Что такое ашанбайк и как его выбрать

Опубликовано: 13.06.2019
Изменено: 22.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 216

Что такое АшанбайкПриобретение первого велосипеда для новичка очень сложная задача. Основной проблемой является незнание велотематики и маленькая сумма, выделяемая для покупки. Поэтому чаще всего свой выбор останавливают на дешёвом велосипеде, так называемом ашанбайке. Для начала определимся что такое ашанбайк и как его выбрать.

Характеристики ашанбайка

АшанбайкПод названием ашанбайк подразумевают дешёвый велосипед, выполненный из некачественных деталей, но имеющий внушительный вид. Такие велобайки продаются в супермаркетах типа “Ашан” и подобных, которые зачастую рядом с железными конями реализуют пиво и капусту. Чаще всего название характеризует мощь и крутизну велобайка. Например, «Анлант», «Сатурн», «Маэстро», «Мустанг» и другие. Иногда попадаются названия известных производителей. Таким образом, китайские компании надеются, что популярный бренд подкупит новичка и он сделает выбор в его пользу.

Внешне ашанбайк представляет собой велосипед горного типа с двумя амортизаторами. Дешёвый велик имеет большой вес (более 18 кг), в отличие от обычного велобайка. Также зачастую имеет 21 скорость, что вполне неплохо.

Рама ашанбайка изготовлена из стали или некачественного сплава. Имеет причудливую форму, отличающуюся от обычных представителей класса. Большое количество изогнутых труб делают велик похожим больше на мопед. Часто рама не соответствует правилам ростовки и не учтена её геометрия. Многие райдеры обратили внимание на тот факт, что нынешние ашанбайки полностью или почти полностью внешне копируют топовые велобайки лохматых годов (2000-2005г.)

АшанбайкВ качестве амортизации установлена вилка и задняя пружина. Внешне вилка ашанбайка схожа с обычными, известных производителей, однако, не отвечает требованиям качества. Чаще всего устанавливают дешёвые вилки фирмы Suntour, RST или Zoom. Некоторые вилки не имеют производителя, а только наклейку с фирмой велосипеда, так называемая безымянная вилка. На некоторых моделях может присутствовать настройка жёсткости. Внутри вилки имеется эластомер (резина) и пружина. При низких значениях температур эластомер внутри вилки превращается в камень, что сказывается на езде. В принципе, езда с такой вилкой реальна, но только по ровным поверхностям, иначе плохое сглаживание нагрузки плохо отразится не только на велосипедисте, но и на колесе, которое может изогнуться под давлением. Кроме этого, качество материала оставляет желать лучшего. Возможно, через месяц или больше, на ней могут появляться коррозионные пятна различных размеров.

Задний амортизатор, как и передний – важная вещь, выполняющая основную функцию сглаживания неровностей при езде. На ашанбайке такой амортизатор будет выполнен из дешёвых материалов, что отразится на качестве катания. Сжатие пружины происходит не всегда, а если и случается, то при сильных нагрузках. Зачастую амортизатор только мешает езде, создавая лишние колебания или отскоки, которые будут отдавать в пятую точку.

АшанбайкКроме основных частей на таком велосипеде крайне неудобно сидеть. Седло ашанбайка имеет форму, при которой возникает только сильное утомление, а не удовольствие от езды. Материал, используемый для обшивки седла ашанбайка, некачественный и может стираться, в результате чего оставлять пятна на штанинах.

Трансмиссия (переключатели скоростей, звезды, шатуны) ставится начального уровня. Она также может быть от безымянных производителей.

Но вся соль даже не в конкретных навесных элементах этого транспортного средства, а его общая жесткость. У него жесткость, как правило, крайне низкая, что влияет на общее удовольствие от езды. То есть, он грубо говоря весь как желе, а это сильно снижает КПД от педалирования, а значит вынуждает затрачивать намного больше энергии на езду.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Стоимость ашанбайка в два раза ниже обычного горного велосипеда;
  • Большое разнообразие моделей.

Восьмерка на ашанбайкеНедостатки:

  • При изготовлении используется материал плохого качества;
  • В некоторых местах стенки рамы настолько тонкие, что не выдерживают ежедневных нагрузок и разваливаются;
  • За счёт имитации двухподвеса и дополнительных труб, добавляется вес велосипеда;
  • Амортизационная вилка, как и задняя пружина очень тугие, поэтому не компенсируют неровности дороги;
  • Задний амортизатор не выполняет своих функций, а создаёт дополнительное качание;
  • Монетки на дешёвом велике со временем начинают заедать, а в конце концов, совсем отказываются переключать скорости;
  • Дешёвые обода велосипеда не выдерживают нагрузок независимо от веса ездока и гнутся восьмёрками.

На что обратить внимание при выборе

Ашанбайк в лучах солнцаХоть такой велобайк и считается некачественным, но как дешёвый велосипед подойдёт для освоения навыков катания или преодоления ровных маршрутов. Особенно новичку, делающему выбор в пользу цены. Если очень постараться, то можно найти приличный ашанбайк, отвечающий минимальным требованиям.

Вначале обращайте внимание на раму, так как это основная часть велосипеда. Она должна быть правильной формы, качественной и не сильно громоздкой, без лишних деталей. Наилучшим вариантом будет отсутствие заднего амортизатора на ашанбайке, так как пользы он не принесёт, а вес двухколеснику добавит.

Тормозная система представлена V-brake или дисковой механикой и чаще всего среди всех недостатков является единственным плюсом дешёвого велобайка. Но стоит обратить внимание на качество соединяющих тросиков, чтоб они не были перекручены или загнуты в неположенном месте. Между ободом и тормозами V-brake должен быть промежуток, но не маленький, иначе торможение будет происходить неправильно.

Внимательно осмотрите цепь, чтоб она не провисала. Ручки переключателя скоростей хорошо нажимались. Если будет возможность прокатиться и проверить их, то обязательно сделайте это. Не должно быть трудностей в переключении.

АшанбайкДешёвый материал седла ашанбайка должен быть мягким, не красится или натирать при сидении, иначе его придётся заменить или обшить заново.

Крепкие педали обеспечат безопасную езду, поэтому если на ашанбайке стоят пластиковые, то обязательно замените на металлические. Пластик не долговечен, даже если вы катаетесь уже не один месяц и они ещё держатся. Они в любой момент могут треснуть и лучше, если это произойдёт по окончанию поездки.

Кроме, вышеперечисленных моментов основным является посадка человека на велосипеде. Если геометрия рамы, вынос руля и высота седла неправильные, то в результате это будет не полезное приобретение, а медленное мучение для велосипедиста. Из-за неправильной посадки у владельца будет болеть спина и колени. Но если вы покупаете велосипед лишь для поездок на короткие расстояния в магазин, это не грозит ничем серьёзным.

Внешне ашанбайки отличить от более дорогого велосипеда несложно, но для новичка все велики похожи. Поэтому выбирая, не стоит ориентироваться по цене, иначе можно приобрести некачественный велобайк, который после первой же поездки нужно будет везти в ремонт.

Итоги

Если не торопитесь с покупкой, то лучше немного подкопить и купить велосипед у проверенного производителя. Тогда избежите большинства проблем, связанных как с затратами на ремонт, так и неожиданными поломками, которые могут привести к травмам. Если совсем не терпится купить именно сейчас, то проконсультируйтесь с опытным велосипедистом. Может он подскажет на чём остановить свой выбор среди качественных велосипедов. Можно приобрести покупку в кредит и за несколько месяцев выплатить всю сумму, избежав дополнительных затрат. Каждый выбирает свое, исходя из пожеланий, обстоятельств, бюджета. Но нужно понимать, что покупать дешевый ашанбайк для получения удовольствия от катания и с расчетом на долгие годы, не стоит. Это транспортное средство в будущем ещё больше вытащит из вас денег и сил, чем затраты на чуть более дорогой бюджетный брендовый велосипед.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up