Манометр для велосипеда

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 3 343

Выбор веломанометраМногие новички, а бывает даже и опытные владельцы велобайка, не догадываются о том, как необходимо знать значение давления камеры велосипеда. Большая часть велосипедистов до сих пор накачивает воздух без манометра на насосе. А проверяют готовность на ощупь, сжимая между большим и указательным пальцами покрышку колеса. Такой способ не правильный и чреват быстрым появлением потертостей на корде покрышек или проколом. В любом случае исход печален, поэтому так важен манометр для велосипеда.

Устройство работы веломанометра и его необходимость для велосипеда

Измерение веломанометромМанометр отображает на своей шкале значение давления воздуха, закачанного в камеру велосипеда.

С течением времени веломанометры становятся все популярнее. Но также остаются и те, кто проверяют «дедовским методом». При этом хотя бы раз один из этих скептиков использовал насос с датчиком давления и оценил его удобство и пользу. Узнав по шкале количество атмосфер в камере колеса, можно быть уверенным что показатель находится на оптимальном уровне.

Конечно, обсуждаемое устройство не является неотъемлемой частью набора каждого веловладельца, особенно если речь идет о прогулочных дисциплинах. Покататься вечерком по парку можно и без точных показателей атмосфер в колесе. Но в более серьезных дисциплинах его наличие настойчиво рекомендовано.

Разновидности манометров их плюсы и минусы

Развитие технологий не обошло стороной и веломанометры. Сейчас существуют веломанометры различного размера, в комплекте с насосом и без него, электронные и механические, компактные (мобильные). Каждый вариант имеет свою положительную и отрицательную сторону, что сказывается на их стоимости и популярности среди владельцев велотранспорта.

Рассмотрим основные виды.

Насос в комплекте с манометром

Насос в комплекте с веломанометромМанометр может быть как на ножном насосе, так и на ручном. Разница заключается в размере шкалы и единицах измерения. В основном ставятся механические датчики, что может давать небольшую погрешность в значениях.

Положительная сторона в том, что давление измеряется в процессе закачки воздуха в камеру велосипеда, а это сократит время, которое тратится на обслуживание велосипеда. К тому же стоимость насоса с датчиком на борту будет меньше, чем покупка каждого по отдельности.

Манометр, как отдельный аксессуар

Цифровой веломанометрВеломанометры встречаются различного типа: механические и электронные. В основном все компактного размера, что довольно удобно, если нужно срочно измерить давление в пути. Существует тип датчиков, присоединяемых между насосом и ниппелем велобайка. Но стоимость такого девайса будет немного выше обычного электронного манометра.

Недостатками отдельных веломанометров является то, что их нужно каждый раз подсоединять после закачивания воздуха, что приводит к погрешностям.

Положительная сторона в том, что при появлении неисправности насоса, отдельный манометр не теряет своей пользы и его можно использовать как самостоятельное устройство, в отличие от встроенного в насос для велосипеда. Кроме того, такой тип устройства будет удобно взять с собой в путешествие на велосипеде.

Характеристики манометра

Отдельный веломанометрВеломанометры подбирают в соответствии с техническими требованиями, актуальными для каждого райдера.

Основные характеристики манометров для велосипеда:

  • Единицы измерения. Механические датчики могут иметь одну или две градуировки на шкале для определения давления. На больших насосах манометр может иметь две единицы измерения (Bar + PSI(LBS)). Мобильные (ручные) версии оснащены датчиком меньшего размера и представляют одну единицу измерения (чаще всего Bar);
  • Электронные же, в зависимости от конструкции, могут иметь возможность переключения между несколькими единицами измерения. Количество варьируется самим производителем;
  • Тип ниппеля. В основном все веломанометры имею дополнительные насадки Schrader или Presta. Но встречаются модели только с одной насадкой, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
  • Диапазон давлений доступных для закачки зависит от конструкции и назначения насоса.

Обозначение чисел на покрышке велобайка и их значение в других единицах измерения

Маркировка на покрышке велосипедаСбоку на покрышке (на корде) указаны ее размеры, направление вращения и рабочий диапазон давлений.

Первые цифры обозначают размерность покрышки. Обозначение может быть как в дюймах, так и в миллиметрах.

При накачивании насосом с веломанометром нужно ориентироваться на числа идущие после размерностей покрышки. Обычно эти значения выглядят так: 250-450 KPa (2.5-4.5 Bar/35-65 PSI).

Bar – единица измерения давления воздуха равнозначное значению атмосферного.

Для того чтобы выяснить, сколько будет равно значение в KPa (килопаскаль), то необходимо умножить известное число давления на 100.

Европейское обозначение измеряется PSI. PSI – значение в фунтах на квадратный дюйм.

Выходит такое соотношение 1 Бар = 100 000 Па (100 KPa) = 14,504 PSI.

Общепринятые средние значения давления в колесах велосипеда для разных дисциплин

Девушка в кросс-кантриДля каждой велосипедной дисциплины есть множество требований и нюансов, одним из которых является поддержка установленного давления в камерах колес.

Для каждой дисциплины рекомендованные значения отличаются и указываются на покрышках велосипеда. На резине есть надпись о минимальном и максимальном значении давления в камере покрышки. При максимальном значении кататься не желательно, так как может лопнуть камера или сорвать корд. При минимальном значении можно повредить обод, пробить камеру или испортить покрышку. В любом случае езда при крайних рекомендованных значениях опасна. Поэтому так важно иметь манометр в своем арсенале, для того чтобы контролировать давление в колесах. На примере двух дисциплин рассмотрим разницу в рекомендованных показателях:

  • Для велосипеда горного типа стоит накачивать усредненное значение давления, указанное на корде покрышки, для того чтобы поверхность покрышки имела большую площадь соприкосновения с землей, а так же больший комфорт при езде. То есть, если на покрышке указано 2.5 — 4.5 Bar, то желательное около 3 — 3.5 Bar. Это позволит лучше контролировать велосипед, преодолевать песчаную дорогу, получить неплохой накат, а так же покрышка не будет «дубовой» и обеспечит мягкость езды. Поэтому нужно использовать датчик, чтобы вписаться в указанные числовые рамки на покрышках и при этом учесть влияющие факторы;
  • Для велосипеда шоссейного типа минимальное значение чревато аварией, поэтому владельцу особенно важно иметь манометр. При помощи шкалы на манометре удобно контролировать процесс накачивания, для того чтобы не переусердствовать. Для шоссейного велобайка значение будет около 6 — 9 атмосфер, так как в этом типе велосипедов очень важен накат покрышки, который во многом зависит не только от формы протектора, но и от давления в колесе.

Итоги

Колесо велосипеда испытывает постоянную нагрузку, поэтому манометр позволит накачать в камеру оптимальное давление, сохранив баланс комфорта, жесткости и наката. При этом соблюсти и участок контакта покрышки с поверхностью дороги. Перед каждым заездом нужно проводить проверку давления, так как это позволит не пробиваться при высоких точечных нагрузках. Поэтому веломанометр является обязательным инструментом в наборе каждого велосипедиста.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий