Ремонтируем плохое переключение скоростей для комфортных велопрогулок

Опубликовано: 08.06.2020
Изменено: 08.06.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 10 377

Что делать если плохо сменяются скоростиПлохо переключаются передачи – с такой проблемой могут столкнуться не только владельцы велосипедов эконом класса, но и обладатели престижных и дорогих моделей. При этом ошибочно будет думать о том, что просто сбились настройки у велобайка. На практике причины могут быть другие, разберем их более подробно далее в статье.

Как работает переключение передач

Как работает смена скоростейДля того чтобы передвижение на велосипеде было максимально быстрым и наиболее комфортным, несмотря на разный тип трассы, ландшафт, горы, спуски, производители снабжают велотранспорт современными переключениями передач скоростей.

Эти механизмы максимально снижают нагрузки (на тяжелых этапах пути), а также позволяют их регулировать. Освоив грамотную смену скоростей, велосипедист уже может легко подбирать наиболее удобный темп езды, при этом затрачивать минимальное количество энергии.

Регулировка скоростей происходит так:

  1. Современные велобайки имеют 1-3 звездочки спереди и 7-12 (кассетных) сзади;
  2. Звезды соединены цепью;
  3. Расположенные на руле манетки обеспечивают смену передаточных чисел: в правой стороне регулировка цепи на задней звезде, в левой стороне – на передней;
  4. Соединяются элементы на раме и руле тросами.

Цепь переходит на нужную звезду (скорость) в момент переключения манеток. Настройку производят корректно, учитывая определенную совместимость комбинаций задних и передних звезд – иначе возможны поломки. Регулирование должно быть плавным, без рывков, и только на движущемся байке.

Передние звезды меняют в зависимости от сложности дороги:

  1. Самая большая звезда предназначена для движения на велосипеде по ровному дорожному покрытию – шоссе;
  2. Переключение передачи на среднюю звездочку совершают на ухабистых дорогах, с частыми виражами;
  3. По бездорожью и песчаным, грязным трассам велотранспорта меняют на маленькую звезду.

Так как каждой из передних звездочек велосипеда соответствует комплект задних, то регулируя манетки, следует знать:

  • самая большая задняя звезда – первая, и несколько последующих комбинируются с передней маленькой, эта настройка уместна на горных тропах, спусках;
  • средние передачи с 4 по 6 задние звезды – используют в тандеме со средней передней звездой, для движения по пересеченной местности, неровностям;
  • самые маленькие звездочки 7-9 работают в паре с большой передней – их используют при езде по ровным, прямым дорогам.

Переключение скоростей велосипеда совершают до въезда в определенную зону и после выезда из нее.

Типы переключений могут быть:

  • внешние – распространенные, располагаются спереди и сзади;
  • внутренние – редкие, имеют переднюю, заднюю звезду и цепь, устройство внутри задней втулки.

Встречаются и смешанные передачи велосипедов.

Негативные последствия плохого переключения передач

Неграмотное, неаккуратное отношение к технике, нарушение совместимостей звезд (передних и задних) при смене скоростей, может способствовать быстрому износу деталей и выходу из строя велосипеда.

Если велосипедист неграмотно отрегулировал скорости, то визуально будет виден явный перекос цепи между передней и задней звездой. При этом данный перекос приведет к повреждению не только самой цепи, но и всего механизма велотранспорта.

Возможные причины

Возможные причиныСуществует несколько основных причин, которые ведут за собой плохое переключение передачи велосипеда:

  1. Рубашка с тросиками – должны быть всегда в хорошем состоянии. Чтобы проверить изношенность тросов, регулируют манетку и просматривают их внутреннее состояние. Дефекты у тросов бывают в виде отдельных раскрученных проволочек, зацепок. Частая причина – их растянутость или изношенность, повреждения защитного колпачка (от распущенности). Может быть перебита и рубашка;
  2. Износ кассеты или цепи – при неправильной эксплуатации велобайка или сверх отведенного ресурса;
  3. Отсутствие необходимой смазки – при этом элементы плохо работают, передачи с трудом поддаются переключению;
  4. Искажение, износ заднего переключателя или петуха у велосипеда – механизм может заклинивать из-за неполадок с кронштейном. Часто это случается после столкновений, падений – петух может погнуться, деформироваться;
  5. У заднего переключателя образовался люфт – при эксплуатации велосипеда данная проблема периодически возникает. Она дает задержки при переключении передач на велотранспорте;
  6. Скопившаяся грязь и чрезмерно большое использование смазки, неправильная настройка деталей, также способствуют возникновению неполадок в регулировке скоростями;
  7. Поломки переключателя и его пружины или сбой его настройки;
  8. Выход из строя самой манетки – дешевый пластик изнашивается;

Поэтому при возникших проблемах в переключении передач, следует проверить все возможные причины, хотя наиболее частыми бывают загрязнение или отсутствие регулировки. Детали велосипеда изнашиваются только при значительных, длительных нагрузках.

Возможные решения проблемы

Возможные решения проблемыОтрегулировать вышеперечисленные неполадки можно самостоятельно:

  • при износе, тросов их заменяют – разбирают манетку, достают поврежденные элементы, загрязненные места рубашки (при хорошем ее состоянии) очищают, и со смазкой запускают новый трос, настраивают и закрепляют наконечником;
  • износ цепочки или кассеты устраняют путем замены на новую, рабочую деталь;
  • при недостатке скольжения во время переключения передач, детали велосипеда обрабатывают тефлоновой смазкой в небольшом (!) количестве (густые составы запрещены);
  • деформации петуха выправляют, предварительно сняв его с велосипеда, и выгибая в первоначальный вид (можно в сервисе), при значительных повреждениях, износе деталь заменяют на новую;
  • если появляется люфт – его устраняют при помощи точной и правильной настройки переключения передач, при большом зазоре – меняют переключатель;
  • максимальное скопление грязи на деталях и механизмах убирают, очищая и смазывая заново (в небольшом количестве);
  • при выявлении неверной настройки механизмов переключения передач велосипеда, делают перенастройку или обращаются в техсервис;
  • при обнаружении неисправностей у переключателя и пружины, проводят замену последних на новые.

Рекомендации для профилактики

Рекомендации для профилактикиЧтобы обеспечить своему велобайку длительный эксплуатационный срок, следует придерживаться советов от профессионалов.

Держать под контролем состояние рубашек, регулярно проверяя их износ:

  • закрепив велосипед в подвешенном состоянии, переключают на большую заднюю звезду, с перебросом на самую маленькую;
  • переключатель при этом остается на большой звезде велосипеда (т.к. педали не вращались);
  • трос переходит в ослабленное состояние и рубашку достают из упоров для диагностики (сборка в обратном порядке).

Для замены изношенной рубашки, лучше приобрести качественный товар, не экономить.

При покупке тросиков отдавать предпочтение лучше шлифованным моделям.

Чтобы не допустить замятия цепи совершать переключение передач следует заблаговременно, на ровном месте, а не под нагрузкой (подъем в гору). Желательно использовать в работе не одну, а две или три цепи попеременно. В таком случае их ресурс будет дольше сохраняться.

Менять скоростной режим следует только при движении, а для ровного переключения передачи целесообразно ослабить давление на педали велотранспорта. Нельзя скоростной режим менять, «перепрыгивая» через несколько значений – только последовательно (один за другим).

Итоги

Таким образом, при возникновении проблем во время переключения передач, нужно провести техосмотр велосипеда, выявить и устранить неполадки. В дальнейшем транспорт следует после каждой поездки очищать, а перед новым выездом проверять техсостояние.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий