Многие родители, увлекающиеся велосипедным спортом, вынуждены в выходные решать дилемму — или отказаться от велопрогулок и остаться дома с маленьким ребенком, или отдать малыша бабушкам или няне, а самим заняться любимым видом активного отдыха. Для того чтобы исключить возникновение подобной проблемы, а велопрогулки с малышом были доступны ежедневно, надо найти в электронном каталоге спортивного интернет-магазина какой-либо аксессуар, позволявший брать ребенка с собой в поездки на велобайке.
Наилучшим решением данной проблемы будет приобретение детского велокресла, которое крепится на раму и рулевую колонку впереди взрослого велосипедиста. Если ребенок постарше и приобрел определенную самостоятельность, то можно выбрать одну из моделей устанавливаемую на багажник или подседельный штырь сзади велобайкера.
Более комфортны поездки в детском велоприцепе. Однако при этом двухколесное транспортное средство теряет свою маневренность и превращается в велоавтомобиль.
Самым экономичным решением будет покупка рюкзака или рюкзака-кенгуру, которые в последнее время родители-велосипедисты используют для перевозки детей, начиная с грудничкового возраста.
Приглядимся каждому из вариантов использования этих детских велоаксессуаров более подробно.
Прогулка в велокресле
Практически любой малыш, начиная с годовалого возраста, предпочтет пешим прогулкам с родителями совместную поездку на велобайке с папой или мамой. Решив купить для своего малыша дополнительное велосиденье или детское велокресло, следует учитывать, что оно предназначено для уверенно сидящего малыша, а педиатры рекомендуют его покупать, когда ребенку исполнится годик. В этом случае идеальным вариантом будет выбор переднего сиденья, оснащенного регулируемой по наклону спинкой, имеющего трехточечное крепление (рама и рулевая колонка) и снабженное предохранительным поручнем. Эта категория детских велокресел обладает хорошими амортизационными свойствами, спинка и сиденье имеют эргономичную (анатомическую) форму, а множество дополнительных аксессуаров, которые имеются в опционных комплектациях, позволят сделать поездку ребенка максимально комфортной.
Из передних детских велосидений наиболее популярны модели 2016 года «Thule RideAlong Mini» (Швеция), «Polisport BILBY JUNIOR» (Португалия) или «Bellelli Rabbit HandleFix» (Италия).
Недостатком заднего велокресла, закрепленного на багажнике или раме, считается жесткий тип подвески, которая не способна полностью компенсировать неровности дороги. Для повышения комфортности поездок ребенка следует отдать предпочтение экземплярам с амортизирующим креплениям или изделиями, которые монтируются на подседельный штырь. Кроме того, при поездке малыша на заднем велосиденье у него закрыт спиной взрослого велосипедиста обзор дороги. Остановив свой выбор на заднем велокресле, родителям необходимо позаботиться о приобретении зеркала заднего обзора, позволяющего контролировать ребенка, светоотражающих катафотов и светодиодных габаритных огней. Не помешает если ребенок будет одет в яркую одежду, на которую некоторые родители наклеивают или крепят при помощи липучек светоотражающие полоски.
Наиболее популярными моделями задних велокресел считаются «Hamax Siesta» (Норвегия), «Bellelli Tiger Relax» и «Polisport BILBY FF».
Велоприцепы для перевозки детей
Наибольший комфорт ребенку любого возраста будет предоставлен при его поездке в велоприцепе (заднее расположение) или в велоколяске, крепящейся впереди по ходу движения. Последние модели пока в России не получили широкого распространения и завозятся родителями из-за рубежа. На этих приспособлениях можно перевозить малышей начиная с годовалого возраста.
Наиболее комфортные модели велоприцепов представляют собой миниатюрный домик на двух соосных колесах, соединяющийся в велобайком родителей при помощи жесткой сцепки, имеющей шарнир («гибкий сустав»), благодаря которому в случае падения велосипедиста и опрокидывания велосипеда прицеп останется стоять на двух колесах. Все модели имеют предупреждающие знаки безопасности, катафоты и габаритные огни, как на «взрослой» технике.
Наиболее популярны велоприцепы «COMFI II Lux» и «COMFI II Comfort» (Россия), «Instep Sync» (США), «Thule Chariot Corsar», а модели «Instep Take Two» и «M-Wave 5-640091» получили название велотрейлеров и рассчитаны на прогулки с детьми-двойняшками.
Не менее оригинальна модель «Schwinn Trailblazer» (США), которая в свободном виде (не прикрепленная к велобайку) может использоваться как обычная коляска, а сцепка при этом выполняет роль родительской рукоятки.
К сожалению, все велоприцепы для перевозки детей требуют для своего хранения дополнительного места, а некоторые экземпляры разместить на балконе городской квартиры просто невозможно.
Сегодня у мам, в одиночестве воспитывающих ребенка все большую популярность получают велоколяски-трансформеры, которые за несколько минут можно переформатировать в обычную коляску или двухколесный велосипед с шестнадцатидюймовыми колесами или использовать гибридный вариант — мама едет на подростковом велосипеде, а малыш лежит впереди в люльке-коляске, Которая крепится впереди руля.
Рюкзаки и рюкзаки-кенгуру для велопрогулок с малышом
Для совместных велопрогулок с ребенком многие родители используют эргономичные рюкзаки (эрго-рюкзаки) и рюкзаки-кенгуру. Эти изделия не рассчитаны исключительно для совестных поездок с малышом на велосипеде. Часто их используют мамы для пеших прогулок по магазинам и в туристических походах. Однако нет ни одного велосипедиста, обременённого малолетними детьми, который бы не попробовал прокатиться на велобайке с малышом, комфортно размещенном в эрго-рюкзаке.
Некоторые молодые родители видят разницу между эрго-рюкзаком м рюкзаком кенгуру только в цене. Однако если некоторые нюансы не играют значительной роли при пеших прогулках, то при поездках на велобайке даже ширина лямок сказывается на удобстве ношения малыша и комфортности родителя.
Эрго-рюкзачок не только предоставляет более комфортные условия для малыша, но его конструкция уменьшает нагрузки, воспринимаемые позвоночником взрослого. Лямки любой модели имеют увеличенную ширину и специальные зажимы, исключающие самопроизвольное или случайное расстегивание и высвобождение наплечных ремней. В нижней части любого образца эргономичного рюкзачка пришит специально предусмотренный анатомический пояс, имеющий отдельную пряжку-застежку. Ткань имеет повышенную плотность не вытягивается при переноске ребенка и имеет минимальную усадку при стирке.
Базовая модельная линия «Ergo Baby Carrier» позволяет разместить малыша лицом к маме или папе, носить его на спине, а при несложной переналадке ремней и пояса – на бедре.
Наиболее популярными моделями считаются «Ergo Baby Carrier» (США), «Deuter Kid Comfort Air» и «Tatonka Baby Carrier» (Германия). Стоимость фирменной (оригинальной) продукции сопоставима с «продвинутыми» моделями велокресел, однако сегодня можно купить брендированную реплику эрго-рюкзачка, производимую в Китае или Вьетнаме, за вдвое меньшую цену.
Заключение
Все велокресла, велоприцепы и рюкзаки рассчитаны на временное использование и исключительно на детский период, любому поклоннику велотуризма рекомендуется приобщать своего малыша к самостоятельным поездкам с раннего возраста. Сегодня для этой цели широко используются специальные велотандемы, велоколяски-трансформеры и многочисленные экземпляры детских «великов». Конечно вначале малыш на детском велосипеде ограничит дальность прогулок родителей и здесь родители должны выбрать – или им проводить время дома в духоте, ухаживая за капризничающим карапузом, или приложить немного больше внимания и заботы, ограничив расстояние своих поездок, выбраться с малышом в ближайший лес.