В огромном разнообразии предлагаемого ассортимента современных велосипедов встречаются предложения необычного вида. Велосипеды с большими колесами, размером от 26 до 29 дюймов, и с крайне широкими покрышками (фэтбайки), становятся все популярнее среди горных велосипедов. Их используют для езды как в экстремальных условиях, так и в обычных поездках на большие расстояния. Но чем они отличаются между собой, какой смысл в переходе на 29 дюймовые обода и какие у них плюсы и минусы, рассмотрим далее.
Характеристика маунтинбайка с большими колесами
Еще некоторое время назад фаворитами в экстремальной езде считали колеса 26 дюймовые, а за последние несколько лет приобрели большую популярность новинки — 27,5″ и 29″. Велосипед с большим диаметром ободов в 29″, появился сравнительно недавно — около 15 лет назад и был предназначен в первую очередь для кросс-кантри велосипедистов с ростом от 185 см. Сейчас их с успехом используют и в даунхилле. Чтобы правильно выбрать диаметр больших колес, надо разобраться в основных различиях между 26-29″.
Характеристики 26″
Стандартный маунтинбайк с большими колесами в 26″ это отличный вариант, подходящий всем. Он без дополнительных заморочек и инновационных сложностей, к нему легко можно найти запчасти в большом ассортименте.
Диаметр колес обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги, а главное – позволяет легко и быстро набрать скорость (быстрее диаметров 27,5 и 29), и соответственно легче остановить байк. Однако угол наезда на неровности у стандартных 26″ меньше, а это значит, что ухабы и крутые рельефы дороги будут ощущаться, хоть и незначительно. 26″ большие обода позволяют использовать велосипед по максимуму в любом катании:
- прогулка по городу или парку;
- гонки по шоссе;
- велопутешествие на большие расстояния.
Велобайк, оснащенный диаметром ободов в 26 «, имеет преимущество в маневренности при катании по пересеченной местности, лесу, парку. Большие колеса этого размера достаточно жесткие и прочные, они прекрасно подходят для повседневного использования.
26 дюймов представляют собой хороший компромисс для гонщиков среднего роста в условиях преодоления трассы высокой сложности на широких шинах, даже на уровне с фэтбайком.
Характеристики 27,5″
Важно отметить, что диаметр вращающихся элементов измеряется между поверхностями шин. Можно выбрать высокопрофильную резину на стандартный горный велосипед, тем самым увеличить размер диаметра до большего — 27,5″. Сразу ощущается:
- увеличение сцепления с дорогой;
- качение колес сокращается;
- более мягкий ход.
Сами характеристики велобайка на 27,5″ схожи с описанием моделей диаметра 29″. Велобайк с диаметром ободов 27,5 » смело можно выбирать для активного катания по бездорожью, с многочисленными подъемами и спусками. Модель соединяет в себе юркость от 26 » и улучшенные качества при подъеме и преодоление неровностей от 29 «. Слегка уменьшенная маневренность, практически не будет ощутима, за счет улучшенной способности к сцеплению и качению, приближаясь к свойствам широких и больших колес фэтбайка.
Характеристики 29″
Велосипед с большими колесами в 29″ еще называют найнером, от английского «nine» — девять. Эта модель развивает очень приличную скорость и преодолевает любые препятствия. Благодаря модификации большого диаметра вращающих элементов, обеспечивается улучшенная управляемость на поворотах и набор скорости велосипедом.
Данную модель стоит выбрать, если экстремальная езда проходит по песчаным трассам и неровностям, крутым подъемам. Велосипед в данных ситуациях будет выигрывать время у стандартных моделей, он значительно стабильней и безопасней при езде.
Найнер не врезается в мелкие преграды, так как обода более пологие в отношении к неровностям и препятствиям трассы. Деформаций от ухабов и ям тоже не будет, так как создается большой угол наезда на преграду. Ездок чувствует себя комфортно, даже съезжая с лестницы вниз, словно на широких шинах фэтбайка.
Большие обода полностью меняют конструкцию модели:
- специальные оригинальные рамы;
- база всего велобайка увеличивается;
- повышается центр массы вверх на 1,5 см – это улучшает стабильное расположение ездока;
- изменение зазора у вилки для комфортной установки переднего колеса;
- ход вилки велосипеда меняется;
- максимально низкий подъем руля;
- отличная устойчивость модели на дороге.
Так как у велосипеда с большими колесами в 29″ площадь пятна контакта на несколько сантиметров больше по сравнению с 26 и 27,5 «, то и сцепление с дорогой у него тоже выше, надежней.
Достоинства и недостатки
Теперь можно выделить основные плюсы и минусы вышеперечисленных моделей велосипедов с большими колесами, по которым их можно выбрать.
Диаметр 26 дюймов
Имеет следующие преимущества:
- Дешевле других;
- Быстрей набирает скорость, за счет меньшего диаметра;
- Превосходит по маневренности;
- Ремонт не будет проблемным – рынок насыщен запчастями;
- Повышенная жесткость конструкции.
Минусы:
- Амортизация от ударов и неровностей ниже;
- При переезде препятствий у ездока менее комфортные условия;
- Постепенно сокращается выпуск покрышек и ободов модели;
- Слабый накат по прямой.
Диаметр 27,5 дюймов
Велосипеды с большими диаметрами в 27,5 дюймов лучше:
- Держат скорость и накат, чем 26″;
- Переезжают через препятствия;
- Имеют большее и лучшее сцепление с дорогой.
Минусы:
- Тяжелее по весу 26″;
- Дороже в цене;
- Ниже маневренность, чем у 26″;
- Жесткость ниже.
Диаметр 29 дюймов
Неоспоримые плюсы:
- Лучшее сцепление с дорогой;
- Дольше и лучше держит набранную скорость;
- Отличная амортизация;
- Лучший накат;
- Великолепно переезжает любые препятствия.
Минусы:
- Высокая цена;
- Меньший выбор деталей для замены;
- Снижена маневренность, тяжелее вес.
Велосипед с широкими колесами
Существует еще необычный вид велосипеда с большими и широкими колесами – фэтбайк. Модель дает возможность комфортного передвижения не только по бездорожью, грязи и камням, но даже по снегу! Байки выпускаются с гидравлическими тормозами, часто без амортизаторов, отсутствие которых компенсирует необычная большая колесная система. Технические характеристики модели:
- особая форма, ширина ободов и давление в покрышках – оно составляет 0,5-1,5 атм., в отличие от стандарта в 2-3 атм.;
- значительно больше ширина ободов, на которых созданы отверстия для облегчения конструкции;
- прочные, толстые и широкие покрышки дают байку возможность проходить тяжелые участки трассы, как вездеход;
- можно установить дисковые тормоза, есть модели электробайков.
Крепкая и надежная рама гарантирует высокую прочность конструкции при эксплуатации в суровых погодных условиях.
Итоги
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что если велосипед необходим легкий и маневренный, с повышенной жесткостью колес, то стоит отдать предпочтение двухколеснику с диаметром ободов 26 дюймов. Если же в приоритете комфортная езда с высокой проходимостью по пересеченной местности и высоким показателем наката – лучше выбрать 27,5 или 29 дюймов. А когда желанию кататься не мешает даже зима, снег и мороз, то имеет смысл рассматривать к приобретению самые большие и широкие велоколеса фэтбайка.