Безусловно, рога на руль для велосипеда несут в первую очередь дополнительную полезную функцию, которая позволяет менять положение рук, при длительной езде и подъеме в гору. Эта опция дает возможность мышцам рук отдохнуть, поменяв положение, найти максимально удобное расположение для хвата. Велосипедные рога добавляют эффектного дизайна всей конструкции, но не для всех типов катания они подойдут. Как выбрать рога для велосипеда, и какие бывают разновидности, способы крепления этих элементов, разберем более подробно далее.
Что такое и для чего нужны рога на руль велосипеда
Одними из самых популярных и востребованных среди атрибутов для велосипеда на рынке продаж считаются рога для руля. Они дают возможность расположить руки с наибольшим комфортом, и в естественном положении. Рога представляют собой парный аксессуар, он закрепляется на обоих концах руля велобайка (на торцах или краях). Модели могут быть длинными, средними или короткими, в зависимости от длины для захвата (70-100-120 мм.). Конечно, чем длиннее размеры, тем больше вариантов для удобного хвата. Также рога могут быть прямыми, геометрическими и изогнутыми.
Достоинства данного аксессуара для велосипеда следующие:
- значительно облегчает подъем в гору (особенно стоя на педалях), так как для рук есть возможность принять наиболее удобное положение – вертикального хвата;
- при длительной езде на велобайке, благодаря рогам, кисти рук располагают на руле в разных комфортных положениях;
- корректируя угол наклона и поворот наружу/вовнутрь, можно регулировать разное расположение рук;
- защита торцевой поверхности рук, при падении, от возможных травм;
- падая вбок, велосипед будет опираться на рожки, а это значит, что другие аксессуары будут защищены от поломок (манетки, компьютер, тормозные ручки);
- на модуль можно установить зеркало, фонарь, дополнительно вешать очки или кепку, сумки (как на крючок);
- рога на руле не позволят рукам во время быстрой езды (особенно по неровной дороге) соскользнуть;
- элементы значительно облегчают установку велосипеда вверх колесами для проведения техосмотров и ремонта.
Меняя положение хвата, отдыхают и разгружаются не только мышцы ладоней, рук, запястий, но и мышцы шеи, плечей и спины. При обхвате велорогов у велосипедиста меняется положение корпуса, повышается аэродинамика, что способствует более быстрой езде.
Однако рога для руля имеют и недостатки:
- габариты всей конструкции и масса велотехники увеличивается;
- в данном захвате при возникновении опасной ситуации, до тормозов нужно успеть дотянуться;
- общее пространство на руле уменьшается;
- при движении по пересеченной местности, где много деревьев, кустов, можно зацепиться и получить травму;
- при неудачном падении можно получить травму от удара рогов.
При прохождении особенно опасных участков трассы, пользоваться данным аксессуаром нельзя, так как руки должны всегда контролировать тормоза.
Разновидности формы
При выборе рогов на руль велотранспорта стоит знать о том, что существуют разные модели, которые отличаются размерами и формой. Среди них различают рога по размерам:
- Модели короткие – часто входят в комплектацию с грипсами. Они уберегут руки от получения травм при падении с велосипеда, не позволят соскальзывать рукам с руля;
- Модели средних размеров в длину – более универсальные. Велорога обеспечивают дополнительное положение рук, но за счет регулировки угла наклона и разворотов, можно найти несколько разных дополнительных вариантов для хвата;
- Модели больших размеров и с изогнутой формой – дают много вариаций для захвата. Это самый комфортный вариант, особенно при долгих поездках на велобайке.
Кроме отличий по размерам, рога имеют и разные формы:
- прямые – простые и бюджетные, выглядят в виде металлических трубок;
- геометрические – более сложной конструкции, их форма с изгибами, для более удобного хвата рукой;
- изогнутые – самый дорогой тип, позволяют менять положения рук (в хвате) в нескольких позициях.
Для длительных поездок стоит отдавать предпочтение изогнутым, больших размеров рогам на руль.
Материалы изготовления
Для современных велобайков аксессуары для руля в виде рогов изготавливают тоже из самых инновационных материалов, среди них несколько вариантов. Пластмассовые, пластиковые модели предназначены в первую очередь для детских и подростковых велосипедов. Также этот вариант возможно применять для прогулок. Сверхпрочные карбоновые рога не дешевые, но очень легкие. Модели, изготовленные из металла, алюминия или стали, предпочтительней, чем первые два варианта, так как они имеют умеренную цену и отличную прочность. Алюминиевые варианты легче стальных, но и стоят дороже.
Детали между собой могут соединяться с помощью спайки, сварки или проклейки. Сварка – самый надежный тип соединения, он используется на дорогих моделях велорогов для руля. Спайка и проклейка уже не гарантируют надежной целостности конструкции при ударе или падения велосипеда.
Способы крепления на руль
Существует несколько способов закрепления рогов на рулях велосипедов.
Внутреннее
Модели с креплением внутри устанавливаются в торцы у руля, при зажатии распорка расширяется и закрепляется к рулевому основанию. Габариты руля увеличиваются в ширину.
Внешнее
Данный вариант крепежа рогов (за хомуты) на руль велосипедов более надежный. Подбирая рога, внимательно проверяют прорезь у хомута и размещение болта для зажима. Проход хомута должен быть не овальным, без острых, режущих краев.
Как правильно сделать выбор
Прежде чем покупать велорога, надо помнить о том, что не для всех типов катания они подойдут. Если посадка на прогулочном велосипеде прямая, то этот аксессуар не нужен. Здесь распределение веса направлено на седло, а не на рулевое управление.
Устанавливать аксессуар на велобайк следует на 40-60 градусов относительно дорожного покрытия. Прямое вертикальное расположение создает некомфортную позу рукам, во время поездки. Угол наклона зависит от посадки велорайдера. Важно не забывать, что кисть должна быть с предплечьем в одной линии. Если будет перегиб, то руки затекут, онемеют.
При выборе рогов можно отдать предпочтение моделям, которые крепятся к рулю велосипеда на торцах или за грипсами (к середине). При втором варианте аэродинамика и хват значительно снижаются, но сил для удерживания руля на поворотах нужно больше. Если вы новичок, то желательно сначала опробовать оба варианта в действии (попросить прокатиться на велосипеде с разными рогами у друзей), и выбрать то, что подходит конкретно вам.
При крепеже рогов на торцы руля, грипсы сдвигают к центру (отрезают или заменяют на варианты с открытыми торцами). Крепеж совершают аккуратно, чтобы не сорвать элементы и не перетянуть болты. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют в комплектации торцевые заглушки, они обеспечат надежную защиту от попадания влаги (во время осадков) внутрь рулевой перекладины велосипеда.
Итоги
На основании вышеизложенного, можно сказать, что для длительных поездок на велобайке такой аксессуар, как велорога крайне полезен. Он позволит находиться в движении более длительное время, не останавливаясь на отдых. Благодаря возможности постоянного изменения положения рук, мышцы не будут уставать и затекать, а велосипедист сможет проехать большее расстояние.