Shimano обзор аксессуаров для велосипеда

shimanoСозданная 1921 году японская корпорация «Shimano, Inc» не выпускает велосипеды «Shimano» как отдельное самостоятельное транспортное средво, а специализируется на производстве групсетов – комплектов узлов и деталей для трансмиссий велобайков, которые широко используются в модельных линиях «Author», (Чехия), «Stinger» (Россия), «Nirve» (США) и «Pinarello» (Италия). Корпорация является крупнейшим в мире поставщиком запчастей и комплектующих для маунтбайков, ситибайков и шоссейных велосипедов, а ее выручка в 2015 году составляла чуть меньше 4,0 миллиардов рублей, причем 41,0% продаж приходилось на страны Евросоюза, а 17,0% закупили Соединенные Штаты и Канада.

Модели с велотрансмиссией «Shimano»

Ниже приведен краткий обзор велосипедов различных категорий, участвующих в Мировом велотуре 2016 года (UCI 2016) на которых были установлены трансмиссионные групсеты, колеса и отдельное оборудование, выпускаемое под велобрендом «Shimano» («Шимано»):

  • BMC Time Machineшвейцарский велобренд «BMC» использовал на своих моделях «Time Machine» («ТТ») и «Team Machine» трансмиссию «Dura Ace Di2», цепь «HG74» и колеса «Shimano»;
  • Aquila CVаналогичная комплектация была у моделей «Aquila CV», «Infinito», «Oltre» (производитель Bianchi Bicycles — Италия), а также у тайваньских велобайков от «Giant Bicycles»;
  • Dura Ace Di2производители «SCOTT Sports SA» (Швейцария), «Specialized Bicycle Components» (Соединенные Штаты) и «Canyon Bikes» (Германия), оставив на своих изделиях групсет «Dura Ace Di2» использовали колеса от «DT Swiss», «Roval» или «Mavic»;
  • Dogma F8наиболее укомплектованными продукцией «Shimano, Inc» были велосипеды «Pinarello» (модели «Bolide», «Dogma F8» и «Think 2»).

По мнению экспертов велосипедных гонок, на Мировом велотуре UCI 2016 лидировали велосипеды с установленной электронно управляемой трансмиссией «Shimano Di2», которую использовали большинство велогонщиков и команд. В ближайшие годы следует ожидать ее массового внедрения не в единичные образцы, предназначенные для велогонок, а в модели, доступные по цене для рядовых пользователей.

Однако сегодня японская корпорация и ее дочерние производственные подразделения выпускает достаточное количество групсетов и велокомпонентов, предназначенных для обычных горных и дорожных велобайков, обзор которых праведен ниже.

Трансмиссии для горных велосипедов

Обзор трансмиссионных групсетов, устанавливаемой на маунтбайках, выполнен от низшей ценовой категории к высшей.

Shimano Tourney«Shimano Tourney»

Набор предназначен для городских велопрогулок и может устанавливаться на самые дешевые модели велобайков ценой 10,0…15,0 тысяч рублей. Комплектация групсета «Tourney» может быть различна, а ее базовый набор включает:

  • устройство заднего переключения скоростей – 5 вариантов;
  • одну из шести моделей трещоток с различным числом звездочек
  • шатун «FC-M151» с двумя звездочкам, которые могут иметь различное число зубьев;
  • цепь «CN-HG50» или «CN-HG51».

Опционно набор может быть дополнен:

  • передними и задними шифтерами, включая изделия в корпусе «манетка»;
  • втулками передних колес, совместимыми с роллерными тормозными устройствами;
  • модулятором усилия, установленным в передней втулке.

По мнению велобайкеров набор «Tourney» вряд ли подойдет для велотуризма, но идеален по показателю «функциональность-качество» для поездок по городу.

«Acera»

Shimano AceraТрансмиссионный набор был разработан для маунтбайков стоимостью более 15,0 тысяч рублей и может использоваться поклонниками велотуризма. Для повышения надежности оборудования в нем минимизировано число деталей из пластика, который заменен на алюминий. Многие детали, входящие в групсет «Acera», можно приобретать отдельно, что позволяет менять технические параметры велотрансмисии. Однако опытные велосипедисты рекомендуют приобретать полнокомплектный набор, упрощающий его установку и первичные регулировки. Это оборудование уже нельзя отнести к категории любительского, но до профессионального оно не дотягивает, а без периодического техобслуживания и регулировок (особенно переключателей скоростей) его надежность и долговечность желают лучшего.

«Deorе»

Shimano DeoreГрупсет идеальный вариант для любителей велотуризма и может быть использован на любительских соревнованиях. Оборудование устанавливается на горные велобайки, преподающиеся по цене более 20,0 тысяч рублей. В наборе применены шатуны, интегрированные с осью каретки «HollowTech» и может быть использовано совместно с гидравлическими или механическими тормозами. Благодаря использованию технологии «Dyna Sys» обеспечивается более плавное переключение скоростей и реализована возможность использования большего числа скоростей. По сравнению с групсетами профессиональной категории «Shimano Deorе» имеет худшие весовые показатели. Дальнейшим развитием этого набора является оборудование «Deore M610», которое на 50,0 граммов легче прототипа.

Оборудование для дорожных велобайков

«Shimano 2300»

Shimano 2300Набор наилучший вариант для тех, кто может позволить себе приобрести только бюджетную модель. Базовая комплектация включает в себя:

  • восьмизубчатую кассету
  • систему передних шатунов с двумя или тремя ведущими звездами;
  • задний и передний переключатель скоростей;
  • цепь.

Оборудование изготовлено из дешевых материалов что предполагает низкую общую стоимость комплекта и его относительно высокий вес. В переключателях отсутствует технология «дуал-контроля», в силу чего переключение с низшей передачи на высшую происходит поворотом рукоятки, а обратный процесс обеспечивается верхним рычажком. При этом визуальный контроль выбранной скорости присутствует.

Shimano ClarisДальнейшим развитием этого групсета является набор «Shimano Claris», в котором при переключении скоростей предусмотрено использование технологии «Dual Control». Помимо стандартной комплектации группы «2300», набор «Claris» опционно может включать в себя:

  • тормоза;
  • втулки передних колес;
  • шифтеры для прямого или шоссейного руля.

Заключение

В связи с многообразием групсетов «Шимано» и различием их характеристик, выбор конкретного варианта желательно делать в присутствии специалиста, обладающего информацией о достоинствах и недостатках каждого изделия. Начинающим велобайкерам не стоит гнаться за сложными дорогими моделями, а остановить свой первоначальный выбор на бюджетных экземплярах, которые позволят овладеть азами эксплуатации.