Рано или поздно, при необходимости отлучиться на несколько минут от велобайка, каждый владелец задаётся важным вопросом: какой выбрать замок для велосипеда, чтоб обеспечить сохранность всех его составляющих. В такие моменты важно иметь хорошее противоугонное средство, а именно один или два замка, которые можно прикрепить к неподвижному предмету. Перед выбором следует тщательно ознакомиться с тем, какие бывают велозамки и их разновидности, рассмотреть их положительные и отрицательные стороны, определить ценовой диапазон.
Разновидности велозамков
Иногда владельцы при выборе руководствуются правилом «если дорогой, значит качественный», но это не всегда верно. Иногда самая обычная цепь с амбарным замком защитит от кражи лучше, чем новомодный стальной велозамок по высокой цене.
В настоящее время рынок противоугонных средств для велотраспорта представлен несколькими видами защит от угона, различающихся по внешнему виду, способу крепления и стоимости. В зависимости от способа крепления различают:
трос с замком, напоминает провод. Снаружи покрытый полимером, а внутри имеет металлический трос. Невысокая цена, которая колеблется от длины противоугонного средства. Самый коротенький (до 15 см) используется как блокиратор. Более дорогие имеют длину до одного метра и позволяют закрепить велобайк на месте, обмотав трос вокруг дерева, столба и подобного недвижимого предмета. К этим видам можно отнести тросы с кодовым замком и на ключе;
блокиратор для колеса. Система в виде небольшого кольца, цепляется за прутья верхнего пера колеса. Комплект включает два кольца, но это на выбор владельца — цеплять оба или только одно. Такой противоугонный метод не допустит воришке укатить на вашем велосипеде;
велозамки в виде буквы U, чаще всего изготавливают из стали и имею высокую стоимость. Возможны варианты с использованием кодового замка или ключа;
блокиратор колеса для дисковых тормозов. Крепится непосредственно на ротор (диск) тормозной системы. При попытке оборота колеса, упирается в «штаны» вилки, тем самым блокируя дальнейшее движение.
противоугонка, выполненная из пластин. На вид как обычная цепь, но соединение осуществляется не за счет звеньев, а при помощи пластин. Из закалённой стали изготавливаются все составные части системы. Для предотвращения появления царапин на велосипеде и сохранности противоугонного замка, его продают в уплотнённом чехле;
крепкая цепь с замком внушительных размеров. Цепь находится в чехле или окутана полимерным покрытием. Как и в первом варианте стоимость зависит от длины, но чаще таким вариантом можно закрепить велосипед около дерева или другим неподвижным предметам большого диаметра;
выделим вид противоугонных систем, сделанных из подручных средств. Обычной цепи с навесным замком от двери. В основном такие конструкции можно встретить на старых моделях велосипедов, так как их владельцы старшего возраста и к новшествам привыкают с трудом.
Достоинства и недостатки, на что обратить внимание при выборе
Противоугонный замок придуман именно для того, чтоб сохранить велосипед для его владельца, но насколько он эффективен это уже другой вопрос. Рассмотрим общеизвестные факты популярных моделей:
- к минусам моделей с тросом относят слабость к морозам. При показателях температуры меньше +5℃, полимерная оболочка троса замерзает и изогнуть её уже вряд ли получится. При выборе тросового велозамка учитывайте, что при сильном желании и наличии специального инструмента, вора не остановит обмотанный вокруг дерева трос вместе с вашим велосипедом. Такие случаи кражи возможны, если велосипед оставили в безлюдном месте на долгое время. Для сохранности велика используйте более длинный трос, который можно продеть через все откручивающиеся детали велосипеда. Противоугонный велозамок разместить в невидном и сложно доступном положении. Покупая, обратите внимание на механизм замка. Если это кодовый, он не должен издавать клацанья при верном введении кода. Если предполагается использовать ключик, то убедитесь в его прочности;
- немного дороже и более надёжными считаются системы на цепи или пластинчатые. При изготовлении деталей противоугонного средства из качественных материалов, вору будет сложно по-быстрому разделаться с таким креплением и, возможно, даже при попытках кражи оставят всё не окончив. К недостаткам пластинчатых замков относят их износ в местах изгибов, что сказывается на всей конструкции. Неудобство изгибать соединительные пластины только в одной плоскости. Однако достоинством такого замка, является его лёгкость и небольшой размер в сложенном состоянии;
блокираторы для дисковых тормозов компактные, сравнительно легкие и удобные в использования. Но велика вероятность критических повреждений ротора, на который он крепится. И не редкость совершения этой поломки собственноручно, когда владелец банально забывает о том, что повесил систему на ротор;
- в отличие от пластинчатого, замок на основе цепи проявляет гибкость и износостойкость. Но выбирая, тщательно проверяйте качество каждого звена, чтоб именно вам не попался брак. Проверяйте работу и прочность противоугонного средства с ключом и наличие второго ключа;
- О-образный замок блокирующий ход колеса велосипеда имеет маленький вес, не высокую цену и простоту конструкции. Однако против всего это стоит жирный минус, связанный с возможностью вора не укатить на велике, а погрузить его в багажник или унести. Поэтому такой блокиратор сложно назвать противоугонным средством для велосипеда. Но при использовании в комплекте с другими противоугонными замками использование возможно;
- среди всех продающихся антиугонок для велосипеда, наиболее надёжным является U-образный замок, но стоимость такого приспособления выше всех представленных видов замков. Изгиб его трубы затруднительно перекусить или распилить, а также открыть замок при помощи лома. К недостаткам, относят его тяжесть и небольшой выбор предметов для обхвата дуги замка, что сказывается в отсутствии другого варианта. Поэтому цеплять необходимо за узкую трубу, захватив хотя бы одно колесо и трубу рамы.
Что лучше кодовый замок или ключ
Чаще всего противоугонные средства с кодом устанавливают на тросовые и U-образные модели. Положительная сторона таких систем в исключении варианта потери ключей или их поломки, что является недостатком велозамков с ключами. Но при выборе учитывайте, что при более лёгкой комбинации вероятность кражи увеличивается. С вводом пятизначного кода на замке, времени затрачивается больше или, возможно, даже не будут пытаться украсть. Однако при использовании кодовых экземпляров не редкость, когда владелец сам и забывает пароль. Что положительно отражается на наличие замка с ключом, с которым даже потеря ключа — не приговор, ведь он в комплекте идёт не в единичном экземпляре.
Сложно решить какой из вариантов лучше, ведь для каждого человека использование одного или другого замка дело привычки. При выборе стоит ориентироваться на качество и надёжность производителя, а это лучше узнать у опытных владельцев велосипедов.
Стоит понимать один важный решающий момент. Если ваш велотранспорт не случайно оказался целью, а за ним пришли целенаправленно, то скорее всего, уже не помогут никакие антиугонки. Поэтому владельцам дорогих велобайков стоит с особой осторожностью подходить к вопросу оставления «двухколесного брата» без присмотра.
Итоги
Если покупка противоугонного аксессуара является не прихотью, а необходимостью, то стоит задуматься о покупке двух или более велозамков. Такой вариант обойдётся немного дороже, но однозначно будет дешевле, чем новый велосипед. Заблокируйте U-образным замком одно из колёс, тросом или цепью обмотайте между собой раму велосипеда и второе колесо, зацепив к несдвигаемому предмету как к якорю. Велика вероятность, что с таким клубком противоугонных средств вор не захочет связываться и пойдёт искать добычу с более лёгкой защитой. Если угонщик специально пришел конкретно за вашим велоконем, тогда уже, скорее всего, не помогут никакие средства.