Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 426

Езда на велобайке по тротуарным зонамС наступлением теплого сезона на городских улицах значительно увеличивается количество велосипедистов, которые совершают движение на велосипеде не только по дорогам, но и по тротуарам. Особенно часто игнорируют правила дорожного движения новички. Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам и как правильно себя должен вести человек на велосипеде в городской черте, чтобы не нарушать закон, рассмотрим подробно далее.

Определение тротуара

Определение тротуарной зоныТротуар является одним из элементов благоустройства городских дорог и он предназначен исключительно для передвижения пешеходов (по боковым частям улицы). Движение автотранспорта по тротуару запрещено, согласно Постановлению Правительства РФ (№ 221 от 22.03.14 г.).

Исключение в данном случае составляют грузовые машины, фургоны, которые подвозят товар к торговым объектам, или предприятиям, а также автотранспорт коммунальных служб и дорожно-зксплуатационных (ремонтные работы).

Что же касается велосипедов, то этот вопрос нужно рассмотреть более детально, так как согласно ПДД, движение по тротуару на велике может допускаться и запрещаться, в зависимости от существенных обстоятельств – возраста, наличия места для движения на проезжей части дороги.

Правила ПДД о велосипедистах и тротуарах

Правила ПДДСогласно существующим правилам дорожного движения, по улицам города можно ездить гражданам с 14-ти летнего возраста. Подробное объяснение в разделе 24. 1-6, где четко прописано как должен вести себя велосипедист:

  1. Совершать движение на велосипеде по велодорожкам, при их наличии, или по специально отведенным полосам;
  2. Передвигаться на проезжей части справа – по краю, в том случае, когда отсутствуют отведенные полосы и велодорожки. Если движение совершает сразу группа спортсменов, туристов, путешественников на велосипедах, то они должны следовать друг за другом – в один ряд;
  3. Совершать езду только по обочине дороги водитель байка обязан, когда перечисленных выше вариантов нет – это не будет нарушением.

Важно не забывать, что каждый следующий подпункт (из вышеперечисленных) ПДД предполагает, что передвигаться, согласно предыдущему пункту нельзя. Если это не будет соблюдаться ездоком – ему грозит штраф.

Новые дополнения в законе

Новые дополнения в законеУже с последних месяцев 2018 года в больших городах стали появляться на городских улицах и велосипедные зоны, их сразу можно различить по дорожным знакам и разметке. Эти зоны, по закону, дают явное преимущество велосипеду перед автомобилями.

Согласно п.18.2 ПДД с 2019 года, следовать по полосе общественного транспорта велосипедист может при наличии на дороге соответственных дорожных знаков. В случае, когда они отсутствуют, при этом на въезде на дорогу установлен дорожный знак «кирпич», велосипед, как и любое транспортное средство, совершать движение не имеет право. За нарушение грозит штраф.

Уже в новом 2020 году на городских улицах предусмотрено выделение специальных полос для велотранспорта, которые будут выделяться спецзнаками. Данные полосы предназначены для передвижения только велосипедистов и мопедов.

Необходимые уточнения, когда можно передвигаться по тротуару

На улицах города возникают такие ситуации, когда велосипедисту (старше 14 лет) передвигаться по автодороге невозможно – велодорожки, полосы отсутствуют, по краю дороги или ее обочине совершать движение невозможно. В конкретном этом случае разрешается (п. 24.2 правил дорожного движения) следование по пешеходной дорожке или тротуару, штрафа не будет.

Это же относится и ко взрослым, осуществляющим перевозку ребенка (до 7-ми летнего возраста) – движение по вместе с пешеходами разрешено, но ребенок должен обязательно находиться в специализированном детском кресле.

Правила для детей и подростков

Правила для детей и подростковСогласно действующим правилам ДД (п.24.3), дети и подростки в возрасте от 7 лет до 14 лет, передвигаться на велосипеде могут исключительно по тротуарной зоне, и в пределах пешеходных зон, а также по велопешеходным и велосипедным дорожкам. На проезжую часть улицы им выезжать запрещено.

В 2017 году Правительством были внесены изменения в правила ДД (Постановление № 832, от 12.07.17г.), где говорится о том, что допускается передвижение на байке по тротуарной зоне взрослого, который сопровождает едущего на велике ребенка до 14 лет.

Переход из категории водителя байка в пешехода

Спешившиеся велосипедистыКак прописано в ПДД велосипед является транспортным средством, а велосипедист, едущий на нем – водителем. Однако если ездок сойдет с байка, он автоматически превращается уже в пешехода. Поэтому в зависимости от того, в каком статусе на дороге будет находиться человек, такие и правила он должен выполнять. Например, водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов:

  • на светофоре или «зебре»;
  • на дороге у остановки трамвая, где люди выходят и подходят на посадку к трамваю.

Но если человек спешится с байка, то он сможет себя вести, как пешеход – пройти по пешеходному переходу, ведя рядом велик.

Байкер не имеет права поворачивать налево, во время движения по трассе. Но он может это совершить, когда спешится и перейдет (уже как пешеход) по пешеходному переходу на другую сторону. После чего он может снова стать водителем, сев на байк, и продолжить движение в нужном направлении. Если это правило нарушить, то будет штраф.

Так же, несмотря на предусмотренные законом разрешения (для водителей велосипеда) движения по тротуарам, при отсутствии других вариантов езды, необходимо использовать еще один переход из категории водителя в категорию пешехода. Это требуется в моменты, когда на тротуарах образовывается плотный и большой поток пешеходов (например, в «час пик»). В данном случае возникает неизбежность столкновения велосипедиста с идущими по тротуару людьми. Во избежание причинения травм пешеходам и себе, следует спешиться и везти велосипед возле себя (уже как пешеход, п. 24.6).

Итоги

Итак, на основании сказанного, очевидно, что согласно ПДД езду на велосипеде можно осуществлять как по дороге или ее обочине, велодорожкам, выделенным полосам, так и по тротуару. Но, следует помнить все нюансы, изменения, дополнения, применяя их в каждом конкретном случае на дороге, иначе возможны аварийные ситуации и штрафные санкции в размере от 800 до 1500 руб.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up