Как снять ржавчину с велосипеда

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 8 268

Ржавая велотехникаРегулярные осмотры и качественное техническое обслуживание продлевают срок службы любого транспортного средства. Чтобы велосипед не подвел в самый неподходящий момент, важно обращать внимание не только на крупные поломки, но и на мелкие дефекты, такие как ржавчина. Многие считают ее лишь косметическим дефектом, однако дальнейшая коррозия способна причинить значительный вред велобайку. Узнать о том, как снять ржавчину с велосипеда, можно из этой статьи.

Что такое ржавчина

Ржавый металлПод ржавчиной понимают продукт коррозии металлов, чаще всего стали. Ржавчина представляет собой рыжеватый налет или пятна, возникающие в результате химической реакции между железом и кислородом при обязательном участии воды либо влажного воздуха. Данный процесс является неизбежным, и при наличии кислорода и влаги ржавчина покроет любое изделие из стали, что с течением времени приведет к его полному разрушению.

Любой велосипед, даже изготовленный из титанового или карбонового сплава, может комплектоваться деталями из стали.

Наиболее подвержены коррозии:

  • руль;
  • передняя вилка;
  • подседельные штырь и дуги;
  • обода и спицы;
  • кривошипы (шатуны) и другие металлические элементы педалей;
  • цепь;
  • болты.

На раме поржавение появляется весьма редко, так как каждый велотранспорт окрашивается и обрабатывается специальным антикоррозионным составом. Лишь значительное повреждение покрытия рамы может стать причиной того, что на ней проступила ржавчина.

Причины появления

Велосипедное транспортное средство рискует заржаветь, если оно:

  • длительное время хранится во влажном, непроветриваемом помещении;
  • велосипед не был хорошо просушен после мытья или дождя;
  • используется в местности с повышенной влажностью воздуха;
  • имеет повреждения хромированного или никелированного покрытия руля;
  • приобрел дефекты, связанные с нарушением лакокрасочного слоя на раме.

Как устраняется ржавчина

Устранение поржавенияСуществует несколько способов, с помощью которых велобайк можно очистить от поржавения:

  • механический;
  • химический;
  • комбинированный, соединяющий в себе оба вышеуказанных.

Выбор метода зависит от размера участка, подвергшегося коррозии, а также от того, насколько глубоко проржавел металл.

Механический способ

Механический способВ случае, если велосипед имеет единичные ржавые пятна на поверхности, для их удаления можно воспользоваться механическим способом:

  • поржавение на поверхности очищается при помощи металлической щетки или скребка;
  • обработанная поверхность обрабатывается минеральным маслом, которое оставляется на пораженном месте не менее, чем на двадцать минут;
  • масло полностью удаляется тканью или скребком и насухо полируется салфетками или бумажным полотенцем.

Чтобы очистить металл механическим способом, потребуется наличие:

  • наждачной бумаги или металлической щетки;
  • минерального масла;
  • чистой ветоши;
  • бумажных салфеток или полотенца.

Химические способы

Химические способыРазличные химические составы способны успешно справляться с коррозией. Наиболее часто используются:

  • преобразователи ржавчины;
  • кислоты.

Преобразователи

Автовладельцы и райдеры, использующие велосипед не один год, хорошо знакомы с химическими преобразователями ржавчины. В настоящее время такие составы можно купить в любом авто- или веломагазине. С их помощью проблема устраняется очень быстро и практически без усилий, однако сильный химический запах, которым обладают все преобразователи, вынуждает проводить все манипуляции в гараже, мастерской или на открытом воздухе.

Прежде чем обрабатывать велосипед химическим составом, необходимо досконально изучить инструкцию и точно следовать ей. Помимо баллончика с преобразователем также потребуется:

  • ветошь;
  • средство для обезжиривания поверхностей (растворитель, спирт);
  • перчатки;
  • респиратор;
  • пленка или прочная бумага.

Ржавчина удаляется в следующей последовательности:

  • под велосипед укладывается прочная бумага или полиэтиленовая пленка;
  • поверхность, на которой локализуется ржавчина, очищается от пыли, грязи и прочих загрязнений;
  • детали, на которых обнаружена ржавчина, обезжириваются специальными составами;
  • после обработки велосипед необходимо полностью высушить;
  • тонким слоем нанести преобразующий состав при помощи пульверизатора или обычной губки;
  • выждать время, указанное на упаковке производителем;
  • удалить нанесенный состав плотной салфеткой или тряпкой.

После этого необходимо пристально осмотреть место, на котором была ржавчина. Иногда велосипед не удается избавить от коррозийных пятен с первого раза. В этом случае рекомендуется повторно обработать велосипед преобразователем.

Кислоты

Если ржавчина покрывает значительные участки поверхности, многие велосипедисты советуют обработать велосипед кислотой. Наиболее доступной и не слишком агрессивной является ортофосфорная кислота, выпускаемая в виде 85-процентного раствора. С ее помощью ржавчина легко удаляется с металлической поверхности. Ее преимуществом перед другими кислотами является образование защитной пленки, препятствующей дальнейшему распространению коррозии.

Чтобы обработать велосипед ортофосфорной кислотой, необходимо позаботиться о наличии:

  • респиратора;
  • резиновых перчаток;
  • ватных дисков;
  • пищевой соды;
  • ветоши;
  • плотных бумажных салфеток.

Важным условием для проведения этой манипуляции является обязательный приток чистого воздуха. Во избежание повреждения напольного покрытия под велосипед рекомендуется постелить плотную кленку или бумагу.

Поржавение удаляется в следующей последовательности:

  • поврежденные участки очищаются металлической щеткой или скребком;
  • подготавливается содовый раствор, который при помощи ватных дисков наносится на подверженную коррозии поверхность для ее обезжиривания;
  • затем остатки соды удаляются тряпкой, обильно смоченной водой;
  • пораженное место обрабатывается кислотой, которая наносится на поверхность при помощи обильно смоченного в ней ватного тампона;
  • время воздействия кислоты не должно превышать указанного на флаконе;
  • кислота тщательно нейтрализуется содовым раствором, а затем смывается водой;
  • велосипед насухо вытирается бумажными полотенцами.

Комбинированный способ

Лимонная кислотаВ каждом доме обязательно найдется уксус и лимонная кислота. И если ржавчина не полностью покрыла велосипед, избавиться от нее возможно при помощи этих неагрессивных кислот. Процесс займет несколько больше времени, так как коррозионные поверхности потребуется дополнительно обработать шлифовальным материалом. Для обработки понадобится:

  • лимонная кислота;
  • уксус;
  • сода пищевая;
  • шлифовальный материал или обычная металлическая мочалка для чистки посуды;
  • металлическая щетка;
  • масло для смазки;
  • ветошь;
  • краска.

Следует помнить, что все манипуляции с кислотами следует производить в защитных перчатках.

Подверженное коррозии место обрабатывается в следующей последовательности:

  • смешать лимонную кислоту и уксус в пропорции 1:1;
  • подготовить содовый раствор, где на одну часть соды берется одна часть воды;
  • смесь кислот наносится на шлифовальный состав или металлическую мочалку;
  • поверхности, на которых имеется поражение тщательно обрабатываются этим составом;
  • чистая ветошь обильно смачивается в содовом растворе и наносится на обработанные кислотой поверхности для нейтрализации ее действия. Сода не должна попадать на алюминиевые детали транспортного средства;
  • тщательно вымыть велосипед, особенно обращая внимание на места, где находилась ржавчина;
  • необходимо полностью высушить транспортное средство, для чего необходимо оставить его на некоторое время в сухом хорошо проветриваемом помещении, а затем удалить остатки влаги салфеткой;
  • если манипуляции осуществлялись с рамой, места, в которых отсутствует краска, дополнительно необходимо покрасить.

Профилактика

После того, как ржавчина была удалена, необходимо защитить велосипед от ее появления в дальнейшем. Для этого необходимо:

  • покрасить места, в которых было повреждено заводское покрытие;
  • смазать машинным маслом неокрашенные детали.

Лучшим решением будет последующее хромирование или никелирование этих деталей в специализированных мастерских.

Итоги

Чтобы защитить байк от коррозии, следует оберегать его от длительного воздействия влаги. Во время поездок следует избегать форсирования луж и ручьев, попадания под дождь, а если это невозможно, после возвращения необходимо полностью высушивать велосипед.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий