Как выбрать покрышки для велосипеда

Опубликовано: 15.07.2019
Изменено: 15.07.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 162

Как выбрать покрышки для велосипедаПосле многочисленных активных покатушек покрышки на колесе приходят в негодность и тогда возникает вопрос – как выбрать покрышки для велосипеда. Ведь резина играет важную роль для приятной и безопасной поездки. Но перед покупкой новых покрышек стоит изучить рынок производителей, ознакомиться с основными нюансами их устройства, подбором размеров и видами протектора. Разумеется, выбирая, каждый хочет приобрести качественную велорезину, но при этом, чтоб она имела разумную стоимость.

Что собой представляет покрышка на колесо велосипеда

Покрышка на велосипед имеет достаточно простую конструкцию, если в ней разобраться. На велорезине отмечаются параметры и ее внутренние элементы строения. Для начала рассмотрим конструкцию покрышки, устанавливаемую на велосипед, начиная с внутреннего слоя и двигаясь наружу:

  1. Форму велопокрышки определяет корд, изготовленный из синтетических или нейлоновых нитей. Твердость каркаса покрышки зависит от плотности сплетения. Показателем является TPI (EPI) обозначающая число стежков в одном дюйме длины. Этот показатель характеризует прочность при проколах резины. Для дешевых моделей шин значение составляет 24-76 EPI. Профессиональные гоночные покрышки имею значение 320 EPI. Шоссейная велорезина входит в среднее значение от 60 до 130 EPI.
    Бюджетные модели компенсируют плохое качество, повышением слоя резины на бортах и протекторе, в результате чего добавляется масса;
  2. Сбоку покрышка (борт) имеет уплотнения, что характеризует износостойкость резины. Различают Gumwall и Skinwall. Первый имеет низкое значение сплетения и увеличенное значение толщины резины. Такая покрышка ставится на большинство велосипедов. Для второго характерна высокая плотность сплетения и небольшой внешний слой. Тонкий слой имеет толщину с бумажный лист и покрывает всю боковую поверхность, но место контакта с ободом более уплотненное;
  3. Трос, проложенный по борту шины (бортировочный), позволяет резине прочно держаться на колесе. Основой служит стальная проволока или кевларовая нить. При скручивании они образуют прочный каркас покрышки.
    При использовании стали резина велосипеда будет называться клинчерной и она более дешевая. Более дорогая, она же и менее тяжелая – фолдинговая, выполнена из кевларовых нитей. Такую велорезину можно складывать, например, для удобства транспортировки или как запаску;
  4. Рисунок велошины (протектор) делится на две части. Основная беговая линия с характерным узором и боковая с грунтозацепами. Характеристики протектора определяют место использования. Различают позитивный и негативный рисунок протектора. Для первого характерно значение площади зацепов больше или равно общей площади канавок. Используется для твердого дорожного покрытия. Второму присущи высокие зацепы, но имеющие значение меньше по площади с площадью канавок. Используются для езды по снегу, песку, грязи.

Выбор исходя из размера колеса

Маркировка на покрышке велосипедаКаждая резина имеет свою маркировку. Наиболее распространенная европейская ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization). Такая маркировка подразделяется на два вида: двойная и тройная.

При двойном обозначении, на колесе написано 47-559 мм, где первая цифра означает ширину покрышки, вторая диаметр.

Тройное 28×15,8×13,8 означает внешний диаметр, высоту, ширину велопокрышки.

В дюймах обозначают двумя цифрами (28×1,4), где первое диаметр, а второе ширина. Но такое обозначение примерное, поэтому возникают трудности при выборе.

Резину разделяют по размерам. Самые маленькие – 16-20ʺ, для подросткового велосипеда – 20-24ʺ, для горных, городских моделей велосипедов – 26-28ʺ, 29-дюймовые ставят на найнеры.

Чтоб не перепутать необходимый размер, посмотрите на цифры, обычно указанные на ободе.

Выбор по качеству резины

Велосипедная покрышка изнутриПокрышки различают по используемому материалу:

  • Из синтетических материалов, имеют малый срок службы, но стоят гораздо меньше;
  • Натуральная резина – отличный вариант, держится долго, но по цене выше остальных материалов;
  • Компаунд (смесь) – сочетает в себе поли- и мономеры. Дешевые, имеют большой срок службы. Лучше синтетической, но хуже натуральной;

Разновидности протектора

Выбор резины на колеса велосипеда зависит не только от размера и качества материала, но и вида протектора. Виды протекторов различаются в зависимости от способа и поверхности езды. Рассмотрим основные из большого разнообразия видов:

  • Зимняя резина для велосипедаЗимняя резина – на протекторе имеет металлические шипы, которые при каждой новой установке ввинчиваются заново. Такой вариант на колеса велосипеда идеален для зимнего сезона. Ей не страшен ни лед, ни снег. Стоит помнить, что такие покрышки не устанавливают на карбоновые или углеродные рамы велосипеда;
  • Грязевая резина для велосипедаДертовая (грязевая) – “зубастый” вариант, имеет большое количество “шипов”, чаще всего ставят на горные велосипеды. При использовании в черте города велосипедисту приходится прикладывать больше усилий для езды. Узор шипов бывает густым и редким, также и высота шипов может быть различна по всему протектору. Идеальный вариант для грязевых, песчаных или грунтовых дорог;
  • Слик резина для велосипедаСлик – узкие и практически лысые велопокрышки, лишь на некоторых встречается мелкозернистый протектор. Используется исключительно на ровных поверхностях, в результате чего дают больший накат. Ставятся на колеса шоссейных велосипедов;
  • Полуслик резина для велосипедаПолуслик, рисунок по центру практически не наблюдается, но по бокам есть небольшие шипы. Их наличие позволяет кататься как по ровной асфальтированной поверхности, так и по высохшей грязевой дороге. Используют на кросс-кантрийных велосипедах или в период путешествий.

Отдельно резина подразделяется на два вида

  1. Бескамерные – ныне популярная технология. Герметик в бескамерном колесеПокрышка плотно прилегает к ободу велосипеда, встегиваясь в специальные канавки в ободе. Внутрь заливается некоторое количество герметика для затягивания пробоев без вмешательства наездника. Минусом является то, что в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в добавлении нового герметика, который не всегда есть под рукой.
  2. Обычные, с камерами – более удобны в путешествиях, так как легко обслуживаются на ходу. При наличии запасной камеры, насоса и некоторых инструментов, замену можно произвести прямо в пути.

Остальные критерии выбора

Существуют несколько пунктов, по которым можно определить качественную резину на колесо:

  • Усики на новой покрышкеЕсли попытаться оторвать маленький кусочек (усик шипа) резины от велопокрышки, то можно сделать следующие выводы. При низком качестве оторвать будет довольно легко, а при качественной это будет затруднительно;
  • При использовании плохого материла, на покрышке будет оставаться напыление, которое видно при проведении по поверхности пальцем;
  • При управлении велосипедом ведущее колесо является главным. На него оказывается меньше давление из-за веса велорайдера, но при этом сцепление хуже. При заносе заднего колеса можно опереться на ногу, что точно не получится, если занесет ведущее колесо. Поэтому, если на велосипеде предстоят поездки на грунте или неровной местности, то поставить более агрессивную шину на велосипед имеет смысл. Это применяется на горных велосипедах. На шоссейные велики одновременно продают две велопокрышки;
  • Боковые стенки резины должны быть ровными. Бортовой шнур не иметь загибов или заломов.

Лучшие производители велопокрышек

Среди производителей покрышек выделяются несколько компаний, выпускающих велосипедного и другого типа резину:

  • Логотип бренда NokianПервая в списке, финский производитель Nokian. Имеет большой ассортимент резины для экстремальных и универсальных поездок;
  • Логотип бренда MaxxisТайваньский производитель под маркой Maxxis – изготавливает покрышки, камеры для всех видов транспорта;
  • Логотип бренда SchwalbeКомпания Schwalbe – производит покрышки и камеры исключительно для велосипедов. Пользуется спросом у профессиональных спортсменов;
  • Логотип бренда MichelinMichelin – производитель из Франции, изготавливает шины и камеры для любой техники;
  • Логотип бренда KendaKenda – марка из Тайвани, специализируется на производстве камер и покрышек для двухколесного транспорта и автомобилей. Модели начинаются от любительского уровня до профессионального;
  • Логотип бренда ContinentalContinental – крупнейшая компания, занимающаяся изготовлением шин и камер для разнообразного транспорта.

Итоги

Если вы не готовы разбираться и запоминать описанные нюансы велопокрышек, то можете приобрести точно такую, как та, которую вы собрались заменить. Но если желаете установить что-то новенькое и, возможно, по-лучше предыдущей, то при выборе нужно будет определится с тем, в какой сезон года они будут использоваться и при каких условиях погоды. А также по каким дорогам (грунт, снег, асфальт и другое) предполагаются заезды. Стоит вникнуть и разобраться с размерами покрышек, качеством и производителями резины. Так как в будущем это вам очень поможет.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up