. Например, подшипники, амортизационная вилка (масляного типа) будут работать хуже или в принципе замёрзнут;
- Кроме этого, колёса, используемые летом, точнее, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Поэтому для безопасной и комфортной езды необходимо поменять на резину с качественными протекторами или шипами, иначе велорайдера ожидает постоянное скольжение в процессе катания;
- Отдельные детали велобайка: тормоза (особенно вибрейки), цепь со звёздами и трансмиссия могут замёрзнуть или будут плохо выполнять свои функции;
- При плохом покрытии или не морозустойчиковом материале может растрескаться краска в результате чего появится коррозия. Это касается не только рамы, но и ободов.
Как самому подготовить велосипед к зиме самостоятельно
При подготовке велосипеда к зиме не стоит забывать, что это, как и автомобиль, требующий особого ухода. Поэтому если уж вы решились на катание в мороз, то не пожалейте время на подготовку байка.
Поскольку после воздействия холода, грязи, снега, песка и других веществ, используемых в зиму, возможны, поломки несвойственные тёплому периоду. Старайтесь перед ездой провести обслуживание байка. И после каждого катания приводить железного коня в надлежащее состоянии.
Подготовка покрышек
При езде по снегу или льду должно обеспечиваться хорошее сцеплением с дорожным покрытие. В этом процессе участвуют ширина покрышки и количество шипов, которые в свою очередь, зависят от первого признака.
Как и с автомобилем, лучшим вариантом для езды в зиму является специальная покрышка. Но такое удовольствие не всем по карману, поэтому будем рассматривать оба варианта. А какой наиболее приемлемый для вас определите уже самостоятельно.
Шипованная покрышка на колёса может иметь от 200 до 350 шт. шипов. Такое число помещается на поверхности за счёт ширины резины и выглядит как три или даже четыре ряда в сочетании с обычными протекторами. В зависимости от качества и количества будет колебаться стоимость, которая в свою очередь достигает до 6 тыс. рублей. Установка и езда будет иметь разницу не только по внешним ощущениям, но и по увеличенному весу всего велосипеда.
Из более дешёвого варианта для сезона зимы есть менее шипованные покрышки — от 50 до 250 шт. Цена ниже предыдущих и годятся они исключительно для городского катания.
Касательно давления в камере. Стоит обратить внимание, если Вы накачаете воздух в тёплом помещении и потом вынесете велосипед на улицу, то значение давления воздуха в камере изменится, поэтому учтите этот момент в процессе катания. Конкретного значения давления для колёс велобайка нет. Нужно подбирать среднее значение и в процессе езды определять, насколько оно для вас комфортное.
Подготовка тормозов
Тормозная система для байка всегда играет существенную роль при катании, но в сезон зимы особенно важна.
При использовании вибрейков в качестве тормозов, могут возникнуть трудности. Заключаются они в долгом процессе торможении, который может растянуться на 10-20 метров. Происходит это по причине оледенения поверхности обода, где осуществляется процесс трения при зажатой ручке тормоза.
С дисковыми тормозами на велосипеде тоже всё не так гладко, ведь и они могут обледенеть. Но реакция на сигнал торможения в этом случае срабатывает намного раньше, через 1-2 метра, что сказывается в процессе езды на зимний сезон.
Если велорайдер в тёплый сезон привык использовать задний тормоз, то в зиму стоит перестраиваться на передний. Это связано с тем, что заднее колесо выступает в роли ведомого, а не ведущего и момент, когда велосипед затормозит оттянется ещё на некоторое время.
Лучшим вариант будет периодическая проверка тормозной реакции всего механизма, чтоб в необходимы момент она не подвела. Перед ездой проверяйте реакцию на торможение тросиков и рубашек. При попадании внутрь системы влаги с последующим замерзанием повлечёт их неисправность.
Подготовка системы переключения скоростей
Переключатели на велобайке могут, как и остальные детали замёрзнуть или обледенеть в сезон зимы. Для предотвращения этой ситуации до начала езды позаботьтесь о качественном смазывании с влагоотталкивающим эффектом. В остальном нужно поглядывать на механизм, дабы избежать набивания снега и грязи.
Подготовка деталей, имеющих смазку
Среди всех деталей особое внимание уделяется цепи, так как она придёт в негодность при езде может забиваться снег, песок или других веществ в звенья или обледенении в процессе катания. В результате чего она портится и обрастает коррозией. Для исключения такого негативного влияния используют смазку и проводят регулярную чистку.
Отдельного внимания заслуживает вилка, какого бы она типа ни была, кроме жёсткой, её необходимо смазывать и протирать после каждого катания в период зимы. Песок, соль могу негативно влиять на «ноги» или при некачественном уплотнении попадать внутрь «штанов» Некоторые при использовании масляной вилки использую другой вид масла, для меньшего замерзания. В процессе езды нужно помнить при использовании эластомерной вилки её эффективность будет потеряна из-за замерзания эластомера.
Итоги
Самостоятельная подготовка велобайка трудоёмкий процесс, но он того стоит. Ведь ощущения, которые испытываешь при катании по снегу совершенно другие. Поэтому нужно быть готовым не только к кропотливой подготовке велосипеда, но и более сложным условиям езды в сезон зимы. Основательное внимание стоит уделить мелким деталям, так как при их неисправности возможны более серьёзные поломки велосипеда. Некоторые велорайдеры не используют свой хороший велосипед зимой, а покупают более потрёпанный. Ведь со старой машиной проще расстаться, если она заржавеет, чем с дорогой и единственной моделью велобайка.