Чтобы обезопасить себя на проезжей части городских дорог, особенно в темное время суток, велосипедисту необходимы световые аксессуары, в том числе и стоп-сигналы. Последние четко обозначают присутствие велосипеда на трассе (сигнализируют о поворотах, остановке), он становится заметен издалека. Как выбрать стоп-сигналы для велосипеда, каких типов они бывают и куда крепятся, рассмотрим подробнее далее.
Зачем нужен стоп-сигнал велосипеду
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге не только в темное время суток, но и в непогоду, например, сильный дождь, густой туман, профессионалы стараются свой велосипед снабдить всеми необходимыми световыми приборами. Фонари и фары служат для того чтобы освещать путь ездока, мигалки – четко выделяют габариты движущегося велобайка на большом расстоянии, а стоп-сигналы кроме обозначения велобайка на трассе, оповещает проезжающие машины о решение велосипедиста повернуть или остановится.
Когда водитель велосипеда собирается поворачивать или совершить остановку по какой-то причине, световые поворотники и стоп-сигналы автоматически зажигаются или начинают мигать. Помимо светового указателя, включается и звуковой сигнал, который дополнительно обращает внимание окружающих (его слышно водителям в машинах, даже с закрытыми окнами). Выбор данного аксессуара делает движение на велобайке максимально безопасным.
Водители, на проезжающих машинах, оповещенные заранее о дальнейших действиях велосипедиста, будут реагировать соответствующим образом – притормаживать, обгонять или останавливаться. И даже если трасса будет не освещенной (например, загородная), благодаря стоп-сигналам, велосипед и его маневры будут хорошо просматриваться на дороге. Данный объект будет в поле зрения, не только у движущегося автотранспорта, но и у пешеходов.
Расположение на велосипеде
В комплектации, кроме светильника и его пульта-регулировки, могут входить крепежные элементы, хомуты, шурупы, инструкция, провода, аккумуляторы (в зависимости от выбора типа и конструкции светильника).
Стоп-сигналы обычно крепятся на подседельный штырь велобайка, реже на багажник. Водителям транспорта, следующего за велосипедом, они очень хорошо видны, а соответственно и световые сигналы сразу будут бросаться в глаза. Пульт управления стоп-сигналом устанавливают на руль велосипеда. При необходимости велосипедист нажимает на кнопку пульта и зажигается нужный сигнал (световой и звуковой) – остановка или повороты.
Во многих современных моделях, при торможении, сигнал на остановку загорается автоматически. Как правило, датчик, который посылает сигнал на загорание лампочки в стоп-сигнале, устанавливают на место к тормозному рычагу задней втулки велосипеда. Он начинает реагировать, когда появляется усилие от торможения на рычаге. Лампочка подключается к батарейке и загорается.
Если источник питания стоп-сигнала – аккумулятор, то его устанавливают на раму велосипеда. Когда крепежные элементы представляют собой хомуты, ремешки из силикона или кожи, то простая установка совершается за несколько минут. А при желании осветительную систему можно быстро снять с велобайка и унести с собой домой. Такой крепеж надежный, но имеет короткий срок эксплуатации. Если выбор пал на изделие с креплением на кронштейнах, то этот вид в разы надежнее, но дольше устанавливается и снимается. Существуют так же и съемные варианты крепежа стоп-сигналов, которые можно всегда быстро установить на велосипед и снять.
При выборе световой модели с проводами, последние аккуратно протягивают от руля (от пульта) по раме к месту крепления световых сигналов (на подседельный штырь или багажник) и закрепляют хомутами или ремешками.
Разновидности и материалы изготовления
На рынке продаж в последние годы велоиндустрия предлагает большой выбор разных моделей стоп-сигналов для велосипедов, которые отличаются как комплектацией, мощностью, так и материалами изготовления.
Модели проводные
Классический и недорогой вариант состоит из переднего и заднего светового сигнала и системы управления поворотами, ее крепят на руль велотранспорта. Обычно в настройках можно сделать выбор из нескольких режимов свечения, мигания или мерцания, подобрать звуковой сигнал. Задний свет укомплектован правым и левым поворотниками и стоп-сигналом торможения.
В данных моделях чаще используются светодиодные лампочки. Они имеют продолжительный срок службы и устойчивы к механическим воздействиям. У лампочек хорошая яркость и экономичность. Но в дневное время свет от светодиодов слабо виден.
Однако для тех, кому не хочется вешать на свой велобайк дополнительные провода и душа требует чего-то более надежного, стоит обратить внимание на следующий вариант.
Модели беспроводные
Стоп-сигналы для велотехники в беспроводном варианте идут в комплекте с аккумулятором. Эти модели обычно на порядок дороже, но заряд батареи держится продолжительное время – хватит не на один день. Более того появляется возможность заряжать, при необходимости, от аккумулятора телефон, велокомпьютер или фотоаппарат.
Работа стоп-сигнала в этой модели происходит благодаря датчику, который измеряет и контролирует скорость велобайка. Эта конструкция более надежна, водонепроницаема. Лампочки используются светодиодные или лазерные. В настройках также можно сделать выбор из нескольких вариантов свечения и звучания.
Инновационные разработки
Для любителей эффектных фишек, идеально подойдет необычное предложение с площадки Kickstarter. Оно предлагает для велосипеда запатентованные световые огни Revolights, которые представляют собой компактные узкие светодиодные кольца, работающие от небольшой литий-ионной батареи (сроком до 4 часов). Эти элементы крепятся на обод переднего колеса (белый свет) и заднего колеса (красный свет, стоп-сигнал) велосипеда. Во время движения загорается яркое освещение в виде дуги спереди и сзади байка, а также у поверхности дороги.
Работа светоприборов происходит от установленной на руле велосипеда системы магнитов и датчика, контролирующего скорость. Последний автоматически при торможении включает стоп-сигнал. Освещение объекта яркое со всех сторон, не слепит окружающим глаза. Модель устойчива к грязи, дождю, имеет долгий срок службы и высокую стоимость.
Изготовленные самостоятельно
Для тех, кто любит мастерить сам, «стопаки» для велосипеда можно сделать своими руками. Используют светодиодную ленту, которую крепят сзади (под седлом) к верхней части велосипедных перьев. Батарею на 12 Вольт располагают в любом удобном месте на раме и закрепляют. С помощью проводов, положительный вывод (красный) подключают к светодиодам.
Для замыкания цепи на тормозной трос помещают пружинку и соединяют с проводом от светодиодов и отрицательный вывод от батареи (синий) – все закрепляют (запаивают) на небольшой пластинке из металла. Таким образом, при нажатии на тормоза цепочка замыкается и загораются стоп-сигналы. Данный вариант бюджетный, но имеет короткий срок службы.
Материалы изготовления
Аксессуары (корпуса, пульт управления) чаще изготавливают из современных пластиков или металла. Силиконовые уплотнители предохраняют световые приборы велосипеда от загрязнения, влаги и от осадков. Крепежи могут быть как металлические, так и резиновые, пластмассовые. Специальная оптика собирает световой поток, делая его более ярким и заметным. Сам источник света может быть разного цвета – чаще красного и оранжевого. Отражатели из прочного пластика, могут быть текстурными (дают более ровный свет в центре и слабый по бокам) или гладкие (обеспечивают отличную дальнюю видимость).
Рекомендации. Какие выбрать
Чтобы сделать верный выбор данного аксессуара, стоит не забывать о следующих советах:
- отдавать предпочтение той или иной модели – в зависимости от типа катания и финансовых возможностей;
- если наличие дополнительных проводов на раме не мешает, то можно остановиться на проводном варианте;
- когда требуется более надежное освещение с крепкой конструкцией (для участия в длительных велопоходах) – беспроводные светоприборы отличный выбор;
- креативным молодым людям, которым очень важен эксклюзивный дизайн и яркость даже в темное время суток, стоит выбирать Revolights-свет;
- любители могут самостоятельно изготовить этот несложный светоприбор.
Стоит отдавать предпочтение при покупке:
- возможности регулировки яркости светового потока;
- максимальному углу свечения – это делает велотранспорт более заметным на дороге;
- водонепроницаемому корпусу и надежному креплению;
- мощности и индикатору заряда батарей – они должны быть достаточно емкими;
Лучше выбирать модели от известных производителей и делать покупку в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.
Итоги
Профессионалы рекомендуют после покупки велосипеда, обязательно устанавливать на него стоп-сигналы. Они обеспечат велосипедисту безопасное движение вечером или ночью. Благодаря этому аксессуару все участники дорожного движения будут своевременно оповещены о решении водителя велобайка совершить тот или иной маневр. Опасные аварийные ситуации будут сведены на нет.