Виды велосипедов, какой выбрать, что бы он подошел Вам

типы, видыТранспортным средством, которое больше всего распространено на всем земном шаре, традиционно считается велосипед. В настоящее время применяется около миллиарда этих средств передвижения. Секрет популярности его прост: невысокая цена, легкость управления, небольшие размеры, он не требует топлива, более безопасный относительно других средств передвижения. Недавно он был признан величайшим изобретением за последние пару веков. Прогресс идет вперед и со временем стали появляться все новые и новые типы велосипедов. Одним из самых популярных типов является горный.

Горный (маунтинбайк)

горныйЗамечательное средство передвижения для дорог, не отличающихся удовлетворительным состоянием покрытия. Этот тип велосипеда применим не только на бездорожье, но в путешествиях по холмам и крутым спускам. Конструкция маунтинбайка не самая простая, поэтому эти виды велосипеды более дорогостоящие и не самые легкие.

Отличия горных велосипедов от других типов:

  • в раме есть верхняя перекладина, выдерживающая динамические нагрузки;
  • плавная амортизация от кочек, ухабов;
  • имеется задняя подвеска, смягчающая удары на каменистой дороге;
  • покрышки толстые, более широкие, с выраженным рисунком протектора для лучшего контакта с поверхностью пересеченной местности;
  • повышенные требования к колесам, их прочности;
  • каретка находится в одной плоскости с втулками, за счет этого достигается большая величина дорожного просвета (можно не задевать бугорки дороги ногами);
  • есть переключатель скоростей, можно рациональнее двигаться вверх, по наклонной местности;
  • руль выдвинут вперед на 5-12 см относительно рулевой стойки (для большего удобства спины).

Благодаря применению алюминиевых сплавов и полимеров вес маунтинбайков начинается от 8 кг. Главным достоинством этих транспортных средств является универсальность. Дизайн горных велосипедов чаще всего спортивный, яркий, запоминающийся. Дополнительными преимуществами этого типа байка являются усиленные амортизаторы, дисковые тормоза, унифицированное оборудование, к ним легко найти запчасти и аксессуары. Спортсмены давно поняли преимущества применения горного велосипеда: вес равномерно распределен, посадка спортивного типа, спина слегка изогнута.

Несмотря на то, что интерес к маунтинбайкам не ослабевает, многие люди предпочитают приобрести дорожные.

Дорожный

Городской или дорожный велосипед появился много лет назад. Главные требования, которые предъявляются к нему, это:

  • Безопасность;
  • Компактность;
  • Простота в обслуживании.

дорожныйУ ситибайка колеса имеют диаметр от 50 до 66 см. У него открытая рама. Некоторые модели создаются складными. Чтобы штанина велосипедиста не попала в цепную передачу, а также, чтобы избавить механизм от грязи и пыли – его защищают пластиковой накладкой. Нижняя труба имеет увеличенные размеры, что придает жесткость раме, но это увеличивает ее вес.

Городской или дорожный велосипед отличается от других типов несколькими характеристиками:

  • У него скошенная рама, что позволяет быстрее и проще останавливаться, например, на светофорах или в экстренных случаях;
  • В основном на руле тормозов нет, чаще используется лишь ножной тормоз;
  • Седло очень широкое, под ним находится превосходный пружинный механизм, все это в совокупности обеспечивает комфортность поездки;
  • Вес такого вида велосипеда достаточно высокий, что влияет на скорость его движения;
  • Имеется защита всех основных механизмов от грязи или влаги. Благодаря этому велосипед обладает большей износоустойчивостью, а его обладателю для ремонта надо будет обращаться в сервисный центр гораздо реже;
  • Колеса у городского или дорожного вида велосипеда имеют диаметр, который позволяет гасить неровности дорожного полотна, но для длительных поездок по бездорожью он не предназначен.

Существует множество типов дорожных велосипедов, каждый может подобрать себе модель согласно своему вкусу, потребностям. Они практичны, доступны, изящны. При желании можно приобрести много аксессуаров. Для поездок не требуется специальная амуниция. Благодаря мелкому рисунку протектора, движение на них требует меньше траты сил.

Шоссейный

шоссейныйВелосипед создан специально для преодоления больших расстояний по хорошему, асфальтному покрытию за минимальные сроки. Из этого назначения проистекают основные особенности этого типа велотранспорта. Главной отличительной особенностью, по которой можно узнать шоссейный тип, является особая форма руля, за близость внешнего вида которого к одному упрямому животному, его прозвали бараньим. Такой тип штурвала этого двухколесного друга очень удобен тем, что велосипедист в меньшей степени напрягает мышцы спины и устает.

Отличия шоссейных типов велосипедов от других видов:

  • Наличие жесткой вилки означает, что байк не будет пружинить, вся энергия направлена на движение вперед, наращивание скорости. Но на хорошем дорожном покрытии сглаживание кочек и ухабов ни к чему, а скорость возрастает существенно. Жесткость вилки – признак высокого качества и хорошей сборки.
  • Бараний руль увеличивает комфорт для велосипедиста во время движения. Такой штурвал можно брать разными хватами в зависимости от предпочтений ездока.
  • Материал для изготовления рамы – алюминий. Хотя встречаются и другие, разные сплавы. Основное достоинство – легкость, и небольшая возможность для амортизации.
  • Размеры колес относительно большие, нужно меньше усилий для того, чтобы преодолеть большее расстояние.
  • Колеса по ширине узкие, а накачивают их давлением около 8 атмосфер (для того, чтобы они хорошо держали форму и меньше соприкасались с поверхностью трассы).

Весь облик шоссейных велосипедов подтверждает, что их главная задача – развить огромную скорость, и вмиг проехать большое расстояние.

Гибридный

гибридныйНазначение горного и шоссейного вида велосипедов настолько отличаются между собой, что появилась потребность создать новый тип байка. Гибрид сочетает в себе преимущества обоих типов велосипедов.

Отличия гибрида от шоссейного велотранспорта:

  • колеса прочнее, и сделаны из более тяжелых материалов. Подходят для путешествий по разбитым дорогам без идеального асфальтного покрытия;
  • Колесо более широкое, а рисунок протектора глубже – возможность езды не только по асфальту, но и по грунтовке;
  • вилка амортизирует для комфорта движения по ямам и ухабам;
  • руль прямого типа – нет необходимости двигаться, не разгибаясь, в одном положении большие расстояния;
  • рама имеет форму, позволяющую велосипедисту находиться выше от поверхности дороги для большего комфорта езды по бездорожью.

Отличия гибрида вида от горного байка:

  • более узкая и гладкая поверхность колеса для движения по прямой дороге;
  • конструкция позволяет быстрее набирать скорость при движении.

Гибрид получил широкое распространение в качестве транспорта для путешествий по дорогам не очень хорошего состояния и ежедневной езды.

Туринг

тюрингТип велосипеда для туризма — является попыткой сделать шоссейный вид байка более универсальным для путешествий. Он создан специально для туристических прогулок с хорошей скоростью, но с возможностью проехать не только по идеальным дорогам.

Узнать этот байк можно по удлиненному типу рамы. Это сделано для лучшей амортизации по неровностям плохих дорог. Кроме того, в путешествия туристы обычно берут много нужных вещей. На раме можно установить щитки или большой багажник и таким образом провезти дополнительный груз.

Отличия туринга от шоссейного типа велосипеда:

  • колеса большей ширины — для лучшего сцепления с поверхностью дороги;
  • колеса выдерживают большие нагрузки;
  • передачи переключаются как в горном типе велосипеда, это увеличивает надежность движения по бездорожью;
  • тормозная система надежной конструкции, движение возможно по непредсказуемым спускам.

По сравнению с гибридом, туринг может развить лучшую скорость на прямой трассе. При этом велосипедист увереннее себя чувствует на пересеченной местности на туристическом байке, чем на шоссейном. Этот тип велосипеда реже остальных встречается в продаже.

Складной

складнойСуществует еще один интересный тип байка. С каждым годом он все больше и больше набирает популярность, главным образом среди городских жителей. Его легко разместить в любой кладовке и перевозить в общественном транспорте – достоинство, которое для жителя мегаполиса, трудно недооценить. Узнать этот вид двухколесный транспорт можно по специальному фиксатору, который расположен точно по центру рамы.

Отличия складного вида велосипеда от других типов байков:

  • колеса имеют небольшие размеры (для удобства транспортировки и хранения);
  • простота конструкции, амортизаторы не устанавливаются для компактности;
  • возможность сложить конструкцию байка пополам;
  • в некоторых моделях можно сложить еще и руль, седло и педали.

Обратной стороной компактности является низкая надежность конструкции, небольшая скорость и недолговечность.

Для триала

для триалаДля экстремалов и любителей выполнять трюки конструкторы велосипедов разработали специальные модели – байков для триала, а также фристайла. Среди других типов байков их выделяет усиленная рама для устойчивости под действием больших нагрузок во время выполнения акробатических номеров. Также этот тип двухколесного транспорта оснащен специальным рулем изогнутой формы. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог переместить на него весь вес своего тела.

Отличия трюковых велосипедов:

  • подвеска не предусматривается, потому что основная функция этих байков — трюки, а не комфорт во время движения по дорогам;
  • укороченная и толстая рама для противодействия очень большим нагрузкам во время использования и для надежности эксплуатации;
  • установлена только одна передача, поскольку длительная езда не предусматривается;
  • специальная конструкция руля с дополнительной перекладиной для увеличения общей прочности конструкции;
  • наличие специальных элементов – пегов, для выполнения акробатических номеров;
  • размер колес небольшой, с большим количеством спиц (для выполнения любых номеров шоу с уверенностью в их безопасности).

Велосипедистам, желающим научиться разнообразным трюкам и номерам, следует приобрести именно этот тип велосипеда.

Трековый

трековыйДля велосипедных гонок по велотреку конструкторы предусмотрели специальный тип велосипедов – трековый. Велотрек – это специальное деревянное или бетонное замкнутое кольцо, которое имеет специальный подъем на поворотах, и на котором происходят спортивные соревнования. Узнать этот тип байка можно по разному размеру переднего и заднего колес и специфическому рулю-барану.

Отличия трековых видов велосипедов от других типов:

  • небольшое расстояние между осями колес позволяет сделать велосипед более маневренным, но при этом снижается стабильность движения;
  • средний размер колес;
  • в качестве колес используются однотрубный тип шины, имеющие большую надежность, легкость и лучшее сцепление с поверхностью дороги;
  • задним колесом можно отрегулировать степень натяжения цепи;
  • передача движения на трековых байках глухо зафиксирована, любое движение педалей приводит колеса во вращение;

Для успеха в соревнованиях вес трекового двухколесного друга должен быть как можно меньше, поэтому в нем есть лишь одна передача и полностью отсутствуют тормоза. Для остановки велосипедисту приходится постепенно замедлять свою скорость в движении.

Детские

Детские видКонструкторы велосипедов не обошли стороной и маленьких любителей покататься. Главной отличительной чертой детских типов велосипедов является надежность и безопасность во время движения. Узнать его можно по небольшому размеру, который соответствует возрасту ребенка.

Первым детским «железным конем» традиционно считается трехколесный велосипед-каталка. Он очень удобен и для самого малыша и его родителей. В зависимости от модели, такие каталки оснащены удобным креслом, ремнями безопасности, солнцезащитным тентом (все для комфорта маленького владельца байка), а также они имеют ручку управления рулем (чтобы взрослый мог катать свое чадо).

детский видНо в последнее время очень популярными стали детские велобеги (или беговелы), их еще называют велокатами. Это двухколесный вид байка без педалей. Ребенок, отталкиваясь ногами с места, приводит байк в движение. За счет простой конструкции дети легко осваивают езду на нем, быстро учатся удерживать равновесие.

Для детей возрастом от 3 до 5 лет разработаны байки с дополнительными колесами, которые крепятся по бокам заднего. После того как малыш освоит технику управления, их можно будет снять.

детский видДля ребят, которым исполнилось 4-7 лет, покупают велосипеды, имеющие одну скорость. Остановиться на этом байке можно с помощью ножного (сзади) и ручного (спереди) типов тормозов.

Дети 6-9 лет могут кататься на велосипедах, имеющих несколько передач, и без дополнительных колес.

детскийВелосипеды, разработанные для ребят 8-12 лет, напоминают миниатюрные копии взрослых видов байка. Они ничем не отличаются по оснастке от аналогичного взрослого аналога.

Дополнительно к детскому байку родителям нужно обязательно покупать специальный шлем для безопасности малыша во время движения.

Электровелосипедов

электровелобайкПрогресс не стоит на месте — с приходом на рынок электровелосипедов, мир двухколесного транспорта вступил в новую эру. Теперь, для движения нет необходимости изнурительно крутить педали, электропривод это сделает за велосипедиста. Электровелосипед – это тот же привычный байк, но с электроприводом, который постоянно или по мере надобности заставляет двухколесного друга двигаться вперед. Узнать этот тип очень просто по наличию трех основных частей: электродвигателя, батареи питания для него и контроллера. Главным отличием от мототехники считается присутствие в конструкции педалей, с помощью которых можно при желании привести байк в движение, и тогда он ничем не будет отличаться от обычного вида.

Отличия электровелосипедов от других типов байков:

  • Велосипедисту можно отдохнуть в поездке, не нужно крутить педали — с помощью электрической системы с приводом, велосипед будет ехать сам.
  • Наличие батареи питания. Как правило, она размещается в специальных полостях, вмонтированных в раму. Заряжать аккумулятор можно от сети 220 В. Один заряд позволяет преодолеть более 40 км, со скоростью около 30 км/ч.
  • В модель введен новый важный элемент – электродвигатель. Его расположение может быть разным: на оси заднего колеса, на раме, даже под седлом, как в байке Vivax.
  • При движении только с помощью педалей, без помощи электропривода, велосипедист затратит больше сил, чем на обычном велосипеде. Это происходит из-за общей инерции электромагнитной системы, которую человек приводит в движение без помощи электричества.
  • Наличие контроллера, специального мини-компьютера, который управляет всей электрической системой и может показывать заряд аккумулятора, время, скорость, преодоленное расстояние.

Электровелосипед — это прекрасный тип транспорта в городских условиях. На нем можно быстро и без проблем доехать в пункт назначения, минуя пробки мегаполиса. Кроме того, он не загрязняет окружающую среду и экономичен. Добраться до любого места назначения могут даже не очень физически крепкие люди, так как движение не требует усилий.

Для даунхила

Вид для даунхилаБайк создан для преодоления крутых, непроходимых спусков с гор, в глубины оврагов, для движения по каменистым тропам. Определить именно этот тип байка можно по особенно мощной раме и тяжелому весу модели.

Отличия велосипедов для даунхила от всех остальных типов:

  • наличие очень прочной и толстой рамы для безопасности при спуске по камням и выполнении сложных трюков;
  • оба колеса имеют систему амортизации для комфортной езды по сильно пересеченным тропам;
  • большой вес байка, он начинается от 14 кг;
  • просадка этого типа велосипеда под весом владельца может быть выше 50% для комфорта движения в плохих условиях с лучшей скоростью;
  • ширина колес больше, чем у всех остальных типов, для надежности движения по каменным тропам.

Даунхилы — специфические велосипеды. Они больше похожи на горные модели, но с еще большими возможностями преодолевать значительные каменные препятствия, бревна.

остальные видыОстальные типы велосипедов являются разновидностями предыдущих моделей с незначительными изменениями характеристик. Каждый год для коммерческого успеха продаж создается что-то новое, но присмотревшись, можно увидеть, что новинки очень напоминают один из существующих типов байков.

С приходом велосипеда жизнь человека стала лучше – стало возможным преодоление расстояний быстро и с минимальной затратой усилий. Для удобства создали разные типы байков, в зависимости от поставленных задач. Горный – для сложной местности, шоссейный – для идеальных дорог, для ежедневного использования – гибрид. Малыши тоже могут упражняться в езде – придуманы мини-модели и для них. Велосипеды прочно заняли свою нишу в жизни людей, замена им в ближайшие годы точно не предвидится.