Ни для кого не секрет, что при езде на велосипеде большая физическая нагрузка выпадает главным образом на ноги, а чтобы поддерживать себя в форме велосипедисты «добирают» необходимую нагрузку (на мышцы рук, плеч, пресса) в тренажерном зале. Однако классическому варианту велосипедного механизма есть альтернатива. Велосипеды с ручным приводом существуют уже довольно давно и имеют свои отличия и разновидности, о которых подробно расскажем далее.
Зачем нужен ручной привод, в чем преимущества
Ручной привод на велосипеде позволяет дополнительно тренировать мышцы групп верхней части корпуса тела, в том числе и руки. Данный механизм приводит в движение переднее колесо, что в свою очередь дает ряд особенностей и преимуществ моделей этой конструкции:
- двойной привод (ручной и ножной) на переднее и заднее колесо дает возможность в двойне быстрей разгоняться и в разы увеличивать скорость;
- при хорошем разгоне на больших расстояниях, у ездока появляется прекрасный шанс дать своему телу полноценную физическую нагрузку на все мышцы одновременно;
- использование маленькими детьми, которые имеют некие физические ограничения и не могут кататься на велотехнике с ножным управлением;
- одна из главных ценностей данной разработки – возможность езды на велосипеде людей с ограниченными возможностями.
Благодаря моделям велотранспорта с данным механизмом охватывается большая категория детей и взрослых, которые могут заниматься активным отдыхом и велосипедным спортом.
Велотехника с таким видом управления — передним или двойным, маневренны и практичны, они хорошо себя ведут в любой ситуации на дороге. Но велотехника с ручным приводом не изготавливаются и не поступают массово в продажу, это чаще всего индивидуальные экземпляры, собранные по заказу.
Очень, много разных моделей высокого качества можно встретить в интернете, где велолюбители сами конструируют ручную тягу, делая ведущим переднее колесо.
Разновидности
Перечень моделей велосипедов с ручным приводом, который может помочь определиться с выбором все же существует. Некоторые велобренды занимаются разработкой и выпуском этой узкоспециализированной продукции.
Ознакомившись с нестандартными конструкциями наглядно, можно сделать выбор и купить конкретную модель, или изготовить самостоятельно новую из старого байка (по образцу увиденного). Далее список известных брендов, занимающихся производством велосипедов с необычной трансмиссией.
Модели Varibike
Немецкий бренд Varibike еще в 2013 году выпустил на мировой рынок байк эксклюзивного варианта – с двойным приводом. Модель была предназначена главным образом для увеличения равномерной физической нагрузки спортсмена. Усилие от ручного привода в велобайке передается на заднее колесо.
Специально разработанный, оригинальный механизм трансмиссии дает возможность приводить в движение педали:
- попеременно руками или ногами;
- одновременно, значительно увеличивая скорость.
Мощность велосипеда возрастает до 30% и более. Этот положительный момент очень востребован среди горных велосипедистов (при поднятии в гору). Кроме того при гонках на длительные расстояния или при велотуризме, у ездока всегда есть возможность для расслабления одной группы мышц и напряжения другой. Это может значительно сократить время на необходимые остановки для отдыха.
Инновационная конструкция передней части велосипеда — модификация руля выглядит необычно, но велосипедист быстро привыкает к нестандартной форме конструкции, тем более, что преимущества ручного привода (он имеет отдельную муфту свободного хода) налицо.
Модели TwiCycle
После выхода на мировые рынки велотехники от Varibike, чуть позднее появились модели велосипедов от TwiCycle, которые имеют существенные отличия от первых. Они также предлагают на выбор велосипедисту использовать ноги или руки для педалирования или все вместе. Но конструкция и принцип работы механизма совершенно оригинальны и универсальны.
Ведущая звездочка каретки располагается параллельно рулю, она соединяется цепью с кассетой переднего колеса и переключателями. Ручные шатуны (от привода) устанавливаются в горизонтальное положение, если они не используются. Таким образом, эта модель становится полноприводным велосипедом с большой силой тяги (при использовании звезд во время движения).
Ввиду того, что звезда передней каретки располагается на небольшом расстоянии от лица велосипедиста, производитель позаботился о полной безопасности в использовании. Механизм закрыт кожухом, а над ним расположена защитная стойка с мягкой набивкой – «подушкой». Фирма разрабатывает и горную модификацию своего детища.
Модели RaXibo
Существует еще необычный вариант модели от швейцарских производителей. Этот велосипед с ручным приводом тоже способен равномерно распределять нагрузку на все группы мышц.
Второй привод имеет большие габариты, устанавливается на руль и выглядит довольно объемным, имеет дополнительный утяжеляющий вес. Цепь, данную конструкцию байка, в буквальном смысле «окутывает», начиная спереди и доходя до звездочки на заднем колесе.
Велосипедисты, которые освоили данную модель сообщают о том, что нестандартные, дополнительные модификации руля не мешают во время движения.
Этот велосипед с ручным приводом требует энергичной работы и руками и ногами одновременно. Профессионалы не рекомендуют выбирать данный вариант людям со слабой физической подготовкой, так как для езды и одновременного управления рулем велосипеда требуется много сил и выносливости. А для спортсменов наоборот, данная модель будет прекрасным вариантом для хороших ежедневных тренировок на все группы мышцы сразу.
Своими руками
По принципу вышеперечисленных инновационных вариантов, есть возможность попробовать сконструировать самостоятельно велобайк на ручной тяге. Для этого можно использовать любой велотранспорт и некоторые детали от старых моделей.
Понадобятся:
- длинная цепь;
- звездочка для верхней каретки;
- цепная вилка;
- шатуны для ручной тяги;
- различные крепежи – хомуты, болты, прокладки;
- б/у рама – для вырезки деталей подседельной трубы и цепной вилки.
Ручной привод установить несложно. Для этого у конструкции велосипеда на раму монтируют каретку (ее можно изготовить из рамы старых велобайков). К ней крепят шатуны, у которых вместо педалей устанавливают рукояти. На переднюю часть рамы устанавливают цепную вилку. Целесообразно на велосипеде поставить руль без изгибов, чтобы при повороте он не мешал работать руками с соответствующим приводом.
Итоги
Таким образом, велосипеды с ручным приводом являются актуальной альтернативой стандартным, классическим моделям. Их есть смысл приобретать, когда необходимо тренировать тело с равномерным распределением нагрузки на все мышцы. Также он прекрасно подходит для велосипедного туризма или гонок, особенно при частых подъемах в гору. Конструкция позволяет работать или ногами или руками, а в некоторых случаях и тем и тем одновременно. При этом возможен отдых отдельных групп мышц прямо во время езды. Так же данный вид байка дает возможность заниматься велоспортом людям с ограниченными возможностями и детям.