Правильная регулировка вилки велосипеда

Опубликовано: 15.03.2020
Изменено: 15.03.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 420

Правильная регулировка подвескиС каждым годом транспорт становится совершеннее. И велопроизводители не отстают от транспортных концернов, совершенствуя свою продукцию. Уже не одно десятилетие на любой хороший велосипед, предназначенный для бездорожья и горной местности, устанавливается амортизационная вилка. Она способна сглаживать неровности дороги и блокировать вибрации, поступающие на руль, благодаря чему руки райдера способны долго не уставать и крепко удерживать руль. Однако, чтобы обеспечить себе комфортное передвижение, уже перед первым использованием должна быть проведена надлежащая регулировка вилки велосипеда.

Что такое амортизационная вилка

Амортизационная вилкаАмортизационная вилка – это один из компонентов, устанавливаемых на велосипед, и предназначенный для соединения колеса с рамой. Ее часть, предназначенная для крепления колеса, называют «ногами», а блок: «ноги», «корона» и «шток» служит для крепления к раме и рулю. Также вилка комплектуется картриджами отскока и компрессии, пружинами.

Основными функциями компонента являются:

  • обеспечение удобства райдера во время движения по пересеченной местности. Велосипед, оснащенный системой амортизации, мягко преодолевает препятствия и неровности дороги;
  • экономия энергии велосипедиста. Вилка обеспечивает уверенное прохождение неровных участков трассы, на движение по которым райдеру потребовалось бы прилагать гораздо больше усилий;
  • сохранение здоровья велосипедиста. Вибрации, которые передаются на руль, негативно сказываются на состоянии позвоночника и суставов райдера. Установленная на велосипед амортизационная вилка с правильной регулировкой значительно снижает их отрицательное воздействие;
  • улучшение управляемости байка. Именно вилка позволяет поворачивать колесо в направлении поворота руля;
  • распределение нагрузки, которая оказывается на велосипед в процессе торможения.

Регулировка

Настройки подвескиРабота вилки напрямую зависит от правильности настройки. На ее параметры влияют вес райдера, трасса, по которой будет передвигаться велосипед, а также стиль езды.

Вилка настраивается в следующем порядке:

  • устанавливается нагрузка, оказываемая на велосипед (SAG);
  • настраивается скорость отскока;
  • регулируется быстрота сжатия.

Чтобы велосипед был отрегулирован правильно, настройки следует производить поэтапно, оценивая работу механизма. Если в результате изменения настроек вилка ухудшила свою работу, необходимо вернуть изначальные параметры и приступить к регулировке заново.

Регулировка СЭГА

Регулировка СЭГАСЭГом называют максимальную величину хода, на который подвеска проседает при посадке райдера на маунтинбайк. То, как байк реагирует на неровности дороги, в большей степени зависит от правильно отрегулированной предварительной нагрузки. Вилка будет в полной мере выполнять свои амортизационные функции и не позволит провиснуть подвеске под массой райдера.

При нехватке СЭГа подвеска станет жесткой, велосипед будет с трудом преодолевать препятствия. Большой СЭГ приведет к большим энергозатратам от велосипедиста, что обязательно скажется на комфорте передвижения. Оптимальная величина хода зависит от стиля езды, но чаще всего составляет от 20 до 30 % полного хода, которым обладает подвеска.

Большинством производителей на велосипед устанавливается специальное кольцо, позволяющее произвести настройку хода. При его отсутствии на ногу можно закрепить одноразовый хомут.

Регулировка хода зависит от типа механизма. Пружинная вилка  регулируется степенью сжатия этой самой пружины. Если на велобайке установлена воздушная вилка, ее параметры изменяются путем регулировки давления воздуха в дополнительной камере. Настройки пружинных подвесок меняются только посредством установки новой пружины. Чтобы увеличить величину нагрузки, на велосипед следует установить жесткую пружину, для ее уменьшения пойдет пружина с меньшей жесткостью.

Оптимальный СЕГ определяется опытным путем. Для этого необходимо на ногу вилки надеть пластиковый хомут, затем следует сесть на велосипед и прижать его, имитируя давление рук на руль. То, насколько просядет подвеска и будет составлять СЭГ. Его величина будет соответствовать сдвигу хомута.

Настройка компрессии. Ее виды

Настройка компрессииКомпрессия определяет реакцию передней вилки на неровности дороги и регулирует скорость сжатия подвески. Она размещается на правой ноге и позволяет настраивать жесткость. При полном закручивании вилка перестает реагировать на ямы и выбоины, уменьшается раскачивание байка при педалировании. Существуют следующие виды компрессии:

  • низкоскоростная – отвечает за мягкость хода, участвует в регулировке проседания вилки при торможении. Срабатывание происходит в начале хода. При увеличении жесткости происходит рост скорости педалирования, при ее снижении маунтинбайк будет более комфортно преодолевать участки бездорожья. Настройка параметров производится из выкрученного положения;
  • высокоскоростная – изменяет прогрессию в конце хода вилки. Обеспечивает сохранность амортизационной системы при прохождении препятствий и агрессивных приземлениях;
  • блокировка – при развитии высокой скорости компрессия нередко блокируется. Отсутствие амортизации позволяет быстро разгонять велотранспорт при поездках по шоссе. Во время передвижения по бездорожью подвеска должна находиться в рабочем состоянии.

Регулировка отскока

Регулировка отскокаПараметр показывает, с какой скоростью подвеска возвращается в первоначальное положение после сжатия. Если маунтинбайк движется с большой скоростью, отскок должен происходить мгновенно, чтобы вилка успела приготовиться к преодолению следующего препятствия. Удары и колебания, которые испытывает велосипед, должны гаситься до передачи на руль.

Настройка скорости отскока производится постепенно, начиная с малых значений, медленно доводя его до желаемых величин. Однако специалисты не рекомендуют устанавливать настройки на максимальных значениях, так как вилка может просто не справиться с такой нагрузкой.

При настройках следует принимать во внимание, что скорость отскока в значительной степени зависит от густоты масла. Поэтому райдерам, которые эксплуатируют велотранспорт в зимний период, следует учитывать, что отскок будет происходить с задержкой.

Регулировка хода вилки или ее блокировка

Чем большим диапазоном хода обладает подвеска, тем большие по размеру препятствия может преодолевать маунтинбайк. Возможность регулировки длины хода присутствует в подавляющем большинстве велобайков премиального сегмента. Однако некоторые бюджетные модели также позволяют постепенно плавно регулировать мягкость хода. Блокировка предусматривает полное отключение амортизационной вилки во время езды по скоростному шоссе для увеличения скоростных показателей велосипеда. Не следует изменять регулировку при чередовании шоссейных и пересеченных участков, так как это приведет к выходу системы из строя.

Итоги

Индивидуальные настройки вилки позволяют сделать комфортным передвижение на велосипеде по самым труднопроходимым трассам. Содержание данной статьи и простой инструмент позволят усовершенствовать маунтинбайк и дадут возможность получать от велопоездок максимальное удовольствие.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up