Как исправить люфт колёс на велосипеде

Опубликовано: 27.01.2019
Изменено: 27.01.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 389

проверка люфта колесаКак и любой транспорт велосипед сложная конструкция, где действие всех механизмов взаимосвязано и не может одно без другого. Для исключения поломок как раз и проводят периодическое обслуживание в мастерских или самостоятельно в домашних условиях. Начиная от мелких заканчивая основными элементами, точнее двум благодаря которым происходит движение всего велобайка – колёсам.

Проблемы с колёсами в основном возникают по ряду причин из-за чего ослабевает их фиксация во всей конструкции и происходит так называемый люфт. Как исправить люфт колеса на велосипеде для новичков является сложной проблемой, поэтому в статье разберём все тонкости устранения причины, и сложности, которые могут возникнуть.

Причины возникновения люфта колёс

обслуживание колесаПрежде всего для того, чтоб люфт не появлялся необходимо регулярно проводит проверку и обслуживание составляющих частей крепежа колеса к велосипеду. Но если люфт всё-таки произошёл, то не стоит и дальше ездить на таком велосипеде, особенно если люфт появился на заднем велоколесе велосипеда. Иначе это чревато аварией и травмами для человека. Основными причинами появления разбалтывания являются:

  • втулки, используемые могут стираться. Появление такой проблемы скорее связано со сроком службы;
  • нарушение целостности радиусных гаек, установленных для свободного движения шариков подшипника, такая поломка влечёт замену данного элемента при помощи инструментов;
  • износ особых насечек на контргайке, которая необходима для точного взаимодействия с гайкой радиусной, что исключает возможность раскручивания. Причины появления связаны с большими нагрузками на велобайк или длительным периодом эксплуатации гайки, для исправления нужна замена указанной детали и необходимые инструменты;
  • отсутствие надёжного стягивания между контргайкой и второй гайкой. Проблема решается стягиванием ключом;
  • образование свободного пространства от контргайки до рамы велосипеда. В этом случае промежуток заполняется установкой шайбы или гравера.

Какой инструмент понадобиться

инструментыЕсли владелец велосипеда относится к тем, кто самостоятельно проводит ремонт своего транспорта, то у него имеется уже хоть небольшой арсенал инструментов. Однако не у всех есть самые элементарные вещи. Для снятия колеса и дальнейшего ремонта необходим только ключи нескольких размеров.

Но если для устранения люфта проводят разбор заднего велоколеса, то для снятия звёзд может понадобиться съёмник трещотки или кассеты (хлыст).

Как устранить люфт заднего колеса

устранение люфта на заднем колесеУстранение люфта на заднем колесе, также разделим на несколько этапов:

  1.  Для начала снимаем поджимающие гайки вынимаем велоколесо;
  2. В зависимости от установленного механизма (трещотка или кассета) используют тот или иной инструмент указанный выше для снятия звёзд с колеса велосипеда. Рассмотрим два случая отдельно:
    1. Трещотка. Фиксируем хлыстом трещотку и проворачиваем в противоположном направлении движении колеса велосипеда. Учитывайте, что необходимо будет приложить массу усилий;
    2. Кассета. Как и в первом случае, делаем фиксацию кассеты при помощи хлыста. В специальное отверстие кассеты продеваем съёмник кассет и прокручиваем пока не открутится небольшая гайка-фиксатор прилегающая к наиболее малой звезде на колесе велосипеда;
  3. устройство втулкиВ случае с втулкой на шариковых подшипниках. Откручиваем контргайки, конусные гайки и снимаем промежуточные элементы. При этом важно сохранить последовательность элементов с каждой из сторон втулки. Поддеваем и снимаем пыльник, вытаскиваем шарики и удаляем смазку, осматриваем чашки на наличие дефектов;
  4. При наличии серьёзных дефектов на поверхности деталей втулки (сколы, выбоины и т.д.) рекомендуется велосипед отвезти в велосервис;
  5. Если всё в порядке, то нанести заново смазку (НЕ СОЛИДОЛ);
  6. И собираем втулку в обратном порядке. Надев пыльник накручиваем конусные гайки с обеих сторон. Затягиваем их с усилием, при котором подшипники во втулке будут свободно крутиться (без «закусываний»). При этом допустим микролюфт иначе втулка будет иметь плохой накат, быстро износятся шарики и чашки и конусные гайки;
  7. После того как одели все элементы, проверяем наличие люфта во втулке и при необходимости повторяем процедуру, начиная с пункта 6;
  8. По окончанию выше перечисленных этапов надеваем кассету или трещотку и устанавливаем обратно.

Как устранить люфт переднего колеса велосипеда

устранение люфта переднего колесаУстранение неполадок, а именно люфта на переднем велоколесе разделим на несколько этапов:

  1. Снятие и разбор переднего колеса с велосипеда происходит проще, чем заднего, поэтому останавливаться для разъяснения данного этапа не стоит;
  2. Протираем влажной тряпочкой от пыли и других загрязнений. Вытираем смазку на месте движения шариков и втулок;
  3. Наносим новым слоем смазку и устанавливает шарики подшипника. Процесс установки может немного отличаться, в зависимости от вида подшипников;
  4. После чего выполняем следующие этапы сборки. Гайку накручиваем на ось и затем вставляем её во втулку. С обратной стороны на ость накручиваем радиусную гайку. Не забывайте, что с обеих сторон должно оставаться одинаковый свободный отрезок оси с нанесенной резьбой;
  5. затягивание радиусной гайкиПосле чего накручиваем контргайки на оставшееся свободное резьбовое место для надёжного соединения затягиваем ключом. При чём насечки должны быть повёрнуты в сторону радиусных гаек. Отдельного внимания заслуживают подшипников, так как натяжение шариков не должно быть сильным, но и не слабым. Проводят данный процесс таким образом:
    1. Сначала затягивание проводят с одной стороны, где расположен тормоз. Используя при этом используется пара видов ключей (шведский и рожковый), но можно использовать и обычные ключи подобрав необходимую толщину;
    2. С другой стороной проделывает такие же операции. После выставления натяжения подшипников, проводит затягивание гайки. Если случилось, так что затянули слишком, то поворотом в обратном направлении при помощи рожкового ключа делаем слабее и дотягиваем по необходимости. Проводит проверку движения оси;
  6. По установке колеса в промежуток амортизатора необходимо не забыть на свободное пространство от контргайки поставить шайбу необходимой толщины;
  7. Фиксируется накидными гайками и проверяем.

Какие могут возникнуть трудности

  1. При разборке втулки велосипеда был утерян шарик или весь подшипник целиком или другая мелкая деталь;износ детали втулки
  2. Сложности с подбором зазора при затягивании конусных гаек;
  3. При разборке обнаружены множественные дефекты на деталях втулки;
  4. Не получилось снять трещотку.

Итоги

При отсутствии дефектов в конструкции втулки велосипеда устранение люфта на колесе не должно представлять особой сложности. Требуется лишь терпение и внимание к мелочам.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up