Велосипедный вынос, его разновидности и значение

Опубликовано: 12.06.2019
Изменено: 12.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 1 357

Велосипедный выносХорошая управляемость велосипедного транспорта зависит от верной установки и работы всех деталей. Отдельное внимание уделяется рулевой части велосипеда. Наличие качественных грипс, длине и форме руля, способу крепления выноса руля велосипеда. Последний имеет немалое значение, так как от его формы зависит посадка ездока. А как итог и последующий комфорт при езде и скоростные показатели и безопасность езды в целом. Статья поможет разобраться с тем, что такое велосипедный вынос, его разновидности и значение в геометрии всего велобайка.

Назначение выноса руля

Назначение выносаОфициальное название —кронштейн рулевой для велосипеда. Устанавливается между штырём и рулевой трубой, таким образом определяя промежуток от велосипеда до руля, а также надёжность фиксации и положение руля. Длина выноса определяется его моделью и ростом велосипедиста.

В основном все кронштейны начинаются от 35 до 135 мм. Иногда попадаются модели до 140 мм. Зачастую устанавливают прямые выносы или с небольшим уклоном вверх, длиной более 60, но не более 120 мм. Такое расстояние позволяет велосипедисту занимать более горизонтальное положение. Для шоссейных великов ставят длинные и под уклоном вниз, для образования полусогнутого положения велорайдера, что позволяет улучшить аэродинамику и повысить скорость. Более массивные, короткие и с уклоном вверх в 6* ставят на эстремальные дисциплины — даунхил, оллмаунтин, эндуро, трейл. и кросс-кантрийные. Это объясняется тем, что должна быть максимальная маневренность и контроль двухколесника с более вертикальной посадкой.

Регулируемый выносБлагодаря выносу возможно отрегулировать угол наклона рулевой трубы. Среди всех выделяют регулируемый вариант. Принцип его уникальности заключается в раздвижении и складывании. Таким образом, он может сократить расстояние между рулём и рамой велосипеда. Кроме этого, его можно отрегулировать по углу наклона, создав тем самым удобный захват ручек руля для комфорта райдера.

В современное время развитие технологии происходит со стремительной скоростью, прогресс не обошёл и велоспорт. Одна фирма придумала и изготовила кронштейн, имеющий в конструкции небольшой амортизатор. Его вес составляет около 350 граммов. При помощи подкачки воздуха регулируется давлением, что влияет на жёсткость амортизации. Кроме этого, имеется настройка угла наклона.

Нужда в таком амортизаторе, с уже поставленными амортизаторами на велосипеде, отпадает. Но, например, на ригидных (жестких) вилках это существенно улучшит уровень комфорта езды. Но стоимость такого чуда-инженерии стоит примерно 350 долларов, что не каждый может себе позволить.

Разновидности

Кострукция веловыноса различается по нескольким показателям: по диаметру руля, по материалу, способу производства и по способу крепления к штоку вилки.

По материалу и способу производства

Сварной выносМатериалов исполнения существует несколько — стальные, алюминиевые, карбон, редко титан.

  • сварные имеют более тяжёлые конструкции, который легко подбираются к велосипеду, но они не предусматривают долгий срок службы;
  • кованые, относят к более долговечным, не тяжелым и имеющим хорошее изготовление;
  • фрезерованные считаются более качественными, чем сварочные, но по массе больше кованных;
  • Фрезерованный выноссмешанные, этот вариант сочетает первый и второй способ и чаще всего крепёж для вилки находится в основе трубы выноса, а второе крепление приварено. Более лёгкие, чем сварные и одинаковы по сроку службы с кованными;
  • Склеивание карбоновых слоев. Самые легкие и самые дорогие в производстве.

По диаметру руля велосипеда

Выделяют несколько основных вариантов диаметра рулевого крепления:

  • 25,4 мм — устанавливают на BMX и городские велосипеды;
  • 31,8 мм — ставится на большинство маунтинбайков;
  • 35 мм — новинка в велосфере, пока что диковинка.

По способу крепления к штоку вилки:

  • при помощи двух болтов;
  • за счёт одного болта;
  • закрепляется четырьмя болтами (встречается на велосипедах для детей и подростков).

Как правильно выбор вынос руля

Фрезерованный выносВынос для руля можно выбрать, основываясь на «локтевом способе», то есть приложить край локтя к началу седла, пальцами немного коснутся рулевой трубы. Такое расстояние обеспечит комфортную езду на короткие расстояния. При дальних заездах на велосипеде пальцы должны касаться выше средней части выноса.

Выбирая, обращайте внимание на качество изделия, то есть материал и способ изготовления, идеальное наружное состояние, способ крепления. Последний заслуживает отдельного внимания, так как при одноболтовом соединении срок службы выноса сокращается из-за слабой конструкции в целом.

Подбирая веловынос необходимо учитывать следующие принципы его длины:

  • Длинный выносПри дальнем расстоянии большая часть нагрузки велосипедиста приходится на переднее колесо, что хорошо при частых подъёмах в горку. Однако при спусках такой вариант может обернуться трагедией. Так как заднее колесо остается менее нагруженным, тем самым понижая управляемость. Это может привести от виляния зада до сальто через руль, в случае экстремальных дисциплин;
  • Большая длина придаёт больше нагрузки на руки.
  • Более короткий — повышает манёвренность и контроль.
  • С небольшим выносом легче выполнять различные трюки. Например, с выдёргиванием переднего колеса.
  • При самой короткой конструкции можно прокрутить руль, не изменяя траектории прыжка и не затрачивая сил на удержание равновесия.

Итоги

Вынос для руля велосипеда играет важную роль для безопасности и комфортабельной езды. Какая б она маленькая ни была, но важность её не так уж и мала. Поэтому необходимо контролировать внешнее состояние, и не пренебрегать своевременной заменой этой детали.

Нужно понимать, что при выборе выноса необходимо основываться на своих предпочтениях в езде, так как первому будет удобен длинный, а второму этот вариант уже не подойдёт.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий