Амортизаторы велосипеда

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 6 703

Амортизация велотранспортаСовременный велоспорт хорошо укрепился в обществе людей, стремящихся к здоровому образу жизни или просто любящих экстремальные заезды. И независимо к какому уровню вы относитесь, новичок или любитель, но выбирая, стремитесь приобрести качественную сборку велотранспорта.
В зависимости от целей использования, подбирается соответствующая модель велосипеда. Если предпочтение отдаете скоростным заездам, то стоит задуматься об одной из горных моделей велобайка, а с двумя амортизаторами велосипед будет ехать намного мягче и поездка доставит больше удовольствия.

Что такое амортизаторы в велотранспорте и их назначение

ДвухподвесАмортизатор для велотранспорта предназначен для создания комфорта во время езды. Это обеспечивается двумя основными деталями для всех разновидностей амортизационных устройств — пружины и демпфера. Пружина за счет своего движения поглощает кочки, ямы и другие неровности на дорогах. В задачи второго входит уменьшение колебаний и стабильное положение при катании. Но не на всех устройствах устанавливают демпферы. Они служат в качестве дополнительного механизма для более усложненных конструкций.

Конструкция вилкиНаружная оболочка вилки амортизационной для велосипеда представляет собой основную и внутренние трубы с шатунами, корону, которая соединяет основную (рулевую) и внутренние трубы. Ниже находятся «ноги», которые осуществляют движение в «штанах». На входе в «штаны» есть соединительная планка, называется горилла или перемычка. Снаружи на «штанах» находятся крепления для тормоза (дискового или ви-брейк системы) и ось колеса. На самой короне размещена регулировка настроек амортизации.

Задняя подвескаНаиболее распространенный вариант велосипеда — с одним передним амортизатором, который является вилкой. Становится понятно, что целью вилки является смягчение неровностей, встречаемых на пути переднего колеса. Данное колесо ведущее, поэтому на него идет вся первичная нагрузка. Кроме переднего, на велотранспорт возможна установка и задней амортизационной системы. Ее расположение и модель зависят от конструкции рамы. При наличии у велобайка двух амортизаторов, его называют двухподвесом и относится он обычно к разновидности маунтинбайка (для езды по пересеченной местности).

Разновидности амортизационных вилок

Амортизационная вилкаВ зависимости от конструкции и эффективности их различают:

  • Пружинные, устанавливаются на дешевых велосипедах. Основа конструкции состоит из металлической пружины, расположенной в ногах вилки. Наиболее часто устанавливают в дорожных моделях велосипедов, для катания по ровному покрытию дороги.
    Сборка такой конструкции грубовата, в связи с чем приходит в негодность довольно быстро. Ремонт или обслуживание не осуществляется, кроме замены самой пружины. Из перечисленных ниже настроек установлена только блокировка;
  • Пружинно-эластомерные, используются намного чаще выше упомянутого. В конструкции используется пружина с резиновым демпфером, расположенным в центре трубы вилки. При езде на велосипеде эффективность гашения выше, чем у предыдущего, но при снижении температуры эластомерный (резиновый) демпфер замерзает, что ухудшает качество катания;
  • Амортизаторы воздушного типа стоят дороже, но обладают хорошей эффективностью. В конструкции для мягкого преодоления кочек и ямок используется воздух с определенным давлением. Накачивается при помощи насоса в воздушную камеру. Воздух в камере выполняет функции пружины и демпфера. На некоторых моделях при движении велосипеда наблюдается пропускание воздуха за счет неплотно прилегающих манжетов. К тому же при использовании в экстремальных заездах быстро приходит в негодное состояние;
  • Последний вид относится к более дорогим и самым эффективным конструкциям. Подразделяется на два подвида: масляно-пружинный и масляно-воздушный. В основе каждого из подвидов используется картридж с маслом,  в сочетании с воздушной или металлической (стальной, титановой) пружиной (в зависимости от подвида). Первый тип обычно используется в даунхилл дисциплинах, второй для остальных, менее экстремальных дисциплин.

Как настроить амортизаторы

Настройки подвескиДля амортизационной системы, устанавливаемой на велосипед, независимо от места ее расположения, возможна регулировка по следующим параметрам:

  1. Подборка стойкости или жесткости, заключается в установление подвижности пружины. Для комфортной езды устанавливается оптимальное положение. Целью такой настройки является контроль велорайдера за эффективностью работы амортизатора при поездках на велосипеде. При ослабленной жесткости пружина будет постоянно дергаться при малейших неровностях, а возможна и ее поломка. Но установив чрезмерную жесткость,  понизится эффективность отрабатывания неровностей трассы;
  2. Настройка отскока и сжатия амортизатора подбирается в зависимости от выбранной дороги. Например, тропинка в лесу с корнями, сплошной гравий и ямки, дорога в горах и т. д.;
  3. Дополнительно настраивается расстояние хода пружины в вилке. Возможно добавить место для движения или уменьшить пространство хода вилки. Такая регулировка спасает от быстрого износа, и позволяет продолжительное время использовать амортизатор;
  4. Последней настройкой на амортизаторе велосипеда является полная блокировка движения пружины. Такая функция используется на ровных отрезках пути, для предотвращения паразитных колебаний амортизационной системы.

Итоги

Амортизаторы велосипеда подбираются из ваших предпочтений в езде. Оптимальным вариантом считается, наличие одного амортизатора – вилки. Но такой вариант подходит для новичков или не определившихся в окончательном выборе. Возможны варианты 120 мм. или 80 мм. хода, но это зависит от опытности и финансовой составляющей велосипедиста. В дальнейшем, изучив рынок и набравшись опыта, велорайдеру будет проще сделать свой, правильный выбор.
Но стиль езды, это не единственный критерий подхода к выбору. Нужно понимать, что амортизаторы подбираются в зависимости от модели велосипеда, как обувь человека по размеру и полноте его ноги. Немаловажно учитывать вес велосипедиста, возможность обслуживания амортизационной конструкции и ее популярность.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий