Что такое передняя втулка велосипеда и как она работает

Опубликовано: 12.06.2019
Изменено: 12.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 21

Передняя втулка велосипедаПередняя втулка велосипеда не так сложна в устройстве, в сравнении с задней. Она менее технологична, более проста в устройстве механизма, несет на себе меньше ответственности. Но она все еще является несущим элементом в контексте всего велобайка. Она тоже должна выдерживать высокие нагрузки и отвечать за жесткость и накат велосипеда. От ее качества зависит характер катания, управляемость и КПД от педалирования. Поэтому мы немного подробнее рассмотрим что такое передняя втулка велосипеда и как она работает, а также осветим основные различия и стандарты.

Задача передней втулки велосипеда

Передняя втулка велосипедаВначале может показаться, будто конструкция передней втулки имеет крайне сложное строение и способ действия. Однако это не совсем так. Втулка на переднем колесе имеет более простое устройстве и она намного легче, чем задняя. Это потому что на ведущее колесо приходится меньшая нагрузка в плане веса и элементов трансмиссии. Но это не умаляет ее значимости как опорного элемента велосипеда. Данный компонент находится в центральной части колеса и при помощи спиц соединяется с колесом. Кроме того, она конечно же также ответственна и за торможение велобайка.

Различные виды и стандарты

Существует много свойств, благодаря которым систематизируют передние втулки. К свойствам относят материал исполнения, ее прочность, вес и предназначение, а также внутренние части всего устройства.

Форм-факторы по вариантам присоединения спиц различают

  1. Передняя втулка с типичной спицовкойФланцы с разъемами под спицы: этот вид устройства наиболее популярен. Без накрученного дискового тормоза (ротора), имеется возможность поменять непригодную спицу колеса. В ином случае, как минимум, придется снять диск тормозной системы, а в случае с задней втулкой и кассету;
  2. Сегментированные фланцы от Mavic с прямой спицовкой (Straightpull). Ныне изготавливается и другими брендами. Этот вид удобен тем, что при поломке спицыПередняя втулка с прямой спицовкой ничего не нужно снимать. Также считается, что этот вариант спицовки дает наиболее качественную жесткость колесу. Однако стоит отметить, что такие втулки имеют не малую цену. Менее распространены, нежели обычные фланцы;
  3. Бесфланцевые – создателем выступает бренд Shimano, но они уже не единственные. Данный вид устройства хорош тем, что он стоит недорого относительно прямой спицовки. Дабы поменять поломанную спицу не нужно снимать запчасти, как и с сегментированным исполнением. Бесфланцевые втулкиТем не менее, среди всех плюсов данного вида есть и недостаток – прорези на корпусе, которые легко загрязняются при езде, что не только затрудняет уход за компонентом, но и последующее снятие спиц. Наиболее слабо распространенная система.

Типы крепления тормозного ротора

Крепление ротора тормозной системы существует двух стандартов:

  • Стандарт 6Bolt. Этот вид крепления наиболее распространенный. Он имеет шести болтовое крепление к втулке;
  • Стандарт Center Lock от компании Shimano. Данный вид устройства имеет шлицевое крепление.

Стандарты оси

Втулка с креплением 6BoltХарактеристики размеров втулки зависят от типа оси, которая проходит через нее. Так, от длины, диаметра и типа оси будет меняться и характеристика размеров компонента. Крепления к велосипедной вилке принято разделять на два типа: с эксцентриковым зажимом старого типа оси и на полой оси (может быть как с эксцентриком, так и на болтах). При затягивании с помощью эксцентриков можно обойтись без какого либо инструмента.

Основные ныне используемые виды осей:

Ось QR эксцентрикQR эксцентрик:

  • 9×100мм. – используется на бюджетных двухколесниках.

Thru-axle:

  • 15×100мм.
  • 20×110мм.

Ось Thru-axleBoost Thru-axle:

  • 15*110мм – один из самых новомодных стандартов. Используется преимущественно в жестких дисциплинах, так как трейл, эндуро, дайнхилл, оллмаунтин.

Внутреннее устройство

Устройство типичной втулкиЭтот компонент велосипеда выглядит в виде цилиндра. Корпус бывает двух видов: соединенный с чашечками и корпус, состоящий из центральной трубки и двух чашечек. По бокам над чашечками располагаются фланцы с отверстиями, в которые вставляются спицы колеса. Внутри данного механизма находится ось (место крепления колеса к раме), шариковые подшипники (располагаются в противоположных сторонах друг от друга и помогают вращаться оси внутри втулки), конусы, предохранительные крышки (для защиты), шайбы, контргайки (дополнительный крепеж, не позволяет конусам раскручиваться), а также гайки, которые прикрепляют части к передней вилке велосипеда.

Конусы закрепляют так, чтобы один из них был полностью неподвижным. Второй конус устанавливают таким образом, чтобы в подшипниках оставался зазор. Конусы закрепляются контргайками.

Устройство типичной втулкиШариковые подшипники состоят из чашечного углубления, шариков и конуса. Шарики вставляются по одному, а также иногда вставляются в специальные отверстия (сепараторы).

Обычно корпус передней втулки изготавливают из металла. Наиболее распространёнными являются сталь, алюминий или титан. Из стали изготавливают самые бюджетные варианты. Они довольно увесистые и склонны к разрушению. Лучший материал для изготовления – алюминий, он не такой тяжелый и не подвержен деформации и разрушению. Но при этом и стоит в несколько раз дороже. Титан наиболее дорогой и используется энтузиастами в спортивных дисциплинах.

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание втулкиТехническое обслуживание различают двумя видами:

  1. Сезонное ТО. Обслуживание состоит из комплекса, включающего в себя профилактические действия. Сюда входит смазка и очистка узлов втулки, возможно, замена пыльников и подшипников. Частота таких мероприятий зависит от режима катания, жесткости велодисциплины, а так еж от качества дорог и устройства самого велокомпонента. Но рекомендуется проводить плановое ТО один раз в сезон;
  2. Вынужденное обслуживание. Проводится в том случае, если при катании на велосипеде вдруг послышится резкий шум от втулки или почувствуется снижение наката велосипеда, снижение КПД от педалирования. Тогда потребуется провести внеплановое сервисное ТО. Можно попытаться самому выявить и устранить причину поломки. Но не редко подобные попытки заканчиваются плачевно для велокомпонентов, особенно печально, если это качественныая дорогая вещь. Поэтому, по возможности, рекомендуется решать такие вопросы со специалистом.

Итоги

Итак, из написанного выше понятно, что этот элемент велосипеда не столь “навороченный” как многие другие велокомпоненты, но является так же очень важной комплектующей. При выборе необходимо понимать характеристики оси, для которой подбирается втулка – длина, тип, диаметр. После уже определяться с производителем, материалом изготовления и типом крепления спиц к фланцу. Если вам не безразлична долговечность службы устройства, нужно не пропускать осуществлять раз в сезон плановый сервисный технический осмотр. На котором будет проводиться чистка и смазка элементов механизма. А если заметили несвойственные для нормального вращения звуки или ухудшения в работе, то нести к веломастеру на внеплановое ТО.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up