Что такое даунхилл

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 30

Что такое DownhillСреди экстремальных видов велосипедного спорта есть одна из самых зрелищных и ярких в мире дисциплин – даунхилл или DН. Несмотря на трудности и опасности, дисциплина с каждым годом становится все популярнее. Что такое даунхилл, как появился такой вид, по каким трассам и на каких велосипедах ездят спортсмены, рассмотрим подробно ниже.

Что такое дисциплина даунхилл

Даунхилл – это экстремальный скоростной спуск «вниз по склону» (в переводе) на велосипеде, который требует от спортсменов колоссальных физических сил и навыков. Соревнования по DН гонкам проводят на горных и холмистых склонах, с дополнительными препятствиями, на время. Скорость велосипеда при спуске может достигать от 40 до 70 км/ч.

В данном виде спорта есть прекрасная возможность проверить себя и свои нервы на прочность, так как при такой езде на маунтинбайке адреналин зашкаливает, а эмоции просто переполняют. Трассы даунхилл настолько сложные, что опытные спортсмены проходят их с трудом, тем более новички. Ушибы, синяки, ссадины и переломы – обычное дело в данном виде спорта. Однако любителей DН это не останавливает, наоборот, риск и трудности порождают спортивный азарт во что бы то ни стало добиться цели – пройти трудную трассу.

История появления

История появления DHСпуск с горы на велосипеде, как дисциплина в спорте существует сравнительно недавно.

Все началось в 70-х годах прошлого века в США в штате Калифорния. Там в свободное время от велогонок на шоссе, велосипедисты увлекались гонками по горам на мотоциклах.

Власти по экологическим причинам запретили использовать мототранспорт помимо автотрасс. Но молодые энтузиасты – экстремалы не отказались от идеи спуска с гор, а заменили мотоцикл велосипедом. Так и появился даунхилл.

Байкеры DН умудрялись забираться на велосипеде на горы до 800 метров высотой, имея всего одну передачу. Все только для того, чтобы с кайфом спуститься вниз. А так как тормоза в 70-х у велобайков DН были лишь втулочные, то приходилось на длительных спусках менять подшипники и смазывать их, потому что смазка в них просто вскипала.

История появления DHВ 1974 году знаменитые Гари Фишер и Чарли Келли (в то время никому не известные) приехали на соревнования в Сан-Франциско на модернизированных байках – балунерах. У них были:

  • рама Schwinn Excelsior;
  • барабанные тормоза;
  • мотоциклетные тормозные ручки на руле;
  • переключатель скоростей.

Этот «тюнинг» значительно облегчил подъемы, но утяжелил всю конструкцию до 30 кг.

Далее и другие профессиональные велогонщики DН стали усовершенствовать раму той же марки, облегчая ее. В 1979 году Келли и Фишер решили заняться продажей облегченных рам под торговой маркой «Mountainbike», позднее «GARY FISHER». Но название маунтинбайк или МТБ прочно закрепилось за внедорожным велотранспортом.

В 80-е популярность DН велобайков росла довольно стремительно, а для даунхилл соревнований использовали хардтейлы и ригиды с небольшим ходом амортизационной вилки.

В 90-е началось массовое производство велосипедов DН начиненных:

  • дисковыми тормозами;
  • амортизационной вилкой двухкоронной и задним амортизатором;
  • улучшенной геометрией рамы.

Многие спортсмены-гонщики из смежных дисциплин переходили именно в даунхилл, внося свои дополнительные элементы сложности – трюки, прыжки, еще более усложняя вид, и делая его еще более популярным.

В наши дни велосипеды даунхилл постоянно совершенствуются, дополняются инновационными новинками, а популярные гонки проходят на мировом уровне с 90-х годов, зажигаются все новые мировые звезды среди гонщиков DН.

Трассы

Трассы DHС момента появления и за всю историю развития этот экстремальный вид велозаездов становится сложнее и опаснее, но вместе с тем интереснее и зрелищнее. Трассы классического варианта выглядят в виде продолжительного спуска, на котором расположены всевозможные препятствия:

  • трамплины, перепады высоты;
  • резкие завороты и контруклоны;
  • ямы, колеи;
  • корни деревьев;
  • камни, грязь;
  • искусственно созданные насыпи и неровности.

Обязательным считается перепад в высоте трассы DН для соревнования от 500 – 800 метров на 1,5-2 км. Прохождение всех препятствий даунхилл велосипедом совершается на спуске с приличными скоростями 30-70 км/ч.

При планировании трассы DН обращают внимание на следующее:

  1. Состав грунта, наклон ландшафта. Места с крутыми участками спусков, при сильном дожде или засухе, становятся наиболее труднопроходимыми и опасными;
  2. Места с ограничением для выкатов, дополняют тормозными буферами в виде виражей, для прохождения велосипедом данного этапа трассы в любых условиях. Здесь актуальна защитная сетка и маты или мешки с песком противоударные;
  3. Виражи на трассе выставляются обязательные (дающие скорость), необходимые (добавляющие скорость до 50%), и те, которые добавят скорости и фана.

В трассу для даунхилл велобайков закладывают:

  1. Обязательную разметку всей трассы DН лентой;
  2. Расположение виражей, где контруклоны в правильной точке дадут дополнительное ускорение велосипеду, или затормозят перед трамплином;
  3. Построение трамплинов, дропов, даблов – увеличивающих скорости велосипедов, а также биг-эйры, гэпы и других преград.

Например, трасса DН велосипедов на соревнованиях Чемпионата России 2011 года имела следующие характеристики:

  1. Длина трассы 2000 км по грунту из глины и камней, проложена по склону;
  2. Перепады высоты между началом и окончанием трассы 240 м.;
  3. Самые широкие размеры трассы до 4 м, а узкие – 1 м.;
  4. Узкие и широкие отрезки с разным рельефом по лесным тропам и открытым или скалистым местам.

Трассы по дисциплине даунхилл, как правило, составляются профессионалами с учетом всех необходимых требований. Они позволяют выявлять лучшие технические навыки спортсменов.

Нужен ли особый велосипед для даунхилла

ДаунхилДля возможного прохождения сложных трасс даунхилл, обязательно надо приобретать специальный велобайк. Он должен быть одновременно мощным и легким в управлении. В первых рядах двухподвесные модели, как правило, недешевые, но комплектация того стоит:

  1. Облегченная модель весит 13-18 кг. Этого удается добиться за счет применения облегченных сплавов в изготовлении рам – алюминия, карбона. Сама рама также имеет особую геометрию, изменен (завален) угол наклона штыря под седлом и вилки. Данные моменты позволяют велосипеду даунхилл развивать приличные, стабильные скорости и легче преодолевать препятствия в соревнованиях;
  2. Большие колеса от 26 дюймов с широкими бескамерными «агрессивными» покрышками (усиливающими сцепление с поверхностью) – подарок от современных конструкторов. Они прекрасно справляются с самыми тяжелыми препятствиями. На кубке мира в 2017 году, впервые были использованы самые большие колеса в 29 дюймов и модернизированная вилка. А уже через год производители выпустили в продажу усовершенствованные велосипеды даунхилл с этими колесами;
  3. Усиленные обода отлично выдерживают удары о препятствия;
  4. Сверхнадежные 4-х поршневые дисковые тормоза остановят велобайк DН мгновенно под любым уклоном трассы;
  5. Наличие передней и задней подвески. Подвеска проседает под спортсменом до 50%, при большой скорости. Ход задней подвески максимально широкий до 200 мм. Амортизация переднего и заднего колеса оберегает от вмятин при столкновении, вилки чаще используются двухкоронные (повышенной прочности);
  6. Особенность руля – он максимальной ширины до 820 мм, вынос у него короткий до 40 мм. Это способствует четкому контролю над байком в дисциплине DН.

У велосипедов бывают успокоители цепи и контактные педали, лишних аксессуаров, утяжеляющих вес, обычно не бывает, за исключением фонарей или крыльев.

Какая нужна защита

Экипировка для DHЗаниматься данным видом спорта нужно только хорошо экипированным. Дисциплина даунхилл очень травмоопасна, экипировке и защите здесь уделяется особое внимание. Она способна защитить в соревнованиях DН ездока или значительно облегчить полученную травму:

  1. Защита для ног состоит из специальных кроссовок с жесткой подошвой и ножных щитков для прикрытия от мелких камней, веток, мусора, грязи с трассы даунхилл;
  2. Защитный костюм – панцирь с плотными вставками на спине и животе, плечах, а также с наколенниками и налокотниками. Он сильно смягчает любые удары и падения с DH велосипеда;
  3. Перчатки с жесткими вставками защищают кисти и запястья от переломов и других травм, а ладошки от пота. Руки не будут скользить по рулю даунхилл маунтинбайка;
  4. Специально разработанные шлемы рассчитаны на комплексную защиту от травм головы: черепа, лица, челюсти. Обязательно предусмотрена защита для шеи, в данном виде – это просто очень важно;
  5. Обязательный атрибут в защите DН, это очки. Они большой формы и предназначены для защиты глаз от грязи, мошкары, веток, камней, дождя.

Вся экипировка тщательно продумана, изготовлена профессионалами, имеет хороший срок службы и гарантию.

Для тех, кто решил заняться DН

DownhillЕсли голова закружилась от желания испытать данную дисциплину на DН маунтинбайке, надо помнить, что соревнования проводятся по всему миру, а чтобы стать участником экстрима надо:

  • иметь хорошую физическую форму;
  • приобрести велосипед даунхилл.

Следующим шагом в DН будет ознакомление с основами, приемами в вождении велосипеда даунхилл:

  • правильно крутить педали;
  • управлять собственным весом в соответствии с ситуацией на трассе;
  • правильно дышать и расходовать энергию на подъеме, перед спуском DН;
  • рационально использовать силы и время при спуске.

Новички при первых спусках на даунхилл велобайке, не выпуская тормозов, стараются медленно и аккуратно (но получается дергано) спускаться вниз. Тело все перенапрягается, руки потеют. На этом этапе начинающим ребятам, рекомендуется:

  1. Научиться съезжать максимально быстро, согласно советам от профи. Для этого придется потренироваться;
  2. Плечи и спину надо стараться держать максимально расслабленными перед встречными препятствиями;
  3. Увеличивать скорости на поворотах. Изучить основы постановки ноги на педали велосипеда DН при виражах – с внешней стороны велосипеда от поворота, нога всегда должна быть опущена;
  4. Использовать тормоза правильно. Небольшое торможение заднего колеса велобайка даунхилл, увеличивает скорость на повороте. Важно держать на тормозной рукоятке два пальца, чтобы не потерять контроль над велосипедом DН в соревновании;
  5. Переключать передачи на меньшую передачу при спуске даунхилл надо медленно и уверенно, вращая при этом педали, а при переключении на большую – быстро.

Конечно, прежде чем штурмовать мировые дистанции DН на своем велосипеде, надо сначала научится покорять самые простые трассы, проходить поэтапно каждые участки. Затем постепенно можно усложнять препятствия и набирать необходимый опыт в дисциплине даунхилл.

Итоги

Итак, даунхилл это отличный выбор для экстремального отдыха, он актуален, популярен. Каждый год проводится международный Кубок, где может поучаствовать каждый желающий, в том числе и на мини гонках. Достигнув определенного уровня и опыта, Вы на своем велосипеде сможете принять участие в этом зрелищном событии.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up