Бесцепной велосипед назначение – зачем придумали велосипед без цепи

Опубликовано: 08.06.2020
Изменено: 08.06.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 53

Бесцепная велотрансмиссияАктивный отдых на велосипеде популярен во всем мире, как среди детей, подростков, так и среди взрослых. Производители постоянно внедряют инновационные разработки в модели байков. Это касается и усовершенствования цепного механизма или применения бесцепной передачи. В настоящее время существуют несколько альтернативных видов замены цепи. Бесцепной велосипед – что он из себя представляет, какие бывают типы привода, чем отличается их устройство, а также все их плюсы и минусы, рассмотрим подробно далее.

Принцип работы цепного механизма

Цепная велотрансмиссияЦепной механизм на велотранспорте от бесцепного отличается и состоит из следующих элементов:

  • металлической цепи (замкнутой в кольцо), состоящей из подвижных звеньев;
  • ведущей и ведомой звезд.

Принцип работы цепного механизма велобайка:

  • велосипедист крутит педали;
  • механическая энергия передается благодаря гибкой цепи, которая зацепляется за звезды и вращает их;
  • каждый зуб звездочки работает поочередно с каждым звеном цепи.

Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей звезды на ведомую. Бесцепные виды трансмиссии кардинально отличаются своей конструкцией.

Какие бывают бесцепные механизмы

Несмотря на то, что велобайки с цепным приводом наиболее распространенные, на мировом рынке широко предлагаются модели с альтернативными, бесцепными видами передач. Они не имеют звезд и цепочки, за состоянием которых надо постоянно следить.

Различают следующие виды:

  1. Прямая передача – всегда применяется в моделях велосипедов для маленьких детей (трициклах). На первых моделях велосипедов XIX века типа «кенгуру» с огромными передними колесами, использовался именно этот вид. Эта передача используется и в цирковых моноциклах (с одним колесом);
  2. Бесцепной механизм с ременной трансмиссией – вместо цепи на велосипеде используется ременная передача. Все мировые производители предлагают модели с таким приводом. За последнее десятилетие спрос на эти байки возрастает;
  3. Механизм с гидравлической трансмиссией. Альтернатива цепи в этом варианте – гидравлическая система передачи;
  4. Бесцепной электрической трансмиссией – он позволяет полностью или частично обеспечивать движение велосипеда. Данный вид передачи становится все популярнее, с его помощью велотранспорт можно разгонять на более сильные скорости. У велосипедиста есть возможность отдыхать во время движения;
  5. Вальный или карданной трансмиссией – один из самых распространенных видов, особенно среди городских моделей. По сравнению с классической цепной трансмиссией, вальный имеет в разы больше ресурс использования и его можно эксплуатировать несколько лет подряд без технических осмотров и починок.

Все модели бесцепных велосипедов отличаются особенностями устройства механизма.

Устройство и принцип работы бесцепных механизмов

Всем, кто устал постоянно заниматься техническими вопросами, связанными с ремонтом цепного механизма, стоит выбирать бесцепные велосипеды. Это будет не сложно сделать после ознакомления с плюсами и минусами каждого вида.

Прямой привод

Прямой велоприводСистема отличается тем, что шатуны прикрепляются сразу к переднему или заднему ведущему колесу (к втулке) велобайка. Сам привод представляет собой пару зубчатых шестеренок из сплавов металлов. Трансмиссия не требует регулярной смазки и техосмотров.

Яркий пример такого вида – новаторская модель Chainless S1 от производителя Сина Чана с прямым приводом. Педали у модели крепятся к заднему ведущему колесу. Байк очень юркий, быстро разворачивается, имеет высокую маневренность.

Преимущества прямой трансмиссии:

  • долгий срок эксплуатации;
  • техобслуживание не нужно;
  • удобен в использовании;
  • для детских велосипедов – незаменим;
  • яркий и современный дизайн моделей;
  • надежное торможение.

К недостаткам можно отнести высокие цены на взрослые модели, наличие байков в продаже редкое явление – чаще под заказ.

Ременной привод

Ременная велотрансмиссияДанный вид – наиболее частая замена цепному механизму. Гибкий (неразъемный) ремень с зубьями, которые располагаются на внутренней части – так выглядит бесцепной привод велосипеда. Он всегда находится в одной плоскости, не меняет положения при выборе передачи. Вместо звезд – шкивы с отверстиями для очистки от грязи. Переключение передач велобайка происходит благодаря планетарной втулке.

Преимущества ременного привода:

  • работает бесшумно;
  • ремень легче металлической цепи и сверхпрочный;
  • замена ремня на велотранспорте проще замены цепи;
  • обслуживание включает в себя – ополаскивание от пыли, не нужна смазка;
  • ремень – не пачкается, не зажует одежду, не заржавеет;
  • эксплуатационный период в 1,5 – 2 раза дольше цепи, при одинаковом КПД;
  • планетарная втулка – дает возможность переключения передач с места.

Управление скоростями велосипеда быстрое и четкое.

Недостатки ременной трансмиссии:

  • требуется возможность разъединения пера для установки ремня и наличие разъемного узла на раме;
  • высокие цены.

Модели бесцепного ременного привода имеют яркий и красочный дизайн.

Гидравлический привод

Гидравлическая велотрансмиссияПередача крутящего момента в данном виде происходит к колесу от кареточного узла с помощью гидравлической системы. Она состоит из насоса, турбины и их соединения.

Плюсом этой трансмиссии можно считать:

  • лекгий вес;
  • компактность;
  • возможность использования в складных моделях велосипедов.

Минусом этого привода является узкий ассортимент предлагаемых моделей от производителей, только под заказ и высокие цены.

Электрический привод

ЭлектроприводВелобайк с данным бесцепным механизмом оснащен аккумулятором, электродвигателем и контроллером. Вариант очень удобен. Он позволяет, при полной разрядке аккумулятора, продолжать движение с помощью педалирования. Зарядка аккумулятора велосипеда происходит от любой точки электросети.

Преимущества электрической трансмиссии:

  • аккумуляторы имеют большой срок службы – до 5 лет;
  • одна зарядка даст возможность преодоления маршрута до 100 км;
  • производители предлагают комплекты, с помощью которых можно обычный велотранспорт переоборудовать в электрбайк.

Системы можно подбирать с установкой на каретку, колесо, подвесной вариант на раму, доступна разная емкость аккумулятора и много другое.

К недостаткам относят:

  • значительное утяжеление велосипеда – до 30 кг;
  • время зарядки – до 6 часов;
  • литий и свинцовые аккумуляторы рано изнашиваются – через 2 года;
  • высокие цены.

Большой запас хода и высокие скорости в данном варианте несовместимы.

Вальный привод

Карданная велотрансмиссияОдин из самых распространенных бесцепных механизмов велосипедов – вальный или карданный привод. Он имеет конструкцию цельного металлического механизма, который герметично убран. Вращение происходит через вал с передней части на заднее колесо по специальной трубке.

Переключение передач на велосипеде осуществляется благодаря соединению вала с редуктором, который находится в задней втулке. В этом варианте применяют шестерни в виде конусов (появляется возможность разворачивать ось вращающего момента). Одна из них установлена у втулки заднего колеса, вторая – у кареточного узла. С помощью конических шестернь появляется возможность получить наименьшее трение по сравнению со всеми другими видами бесцепных приводов.

Преимущества вальной трансмиссии:

  • четкая и отлаженная работа механизма – без шума;
  • долговечность – не требуется техобслуживание;
  • прочность выше цепной передачи;
  • герметичность механизмов;
  • переключение передач – с места;
  • отличная аэродинамика.

Отсутствует возможность разрыва одежды, как при цепном механизме.

Недостатки:

  • при поломке самостоятельный ремонт невозможен;
  • ограниченное количество передач – не более 8;
  • вес увеличивается – на 1 или 2 кг;
  • цена выше цепочных моделей.

Для поездок по городским улицам вальный привод подходит наиболее всего.

Итоги

Велобайки с бесцепными приводами, безусловно, будут набирать популярность с каждым годом. Несмотря на некоторые недостатки, они имеют преимущества перед цепным механизмом – прочность, долгий срок эксплуатации, отсутствие необходимости в техобслуживании. Приобретая яркие, инновационные модели байков можно быть уверенным, что прочная конструкция прослужит долго.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up