Выбор зимнего велосипеда

Опубликовано: 10.08.2019
Изменено: 10.08.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 3 900

Зимний-велосипедВелосипедный спорт всё больше набирает популярности, поэтому не удивительно, что велорайдеров не останавливает даже выпавший снег. Но для создания комфортных и безопасных условий, владельцам нужно уделить немало времени на настройку зимнего «вездехода». Ниже мы рассмотрим основные особенности, характеристики разновидностей зимнего велосипеда и отличительные черты таковых в процессе катания.

Особенности зимнего велосипеда

Рассмотрим зимний велосипед не как одно целое, а по отдельным частям, для того чтобы определиться насколько эффективно использовать те или иные комплектующие.

Используемый материал рам зимнего велосипеда

Рама велосипедаМатериалов изготовления рам в последние годы есть несколько наиболее распространенных:

  • Первое место среди всех занимает сплав титана. Химически идеальный вариант для этого сезона. Выдерживает низкие значения температуры, не нуждается в окрашивании и менее подвержен коррозии, чем, например, сталь. Однако последний пункт не касается мест сварки, поэтому выбирая титановую раму для зимнего велосипеда, тщательно проверяйте стыки на качество исполнения;
  • Второе место делят между собой сталь и алюминий. Для алюминия не страшны отрицательные температуры, грязи и соли. Повреждённые места могут продержаться некоторое время за счёт свойств сплава, но в дальнейшем потребуют ухода в любом случае. Особого внимания заслуживают дропауты и задние перья, которые следует защищать чехлами или другими насадками. Сталь в этом случае также вынослива до момента появления скола или другого повреждения, которое необходимо в срочном порядке зачистить и по возможности обработать и покрасить;
  • Третье место заслужил сплав из карбона. Он не подвержен коррозии, солям или другим злостным загрязнителям, но при отрицательных температурах переходит в более хрупкое состояние, нежели в летнем сезоне.

Амортизация

Амортизационная вилкаАмортизационная система зимнего велосипеда, отличается выносливостью и особыми свойствами. Воздушно-масляные и пружинно — масляные вилки ухудшают свои показатели. Но их можно улучшить, заменив масло в вилке и амортизаторе, при наличии такового, на менее плотное и заново отрегулировав сэг (предварительное прожимание подвески в статичной нагрузке).

При установленной воздушной вилке, нужно изменить воздушное давление до тех пор, пока она не начнёт проседать до нужного положения. Данную манипуляцию проводят в уличных условиях, когда низкая температура подействует на воздушную камеру вилки, сжав в ней объем воздуха (физика, знаете ли 🙂 ).

Тормозная система

Дисковые тормозаВ качестве тормозов в зимних покатушках лучше использовать дисковые тормоза, так как они менее подвержены загрязнению, имеют прочные колодки и более продолжительный срок эксплуатации. Но если уже установлены ободные V-brake системы, стоит помнить о замерзании ободов, в результате чего тормозить становится труднее. Кроме того, необходимо проверять подшипники и чистить колодки.

Педали

Педали с шипамиДля исключения варианта соскальзывания ступни с поверхностью педали, лучше использовать вариант педалей с шипами, которые регулируются. Или же установить контактные педали.

Колёса

Зимняя резина для велосипедаОбычные колёса для катания по заснеженным тропам не годятся, тем более, давление при изменении температур меняется. Поэтому стоит обзавестись шипованной резиной и перед заездом подкачивать давление в камерах. Втулки предполагают защиту, которую должен обеспечить владелец велосипеда для зимних катаний.

Характеристика зимних велосипедов

Зима, сезон низких температур и большого количества осадков. Но данный фактор не остановит велосипедиста даже с обычным велосипедом. Так как его можно легко реконструировать и получить зимний вездеход.

K-trak

K-trakДанный зимний вездеход создаётся с помощью замены колёс и некоторых дополнительных деталей зимнего сезона. Вначале снимаются оба колеса и вместо переднего ставят одну лыжу, а заднее дополняют гусеницей, как на танке. Такая гусеница устанавливается на колёса с размером 20-26 дюймов. Лучшим вариантом будет при установке на велосипед с эксцентриковым зажимом колеса.

Такой вариант имеет свои плюсы и минус:

  • Первый заключается в удобстве использования по снегу, за счёт хорошего сцепления заднего так называемого колеса (гусеницы) со снегом, постоянство веса велосипеда;
  • Минусом является невозможность езды по асфальтированному покрытию.

Fatbike

Fatbike зимойИмеет широкие колёса, за счёт большой поверхности сцепления с дорогой. Может использоваться как зимой, так и в другой сезон. Кроме того, колёса используются как дополнительная амортизация. Часто на фетбайках отсутствует задний амортизатор и установлена жёсткая вилка. Минус данного велотранспорта заключается в более высокой стоимости, в сравнении с обычным велосипедом.

Ice Bicycle

Этот зимний вариант велосипеда разработали специально для холодных условий. Конструкция основана на более широкой резине переднего колеса, чем заднего, что повышает его проходимость и управляемость. Но нагрузка на велосипедиста намного больше, поэтому он должен обладать выносливостью и силой в ногах. При этом возможно добавить электропривод, снизив таким способом нагрузку на ноги.

Особенности катания на обычном велосипеде зимой

  • В первую очередь необходимо позаботиться о своей защите от низких температур. Обязательным условием является наличие перчаток, причём не летних, а вполне себе зимних — тёплых. Из-за малой подвижности кистей рук есть вероятность замерзания;
  • Для тела идеальным вариантом будет термобельё, так как при большом количестве одежды можно сильно вспотеть, а это реально, даже если кажется невозможным в мороз. В принципе это можно сравнить с самостоятельной расчисткой двора от завалов снега;
  • На ноги выбирайте то, что удобно и достаточно согревает. Главное чтобы ступни не соскальзывали с поверхностей педалей. А под низ можно одеть тёплые гольфы, чтобы одновременно согревать и икры;
  • Касательно велосипеда, а точнее колёс и его частей. Не стоит кататься с голой резиной, обязательно наличие улучшенного сцепления резины, будь то шипы или хороший протектор. Но в любом случае будьте аккуратны, особенно в первый раз;
  • Если на улице грязный снег, то вам хорошо помогут крылья спортивного образца, которые защитят от грязи вашу обувь и вас в целом;
  • Обязательным условием является не разгоняться и соблюдать правила дорожного движения. Откажитесь от поездок по трассам и дорогам с активным автомобильным трафиком;
  • Рекомендуется не заходить с велобайком резко с зимнего — холодного воздуха в теплую комнату. Желательно давать технике время для постепенного нагрева в промежуточных прохладных местах — подъездах, тамбурах, коридорах. Дабы в узлах конструкции не возникал разрушительный конденсат.

Итоги

Возможно, раньше зимний велосипед считался чем-то невероятным, недостижимым, а может и чудаковатым. Но сейчас это вполне распространенное явление. Реально добиться большего от своего железного коня при помощи некоторых манипуляций. Для зимы, как и для любого другого времени года, характерны свои признаки и как выясняется, преодоление тех же тропинок, по которым кататься летом было совершенно не сложно. Нужно выбрать понравившийся способ, изучить технику, учесть детали и приступать к реализации своих замыслов. И пусть пешеходы и автомобилисты глазеют на вас, зато сколько вы получите удовольствия, а самое важное не потеряете сноровку за холодную зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий