Какие бывают виды горных велосипедов

Опубликовано: 16.02.2020
Изменено: 16.02.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 70

Разновидности маунтинбайковВиды велосипедов можно перечислять долго, так как каждый вид имеет еще несколько разновидностей, которые могут иметь похожую конструкцию и цель применения, однако все равно будут относиться к разным. Очень сложная система, особенно это касается видов горных велосипедов. Это связано с тем, что маунтинбайки наиболее распространены среди большинства любителей велоспорта. Но это не означает, что новичок не может заинтересоваться именно таким видом велосипеда, поэтому стоит определиться, какие существуют основные разновидности горных велосипедов.

Что такое горный велобайк

МаунтинбайкЦель применения горного велобайка, или иначе MTB (mountain bike), заключается в катании по кочкам, бездорожью и другим трассам со специально оборудованными препятствиями на пути.

MTB велосипед имеет некоторые отличия от городского:

  • Рама маунтинбайка изготавливается из прочного материала, так как должна выдерживать большие нагрузки во время езды. Касательно геометрии, то она чаще всего имеет вид трапеции, но со временем ее начали немного видоизменять для удобства катания. Но для каждой разновидности велобайка существует своя наиболее удобная форма;
  • На горных велобайках встречается одна амортизационная вилка или дополнительный задний амортизатор (двухподвес);
  • Колеса, размером 26-29ʺ, имеют двойной обод и резину с мощным протектором;
  • Вынос руля у маунтинбайков должен быть длиной от 2,5 до 10 см;
  • Горный велобайк оснащен дисковыми тормозами, чаще всего гидравлическими;
  • Предусмотрено несколько скоростей.

Маунтинбайки условно делятся на несколько разновидностей: BMX, триал, дерт, стрит, а также кросс-кантри, эндуро, трейл, даунхилл.

Разновидности горных велосипедов

Рассмотрим основные разновидности горных велосипедов.

BMX, дерт, стрит

BMX, дертBMX (Bicycle MotoXtreme) одна из крупнейших разновидностей горного байка. Малый по размерам двухколесник с ригидной (не амортизирующей) подвеской. Низкий и короткий хардтейл с ригидной вилкой, колесами 16 – 20 дюймов с покрышками для асфальта. Рама обычно максимально жесткая и выносливая, стальная. Используется для совершения различных трюков на искусственно созданных препятствиях.

Эта разновидность маунтинбайков породила в будущем множество модификаций для разных категорий катаний и соревнований. Из BMX вышли такие разновидности, как: триал (Bike trials), жерт джампинг (Dirtjumping), стрит (Street), слоупстайл (Slopestyle) и некоторые другие.

В зависимости от категории, несколько видоизменяются размеры колес (от 20 до 26 дюймов), в некоторых из них используется амортизирующая вилка, а также меняется и геометрия рамы.

Но все категории горных двухколесников, порожденные BMX, используются в трюково-показательных дисциплинах.

Триал

ТриалТриал, велотриал (bike trials). Максимально низкая рама с длинным передним треугольником и коротким задним.

Обычно в триале используют 20-24 дюймовые колеса, длинный рулевой вынос, часто отсутствие ненужного седла и мощные тормоза.

Эти маунтинбаки используются для преодоления трассы с совершенно невообразимыми препятствиями различной высоты и конструкции. Препятствия необходимо использовать как «кочки» для продвижения вперед по трассе, не касаясь поверхности трассы и ногами поверхности фигур.

Кросс кантри (Cross-country)

Кросс-кантриЭтот маунтинбайк используется для езды по бездорожью, в особенности извилистым и неровным лесным дорожкам или специально конструируемым для кросс-кантрийного катания трейлам.

Особенностью вида этого велосипеда является рама, которая должна быть не тяжелой, но в то же время и крепкой. Чаще всего используется сплав карбона или алюминия. В основе рамы маунтинбайка должен быть крепкий треугольник, позволяющий равномерно распределить вес ездока на велосипеде.

Амортизация представлена вилкой с ходом около 90 – 110 мм, но не более. Иначе раскачивание велосипеда при катании приведет к замедлению движения, хоть при этом и добавится фактор комфорта прохождения корней, ям, кочек и прочих элементов трассы.

Для торможения используют дисковую гидравлическую систему. Однако можно встретить экземпляры и на V-brake тормозах на задних колесах, что тоже неплохо. Переключатели должно быть качественные и не ниже среднего ценового уровня. Для большего удобства на это вид велобайка устанавливают контактные педали. На колесах резина в ширину не менее 2ʺ с качественным протектором.

Трейл (Trail)

ТрейлИспользуется такой маунтинбайк для активных покатушек. Для пересеченной местности или по ровным дорогам. Это как два вида в одном, спортивный велобайк и хороший двухколесный вездеход.

Трейловый велосипед должен быть крепким, но при этом не сильно тяжелым.

Руль трейлового маунтинбайка имеет широкий хват, что необходимо для контролирования езды со склона. А немного изогнутую форму для облегчения нагрузки на руки.

Имеет средний ход вилки от 12-15 см и оборудован блокировкой для облегчения езды в горку. Начиная с трейловых байков и дальше – наиболее востребованы двухподвесы (с задним амортизатором).

Резина на эту разновидность горного велобайка устанавливается в зависимости от того, на каком рельефе более часто он используется. Для асфальтированной трассы подойдут жесткие шины с нешироким профилем, а для грунтовой дороги, возможно, после дождя, потребуется резина с зацепами.

Эндуро (Enduro)

ЭндуроЭндуро маунтинбайк используется для езды по лесу с крутыми спусками и подъемами, поэтому должен иметь хорошее оборудование, крепкую и легкую раму.

Как и кросс-кантрийные велосипеды этот вид обладает легкой рамой, выполненной из карбона или алюминия. Бюджетные горные велобайки имеют алюминиевые рамы.

Желательны переключатели с системой “Shadow” от Shimano или аналогичные. Резина на колесах должна быть цепкой к поверхности дороги, при этом не теряя накат. Обязательным условием для этого маунтинбайка является дисковая гидравлика, которая гарантированно сработает в крайне сложных условиях.

Для этой разновидности горного велосипеда установка двух амортизаторов обязательна Основным диапазоном движения амортизаторов для эндуро считается 15-18 см.

Руль имеет размер немного больше стандартного, для 100% контроля при езде. Однако возникает сложность в маневренности между деревьями. А также нужно позаботиться, чтобы каретка была на промышленных подшипниках, дня меньшего беспокойства о ее состоянии.

Даунхилл (Downhill, DH) и фрирайд (Free ride)

ДаунзиллЭта разновидность маунтинбайков хорошо показывает себя на самых крутых спусках по неровной поверхности. Для этого необходима крепкая рама с толстыми трубами, поэтому вес велосипеда будет больше, чем у остальных горных велобайков.

Обязательно наличие двух амортизаторов с ходом от 18 см и больше, так как это гарантирует мягкость дороги, хотя бы частично. На большинстве таких байков устанавливают двухкоронные вилки для прочности и создания большего хода. При этом вес увеличивается.

Рулевая колонка имеет более атакующий угол относительно поверхности земли, что также отличает их от прочих разновидностей MTB.

Устанавливается толстая резина с большим количеством зацепов, так как на крутом склоне даже на ногах может быть сложно удержаться, что уж говорить о велобайках.

Как и на остальных велосипедах, этот вид горного двухколесника должен быть обеспечен хорошими тормозами, а именно дисковыми гидравлическими.

Вынос руля имеет более прочную конструкцию крепления, для предотвращения сгибания руля.

Итоги

Маунтинбайк имеет множество разновидностей, поэтому разобраться в них сходу не так-то и просто. Но ознакомившись с основными его разновидностями, складывается общее понимание особенностей горного велосипеда. Например, что независимо от вида, ему характерна крепкая, но при этом легкая основа, то есть рама. Амортизация варьируется в зависимости от дисциплины и может как практически полностью отсутствовать, так и быдь в виде двухподвеса. Навесное оборудование должно быть прочным, готовым к суровых условиям эксплуатации и хорошо выполнять возложенную на него задачу.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up