Учимся правильно и эффективно тормозить на велосипеде

Опубликовано: 08.06.2020
Изменено: 08.06.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 92

Как правильно оттормаживатьсяЧтобы овладеть техникой езды на велобайке недостаточно уметь только крутить педали и удерживать равновесие в седле. Одним из наиболее важных навыков, которым обязательно должен овладеть каждый велосипедист, является торможение. Ведь именно этот процесс является гарантом безопасности на дороге. О том, как правильно тормозить на велосипеде в различных условиях, рассказывается в этой статье.

Почему необходимо использовать тормоз правильно

Почему необходимо оттормаживаться правильноСитуация на дороге может измениться в доли секунды. Чтобы мгновенно отреагировать и принять правильное решение, недостаточно иметь хорошую реакцию. Не менее важным фактором является тормоз, установленный на велосипед. Чтобы обеспечить велобайку своевременную остановку, тормозная система должна содержаться в исправном состоянии. И всякий раз, перед тем как усесться на велосипед и отправиться в поездку, необходимо в тестовом режиме произвести торможение, чтобы проверить надежность системы. Регулярно следует осматривать колеса и установленные на них тормозные колодки, чтобы не упустить момент их значительного износа, когда торможение станет неэффективным.

Современный велосипед обладает действительно выдающимися скоростными характеристиками. В настоящее время любой двухколесник комплектуется системами тормозов, установленными на переднем и заднем колесах и обеспечивающими байку эффективное и быстрое торможение.

Техника на сухом дорожном полотне

Оттормаживание на сухом дорожном полотнеБольшую часть времени велосипед эксплуатируется на сухом дорожном полотне. Торможение, осуществляемое по определенным правилам, позволит ускорить этот процесс и сделает его более безопасным. Для постепенного снижения набранной скорости на сухом асфальтовом полотне рекомендуется использовать передний тормоз. Нередко райдеры опасаются использовать этот прием, боясь вылететь из седла вперед, получив увечья себе и повредив своего “коня”. Однако непосредственно торможение, при котором используется передний тормоз, не приводит к падению. Этому способствует сила инерции, воздействующая на велосипед при резкой остановке. Чтобы избежать вылета из седла, необходимо сместить центр тяжести немного назад, сдвинув корпус за седло и сохранять эту позицию до остановки велобайка. При этом на тормозные ручки следует оказывать равномерное усилие, а руль надежно удерживать в обеих руках во время всего процесса снижения скорости.

Если торможение осуществляется при помощи тормоза, установленного на заднем колесе, вероятность вылета из седла практически исключается, но тормозной путь байка увеличится примерно в 2 раза.

Торможение является наиболее эффективным, когда после применения переднего тормоза в процессе задействуется и задний. Его рекомендуют применять в ситуациях, когда переднее колесо уже заблокировано, но велосипед все еще продолжает движение. Воздействовать на задний тормоз следует плавно, чтобы исключить нежелательную блокировку заднего колеса. Блокировка не позволяет райдеру маневрировать и часто приводит к травмам и падениям.

Однако поездки не всегда будут происходить по сухой ровной дороге. Тормоз придется задействовать и на крутых спусках, и на мокром асфальте, и при вхождении в поворот. Грамотное торможение поможет обезопасить себя от падения и поломки велобайка. Ведь для каждой ситуации опытными рейдерами давно разработаны оптимальные способы экстренной остановки.

Торможение на мокром дорожном полотне

Оттормаживание во время дождяДля любителей продолжительных поездок катание под дождем не является экстраординарным событием. Иногда смена погоды происходит столь внезапно, что отправляясь кататься в ясный солнечный день, вернуться можно под проливным холодным дождем. На мокрой дороге велосипед ведет себя совершенно иначе, ведь сцепление его шин с асфальтовым покрытием становится не таким прочным. Особую опасность таят первые минуты дождя. Капли увлажняют дорожную пыль, смешивают ее с частицами масла и превращают в скользкую пленку. Торможение на такой дороге становится весьма затруднительным, ведь сам тормоз также значительно утрачивает свою эффективность.

При езде в дождь профессионалы советуют снижать скорость постепенно. Перед началом процесса следует просушить тормозные колодки,  несколько раз притормозив заранее. Эта манипуляция поможет прогреть колодки, восстановив их утраченную эффективность. В первую очередь на мокрой трассе следует использовать задний тормоз. В случае, если происходит блокировка колес и велосипед начинает заносить, рекомендуется ослабить сжатие тормозной ручки, а потом снова начать медленно и плавно осуществлять торможение. Затем в процесс снижения скорости необходимо вовлечь и передний.

Тормозим при спуске

Оттормаживание при спускеДаже самый неторопливый спуск с горы является одной из наиболее трудных участков любой трассы. В этот момент велосипед претерпевает повышенные нагрузки, причем их основная часть приходится на переднее колесо. При спуске торможение рекомендуется осуществлять при помощи переднего тормоза. Однако ни в коем случае не следует оказывать на него избыточное давление, так как это может привести к заносу велобайка и вылету райдера из седла через руль. Также не стоит забывать, что центр тажести должен быть смещен к заднему колесу, а на спуске так тем более.

Техника для пересеченной местности

Оттормаживание на пересеченном рельефеПри передвижении по пересеченной местности, которая изобилует кочками и корнями деревьев, велосипедисту приходится использовать тормозные ручки наиболее часто, но при этом ему необходимо отказаться от использования передней тормозной системы. При наезде на любую неровность колеса могут попеременно подпрыгивать. В этом случае переднее колесо может внезапно потерять устойчивое сцепление с поверхностью, при этом оно блокируется. Велосипед теряет устойчивость, а велосипедист рискует вылететь из седла. Именно поэтому задний тормоз рекомендуют использовать для остановки на неровной дороге.

Торможение при повороте

Оттормаживание во время поворотаОпытные райдеры ни в коем случае не советуют использовать тормоз при вхождении в поворот. Наилучшим решением будет снизить скорость и осуществить торможение заблаговременно, перед началом маневра. Однако непредсказуемость дорожных условий требует от велосипедиста умения тормозить в любых условиях. И если райдер понимает, что велосипед имеет скорость, превышающую допустимую для безопасного вхождения в поворот, для замедления ему следует использовать 2 тормоза одновременно. Этот метод позволяет эффективно снизить скорость и остановить велосипед, избежав при этом заноса.

Останавливаемся на скользкой поверхности

Оттормаживание на скользкой поверхностиВелосипед не слишком подходит для передвижения по скользкой поверхности. Отправляясь кататься в межсезонье, будет нелишним “переобуть” колеса в зимние шины. Они способствуют сохранению устойчивости на дороге, ведь самое главное при движении по скользкой поверхности – удержать велосипед в равновесии. Использовать тормоз в таких условиях следует плавно, по возможности не поворачивая руль и снизив скорость до минимума. Если на дороге появилось препятствие и торможение является неизбежным, для снижения скорости следует использовать задний тормоз. При этом воздействовать на его рукоятку необходимо плавными короткими нажатиями, чтобы не допустить значительного заноса задней части байка. Если велосипед все-таки начало заносить, следует ослабить воздействие на тормоз, чтобы дать колесу возможность возобновить вращение.

Итоги

Чтобы обеспечить себе безопасность, а велобайку – сохранность, необходимо не только иметь представление о способах торможения при различных обстоятельствах, но и уметь применять их. Регулярные тренировки помогут отточить навыки остановки до автоматизма. Возможно, применение их во внештатной ситуации поможет спасти собственную, а может и чью-то еще жизнь.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up