Как выбрать манетки для велосипеда

Опубликовано: 13.06.2019
Изменено: 13.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 11 912

Манетки для велосипедаКаждый владелец велосипеда, даже менее опытный, знает, что в механизме переключателя скоростей важным элементом являются манетки. Казалось бы, такая простая конструкция, благодаря которой происходит быстрое и лёгкое перескакивание цепи с одной звезды на другую (требуемую). При выборе манеток нужно понимать, что этот элемент позволяет устанавливать необходимую передачу в зависимости от требований райдера. Но их разновидностей не так чтобы мало, отчего и становится актуальным вопрос о том, как для велосипеда выбрать манетки.

Что такое манетки (шифтеры)

МанеткиНа велосипеде манетки или как иначе их называют шифтеры, размещаются внутри переключателя на рулевой трубе, рядом с тормозными ручками или совмещённые с ними. За счёт ослабления или натяжения тросика происходит изменение положения переключателя, который отвечает за выбор передач, то есть перебрасывает цепь с одной звезды на другую.

Каждый из шифтеров, по левую руку райдера и по правую, отвечает за передний и задний переключатели передач. Левый механизм шифтера отвечает за переднее переключение, а правый за заднее.

Переключатель начинает работу с нажатия ручки, которая приводит в движение рычаг. Последний в свою очередь, прокручивает блок, внутри которого накручивается или отпускается тросик, влияющий на машинку переброски цепи. Фиксатор в виде пружины, закрепляет трос.

Разновидности шифтеров

В зависимости от велосипеда и действия внутреннего механизма, различают несколько разновидностей манеток:

Моноблок

Моноблок манетки Моноблок, цельная конструкция, включающая ручку для тормозов и шифтеры. Из-за меньшего веса, по сравнению с остальными, устанавливают на шоссейные велосипеды. Изменить значение переключателя, то есть переключение, возможно, смещением ручки параллельно рулевой трубе, а чтобы затормозить необходимо нажать её.

Также чуть иной конструкции ставятся на горные велосипеды бюджетного сегмента.

Существенными недостатками является:

  • несовместимость с гидравлическими тормозами;
  • невозможность замены только шифтеров или только тормозных ручек;
  • не всегда совместимы с задними переключателями.

Пистолеты

Манетки пистолетыПистолеты, схожи внешне с первым видом. Управление торможением и повышением передачи осуществляется при помощи одной ручки. Для повышения передачи ручку дергают в левую сторону, если это правая рука и наоборот, а торможение осуществляется нажатием ручки на себя. Для понижения используют второй, меньший рычаг.

Использовать такой вид переключателя для шоссейного велосипеда удобно, но стоимость данной конструкции немалая.

Триггеры

Манетки триггерыТриггерные шифтеры. Наиболее распространенные и использующиеся в большинстве велодисциплин. Расположены они в наиболее привычном месте на руле, почти горизонтально, параллельно рулю. Внутренний механизм этих манеток основан на выступающих рычажках, под большими пальцами руки. Один рычажок отвечает за повышение передачи, другой за понижение.

Положительными сторонами данного переключателя являются простота работы механизма, удобство использования в моунтинбайк дисциплинах и удобство в техническом обслуживании.

Грипшифты

Манетки грипшифтыМанетки-грипшифты. Схож с ручкой газа мототехники. Механизм работы основан на прокручивании детали, имеющей вид барабана. Он перемещается вокруг оси рулевой трубы. По центру ручки имеется указатель, по которому ориентируются при смене передач. Некоторые модели оснащены «экраном» внутри, под стеклом которого видна выбранная в данный момент передача.

К достоинствам такого переключателя можно отнести дешевизну, простоту конструкции, лёгкость использования и быстроту ответной реакции.

К недостаткам относят случайные переключения, частые поломки прокручивающегося механизма. Ручка переключения занимает большой отрезок рулевой трубы.

Как самостоятельно заменить манетки

Как и всем составляющим велосипеда, механизму манеток необходимо проводить техническое обслуживание по мере их загрязнения, однако чаще всего шифтеры не нуждаются в регулярном сервисе. При появлении трескота, заедании или других проблем, можно провести переборку и чистку с дальнейшей смазкой. Но эти манипуляции стоит предоставить мастеру, потому как механизм чувствительный и предполагает аккуратных действий знающего свое дело человека.

Самостоятельная отладка механизма манеток

Если при плохой работе переключателя велосипеда чистка и смазка не помогают , то стоит задуматься о полной замене манеток.

Рассмотрим этапы разборки манетки:

  1. Разобранный триггерСнимаем корпус с рулевой трубы велосипеда. Откручиваем нижнюю часть корпуса и вынимаем, после чего откручиваем верхнюю часть;
  2. Далее можно увидеть верхние элементы, а именно храповой механизм с собачкой. Данный этап подразумевает чистку от грязи, если такова имеется и смазку элементов манетки;
  3. Щипцами откручиваем центровую гайку, вынимает рычаги и прижимающий элемент. Раскручиваем винтик, который держит остальной корпус с храповым механизмом и вытаскиваем его вместе с тросиком. Пластиковый элемент отделяем;
  4. Подтягивающую собачку разбирать не следует, так как сборка будет довольно долгая и трудоёмкая;
  5. Рычаги механизма необходимо раздвинуть, при помощи поддевания узкими клешнями пружины на месте стыка рычагов;
  6. Проводим чистку и смазывание элементов механизма;
  7. Сборка переключателя для велосипеда проводится в обратном порядке.

Итоги

Манетки — неотъемлемая часть любого велосипеда, имеющего более одной передачи на борту. Шифтера может быть два, отвечающих за передний и задний переключатели, может быть и один, в случае с современными трансмиссиями 1х10, 1х11, 1х12. В зависимости от стиля езды, выбирается подходящий тип манеток. Шоссейная дисциплина — пистолеты или моноблоки, горные дисциплины — триггеры, реже грипшифты.
Как и любой детали велосипеда, манеткам может потребоваться техническое обслуживание, которое при желании и опыте можно провести самому. Но в ином случае лучше довериться веломастеру.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(4 оценок, среднее: 1,75 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий