Виды велосипедных ниппелей — назначение и особенности

Опубликовано: 13.06.2019
Изменено: 13.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 9 764

Что такое ниппельЧто такое ниппель и зачем он велосипеду? Простое устройство, но с большой историей. Nipple в переводе с английского — сосок. В сантехнике это специальная трубка, обычно с резьбой, соединяющая два трубопровода, один из которых подвижный. Велосипедный вариант имеет те же функции, соединяя камеру с трубкой насоса, через которую поступает воздух в нее. А после того как трубка насоса отсоединена, ниппель препятствует сбросу давления из камеры или покрышки (в случае бескамерного исполнения).

Назначение

Что такое ниппельЭто устройство одно из самых неизменяемых в велосипеде на протяжении уже более ста лет. Первый ниппель был создан шотландским ветеринаром Джоном Данлопом в 1888 году. Его предназначение состояло в том, чтобы:

  • соединить трубку насоса с покрышкой;
  • дать возможность проникнуть воздуху в камеру велосипеда;
  • после отсоединения трубки насоса, специальный клапан препятствует выходу воздуха из резиновой камеры.

Это простое приспособление произвело революцию не только в производстве велосипедов, но и в автомобильной промышленности, так как и там они стали широко применяться.

Устройство велониппеля

Устройство велониппеляКонструктивно система достаточно проста, в чём и состоит её главное преимущество перед другими конструкциями.

  1. Металлический корпус цилиндрической формы, с резьбой по внешней и по внутренней стороне;
  2. Клапан (золотник). Это сердечник, закручивающийся по внутренней резьбе. Он открывается под воздействием воздушного давления и закрывается при отсутствии такового, препятствуя его выходу;
  3. Чем сильнее накачано колесо, тем плотнее клапан закрывает отверстие выхода для воздуха и это гарантия безопасности поездки на велосипеде.

В целом, это принцип устройства всех ниппелей с некоторыми изменениями, которые связаны с размером самого клапана.

Разновидности

Разновидности ниппелейНе так много видов этого устройства создано разработчиками велосипедной техники. Один из них был сконструирован американским изобретателем Шредером Августом, этот ниппель ставят на:

  • велосипедные шины;
  • на велосипедные вилки и амортизаторы;
  • на автомобильные шины.

Конструкция этого ниппеля включает в себя цилиндрический корпус, в который вкручивают клапан, под действием пружины он перекрывает воздух. Такой тип используется даже в холодильных установках для того, чтобы при необходимости понижать давление.

Джон Данлоп создал ниппель собственной конструкции, представляющий из себя корпус с внешней резьбой. Внутри корпуса штуцер, в нем два отверстия — входное и выходное, через этот клапан и закачивается воздух в камеру велосипеда. Сверху клапан фиксируется специальной гайкой.

Ниппель PrestoНа спортивных велосипедах, гоночных и шоссейных, у которых используются колеса без камер, ставят клапаны под названием Presto. Особенности таких устройств следующие:

  • нет пружины, которая запирает сам клапан;
  • присутствует контргайка, она закрывает золотник.

Удержание воздуха происходит под давлением того воздуха, который поступает из шины. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто нажать на выступающую часть клапана. Такая конструкция позволяет быстро накачать камеру, даже с помощью маломощного ручного насоса.

Это устройство широко применяется не только на велосипедных и автомобильных колесах, но и в:

  • спортивных мячах;
  • спасательных жилетах и плотах;
  • надувных матрасах.

Последнее время ниппель находит применение и в сельском хозяйстве, где разводят птиц или кроликов. Система используется для того, чтобы устроить поилку для животных и состоит из ёмкости и трубки, на конце которой ниппельное устройство. Птица клювом, а кролик мордочкой надавливают на поверхность клапана и в поилку поступает вода.

В быту и сфере коммуникативного общения «система ниппель» носит нарицательный характер, для обозначения чего-то надежно работающего, но при этом внешне выглядящего очень громоздко, хотя функцию имеет только одну – спускать воздух.

Зачем нужен колпачок

Колпачок ниппеляОбязательная принадлежность ниппеля – это колпачок, обычно он пластиковый и по резьбе плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Его предназначение состоит в следующем:

  • в системе Денлоп противодействует проникновению грязи и воды, также сдерживает сброс давления;
  • в системе Шредера колпачок не только выполняет функцию защиты, но и является ключом для того, чтобы выкрутить золотник в случае необходимости и вкрутить его обратно;
  • в устройствах типа Престо также основная функция защита от грязи и предотвращения сброса давления.

Декоративный колпачок ниппеляВ последнее время некоторые виды колпачков становятся элементом дизайна и здесь можно выделить два типа:

  • декоративный момент украшения велосипеда;
  • колпачок с подсветкой, что повышает безопасность этого вида транспорта.

Декоративный колпачок ниппеляТаким образом, колпачок выполняет важную функцию в защите камеры колеса от утечки воздуха, а также внешних воздействий природной среды и атмосферы. А теперь ещё и может добавить изюминку в боевую раскраску велосипеда, будучи в цвет с какой либо другой деталью. А ночью и вовсе добавить эксклюзивности, ведь один светящийся колпачок при движении колеса создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Что также и усиливает видимость наездника в ночи, например, на дороге.

Итоги

Ниппель — устройство, придуманное еще в XIX веке, до сих пор является необходимой частью как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основная функция этого устройства – не позволять воздуху выйти из камеры колеса. Всего на сегодняшний день существует три разновидности, отличающихся по своей конструкции: системы Денлоп, Шредер и Престо. Каждый из них находит свое применение на различных видах велосипедов. Обязательная принадлежность ниппеля колпачок, который защищает от грязи, пыли и воды.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий