Правильная упаковать велосипед для перевозки, что бы он остался целым

Опубликовано: 15.04.2020
Изменено: 15.04.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 11 300

Сборка велотранспорта для перевозкиКак подготовить велосипед к транспортировке на самолете, поезде или транспортной компанией? Так или иначе с этим вопросом сталкиваются все велолюбители, решившие провести активный отдых вдали от дома. И лучше найти ответы до того, как время и обстоятельства уже будут подгонять вас. Разберемся в том, как упаковать велосипед вне зависимости от того, в каких условиях вы находитесь и каким способом намерены перевозить своего «коня».

Поездка на отдых с велосипедом

Поездка на активный отдыхВы владелец шоссейного велосипеда и живете в городе, а хотите провести отпуск катаясь по дорогам Европы? Вы владелец маунтинбайка и мечтаете покататься на трейлах в горах, но живете в мегаполисе? В любом из вариантов, будь вы шоссером, даунхильщиком или кросс-кантрийщиком, решившим съездить в отдаленные от дома живописные места, вам придется столкнуться с определенными трудностями.

Кроме того, что вам нужно будет продумать то, как вы доберетесь до этих красот, но и то, как вы доставите до них свой велосипед.

Будь то доставка велотранспорта самолетом, поездом или транспортной компанией, вам придется позаботиться о качественной надежной упаковке своего любимца.

Риски транспортировки

Риски транспортировкиЗапомните! Не важно каким способом вы будете транспортировать свой велобайк и насколько этот способ дорогой. Ни транспортировщик, ни его грузчики не будут относиться к вашему грузу как-то по-особенному и выделять его из сотен, а то и тысяч остальных. Стоимость и хрупкость вашей «прелести» знаете только вы, а при погрузке в багажное отделение поезда или самолета она (прелесть) будет обезличена и находиться наравне с чемоданом, заполненным кирпичами.

А если речь идет о карбоновом байке, то эти риски сильно возрастают. Карбон не боится сгибания и растягивания, но он ох как не любит точечные удары…

Поэтому забота о качестве упаковки груза лежит именно на вас.

Способы упаковки

Мягкий чехолСуществует три основных распространенных способа упаковки велосипеда:

  1. В коробку. Самый экономный в плане финансов вариант упаковки. В данном случае может послужить коробка, в которой был приобретен велосипед в магазине. Если таковой не имеется, то стоит попробовать подойти в любой ближайший веломагазин и спросить о наличии ненужных коробок. Зачастую магазинам они без надобности, и они будут только рады избавиться от макулатуры;
  2. Мягкий чехол. Стоимостью около 1500 рублей, имеет ручки для переноски. Удобный способ для транспортировки, но имеет слабую степень защиты от внешних повреждений. Сам чехол также подвержен разрыву от педалей и других более-менее острых предметов;
  3. Жесткий чехол. Самый дорогой, но и самый надежный вариант. Весит чехол немало – около 8 кг. И стоит около 15 — 20000 рублей. Может комплектоваться колесиками для перевозки по земле, имеет высокую степень защиты от внешних повреждений.

Чехлы есть возможность брать в аренду.

Принципиально упаковка любым из способов не отличается.

Разборка и упаковка велосипеда

Необходимый инструментДля комфортного процесса упаковки велотранспорта стоит запастись некоторыми вспомогательными средствами:

  • Стяжки или изолента;
  • Пузырчатая упаковка, в народе – «пупырка». Так же сойдет поролон или материал для утепления сантехнических пластиковых труб;
  • Набор инструментов для разборки велосипеда. Обычно хватает нескольких разновидностей шестигранников.

Далее можно приступать непосредственно к разборке.

Разборка велосипеда

Разборка велобайка для перевозкиПри упаковке велосипеда важно снять с него все выступающие за контур рамы части конструкции:

  • Первым делом снимаем педали и заворачиваем их в пузырчатую упаковку. Важно «нейтрализовать» острые углы и шипы педалей;
  • Далее на очереди колеса. Их при упаковке также нужно снять и укладывать отдельно;
  • Роторы. Если тормоза гидравлического типа, то с колес скручиваем роторы и запаковываем в какие-нибудь коробочки или картонки. Иначе шанс их погнуть при перевозке стремительно вырастает;
  • Тормоза. Если тормоза гидравлического типа, то необходимо заблокировать движение колодок в калипере, при непреднамеренном нажатии тормозной ручки. В противном случае велика вероятность вытекания масла через поршни и даже выбивания поршней со своих посадочных мест. Сделать это можно с помощью пластикового блокиратора, который обычно есть в комплекте при покупке велосипеда в магазине. При отсутствии такового, это можно сделать любым другим способом, например, согнув пополам ненужную банковскую карту и вставив ее между колодками (на место ротора);
  • Переключатель скоростей. Переключатель скоростей и в повседневном использовании подвержен искривлению, а при упаковке и транспортировке и в помине. Если быть точным, то гнется петух, на котором крепится переключатель, но именно удар по «переклюку» несет за собой это повреждение;
  • Руль. Руль не даст упаковать велобайк в чехол, поэтому откручиваем его от выноса и приматываем к раме. Замотав руль в пупырку или утеплитель, стяжками или скотчем приматываем вдоль рамы велосипеда.

Упаковка в чехол

Укладка велобайка в чехолКогда все подготовлено к упаковке в чехол (коробку), остается завершить процесс, уложив все максимально компактно, исключая возможность трения деталей друг об друга во время перевозки.

Амортизатор и вилка. Если ваш велосипед ригидный (не имеющий вилки и амортизатора), то этот пункт можно пропустить. Если же присутствует подвеска в виде воздушной вилки или вилки и амортизатора, то воздух стоит спустить. Это поможет сэкономить в объеме сооружаемой конструкции.
Если упаковка достаточно объемная, чтобы не обращать внимание на вкладываемые в нее детали, то этот шаг также не обязателен. Но желательно не оставлять подвеску в предельно накаченном виде. Во время транспортировки багаж будет претерпевать различные перегрузки, как температурные, так и давления (в случае самолета).

Иногда велолюбители при упаковке используют «лайфхак» с велозащитой вместо мягких упаковочных материалов. То есть, например, между рулем и рамой вставляют велозащиту. Таким способом можно «убить двух зайцев» — изолировать детали друг от друга и сэкономить место в чехле на дополнительных принадлежностях. Но стоит понимать, что есть вероятность поцарапать или даже порвать материалы велозащиты, потому не стоит так делать с новокупленными наколенниками, налокотниками и прочими атрибутами велоспортсмена.

Различные велопренадлежности. Если в упаковке осталось достаточно свободного места, то можно занять его всяческими велоатрибутами. В роли таковых могут быть: насос для колес, насос для подвески, необходимый инструмент для сборки-разборки велосипеда, велосумка или рюкзак, шлем, велообувь и другие атрибуты катальца.
Кроме того, дополнительная жесткость багажа, которую придаст заполнение пустот, во время транспортировки в багажном отделении самолета или поезда, лишней точно не будет.

Контроль веса. Не стоит забывать о различных условиях компаний, которые будут перевозить ваш багаж, касательно веса. Багаж, признанный негабаритным, влечет за собой сильное увеличение стоимости его транспортировки. Потому, в целях экономии средств, стоит учитывать условия компании и следить за конечным весом багажа. Если вес багажа достиг лимита, а все еще есть пустоты в чехле, то для жесткости конструкции можно заполнить их тем же картоном или поролоном.

Шпаргалка

ШпаргалкаПодобьем краткую шпаргалку по основным нюансам упаковки велосипеда для перевозки самолетом, поездом или любой другой транспортной компанией:

  1. Всегда помним, что нет гарантий «лояльного» обращения с вашим грузом со стороны перевозчика. Самолет, поезд или транспортная компания – это тряска, трение, а возможно и бросание вашего груза при погрузке-разгрузке;
  2. Вместилищем может послужить как коробка из-под велосипеда, так и специальные велочехлы для транспортировки;
  3. Если велосипед не ригидный, то спускаем воздух в подвеске;
  4. Снимаем с велотранспорта все торчащие, острые и подверженные деформации детали;
  5. Если тормоза гидравлические, то ставим распорки между колодками;
  6. Все снятые детали тщательно упаковываем в пупырку или трубный утеплитель и приматываем к раме;
  7. Если есть свободное место в чехле, то упаковываем туда же различные велопренадлежности;
  8. В зависимости от условий перевозчика, варьируем конечный вес багажа.

Итоги

Поездка на активный отдых с велосипедом, это всегда муторное дело. Мало выбрать удобный способ «транспортировки» себя самого, так нужно еще и позаботиться об уточнении условий и требований транспортной компании к перевозке багажа. Следующий этап не менее трудоемкий и требует ответственного отношения. Но понимая, что и как правильно делать пошагово и для чего это нужно, процесс будет уже не такой головной болью для велолюбителя. Если все упаковано верно и ваш багаж не потерялся транспортной компанией, то можно считать, что приятный активный отдых уже у вас в кармане. Садимся на поезд, самолет, сдаем туда же или в транспортную компанию своего «коня» и в путь!

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий