Как усовершенствовать велосипед

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 6 203

Апгрейд велотранспортаЧасто бывает так, что у велосипедиста после длительного катания на одном велосипеде, в какой-то момент появляется желание или улучшить тюнинг и обновить его, или заменить на новую модель. Лучше не торопиться со вторым вариантом, так как можно значительно сэкономить, если самостоятельно провести тюнинг велобайка, заменив и добавив именно те элементы, которые необходимы. Как усовершенствовать велосипед, чтобы получить не только эстетически улучшенную модель, но и технические плюсы, рассмотрим далее.

 В чем смысл апгрейда велосипеда

Format 1113Приобретая велосипед в магазине, новичок еще не определился, какой тип катания для него будет предпочтительней – обычные городские прогулки в парках по велосипедным дорожкам, шоссейные гонки или езда по пересеченной местности, а может в приоритете будет движение по горным тропам и спуски. В зависимости от выбора типа катания нужно будет выстраивать и дальнейший апгрейд (модернизацию) велосипеда.

Тюнинг своего байка необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы обновление подвести к логичной «прокачке».

Лучше проводить работы по улучшению в следующем порядке:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса с покрышками;
  • трансмиссия и тормозная система;
  • седло, руль и педали, а также другие приятные мелочи.

Главный смысл тюнинга велосипеда в том, чтобы в первую очередь расширить возможный функционал, улучшить необходимые технические характеристики, которые необходимы для конкретного катания (чтобы достигать более высоких результатов при езде). Очень важный момент в тюнинге велобайка – повышение комфорта во время езды велосипедиста и безопасность его и окружающих на дороге. И, конечно же, апгрейд нужен и для того, чтобы по максимуму улучшить дизайн байка, сделать его оригинальным, ярким и выделяющимся от других моделей велотехники.

Разновидности

Учитывая финансовые возможности велосипедиста, а также конкретные желания в модернизировании отдельных элементов конструкции, можно определиться и проводить тюнинг конкретных деталей байка.

Обновление рамы

РамаРама – основа велосипеда, и много зависит от правильного выбора этого элемента конструкции. Лучший вариант карбоновая рама, так как она имеет легкий вес, прочность и надежность в эксплуатации. Но если байк совсем нестарый, а велосипедист еще новичок, то раму менять не обязательно, стоит убедиться в наличии:

  • возможности поддерживания дисковых тормозов рамой;
  • штока вилки (с размерами 1 1/8″) в рулевом стакане.

Важно знать какой обвес на раму велосипеда планируется и можно-ли это будет исполнить. Конструкция жесткой рамы, после апгрейда, будет передавать крутящий момент от педалирования на колеса значительно лучше. А это, в свою очередь, положительно скажется на увеличении скорости и комфортном передвижении на велобайке (ездок будет меньше уставать).

Усовершенствование вилки

Амортизационная веловилкаВероятнее всего, если у велосипедиста недорогая модель влеобайка, то и вместо вилки у нее «вилкоимитатор». И когда сделан выбор тюнинга горного велосипеда по прямому его назначению, стоит купить стоящую вилку. Одна из лучших фирм-изготовителей на мировом рынке в последние годы – Rockshox. Надежная вилка весит не менее двух килограмм и имеет воздушную пружину.

Можно отметить, что есть любители, которые предпочитают амортизационным вилкам – жесткие. Делается этот выбор при тюнинге, чтобы значительно облегчить вес велосипеда, в итоге райдер получит легкость при подъемах и быстрый разгон. Но «жесткая» езда будет обеспечена, хотя это дело привычки.

Модернизация покрышек и колес

КолесоПри модернизации и тюнинге колес и покрышек учитывают следующие нюансы – выбор покрышек стоит делать с учетом типа катания и вида местности.

  • Если велосипедист часто использует трассы с множеством поворотов и виражей, то покрышки полуслики для него. Шипы в этом варианте располагаются по краям покрышки, а поверхность середины гладкая. Благодаря такому рельефу резина значительно стабилизирует велосипед на виражах;
  • Покрышки слик – предназначены для шоссейных катаний по асфальтовым трассам. Они имеют гладкую поверхность и снабжены специальными канавками для отвода воды. Благодаря этому тюнингу велосипед не будет скользить по дороге и сохранит высокий накат. Колеса в такой резине легче и быстрей разгоняются, скорость увеличивается;
  • Резина шипованная только для горных моделей, она имеет минимальное сцепление с асфальтом и сильно гасит накат велосипеда. Этот вариант тюнинга идеален для грунтовых, горных, загородных трасс.

Профессионалы рекомендуют при апгрейде для увеличения скорости велобайка на переднее колесо поставить резину типа полуслик, а на заднее – слик. Накачка колес должна быть до предельной нормы давления.

Что касается колес при тюнинге, то важно помнить – чем меньше вес колес, тем легче разгоняется и набирает скорость байк. Опытные спортсмены предлагают заменить камеры и обода на более легкие. Жесткость – это вторая причина по которой можно обновить колеса на велосипеде. С таким тюнингом будет легче не только разгоняться, но и подниматься в гору.

Замена втулок на дисковые – это третья причина, так как чем качественней будет данный элемент на колесе, тем мягче и плавней будет его вращение. Но эти детали стоят недешево. Последняя причина апгрейда на колесах очень популярная – желание улучшить общий дизайн, добавить «крутизны» и хайпа велобайку, выделиться.

Обновление трансмиссии и тормозной системы

Трансмиссия 1х12Многим велосипедистам хорошо известно, что на бюджетных велосипедах переключение передач не самый лучший элемент, особенно если не соблюдаются технические условия содержания. Одна из причин некачественного переключения передач может быть в манетках. При тюнинге стоит их заменить на качественные, более высокого класса. Замене подлежит и кассета, количество скоростей соответствует манеткам.

В первую очередь в трансмиссии обращают внимание на задний переключатель, при необходимости его меняют на качественную деталь. Передний переключатель обычно не доставляет хлопот и при правильной настройке работает хорошо. Часто его заменяют во время тюнинга только ради общего дизайна велотранспорта.

Для достижения при разгоне высоких скоростей можно заменить звездочку, например с 42 зубьями на 48 зубьев. Обычно звезды, шатуны и каретка на велосипеде при тюнинге меняются в редких случаях – по большому желанию велосипедиста. В этом случае требуется обращать внимание на размеры, стандарты данных деталей, чтобы все правильно стыковалось при сборке.

Тормозная система велобайка также может подлежать апгрейду, при этом выбирать придется между дисковыми или ободными тормозами, помня о стиле катания. На многие модели велосипедов изготовителями устанавливаются ободные тормоза. При замене таких тормозов на дисковые, придется менять колеса, так как втулка не подойдет.

На сегодняшний день гидравлические дисковые тормоза это самый лучший вариант для тюнинга. Но они идеальны в первую очередь для агрессивной езды, а для прогулок подойдет и дисковая механика.

Замена седла, руля и педалей

Седло - руль - педалиТюнинг данных деталей велотехники тоже будет влиять на качество езды, но выбор основывается в первую очередь на весе, комфорте и внешнем виде (эстетике). Обновление седла должно основываться опять же на стиле катания, и если велосипедист намерен участвовать в гонках, то выбор должен пасть на специальные гоночные модели. Для велотуризма стоит отдавать предпочтение более объемным и комфортным седлам.

При тюнинге руля все обстоит так же, как и с седлом – для прогулочных, шоссейных, горных велобайков выбирают специализированные модели.

Чтобы забыть о высказывании «слетели ноги с педалей» стоит во время тюнинга поставить контактные педали, они дают возможность увеличить эффективность кручения за счет более жесткого сцепления ноги с поверхностью педали. После установки данных педалей на велосипед, как правило, уже никогда не возвращаются к «топталкам».

После проведения основной модернизации байка, можно внести свои особенные нюансы в дизайн. Это может быть оригинальная, яркая, даже флуоресцентная окраска рамы, а также катафоты, фонари и габаритные огни, зеркала. Можно установить на корпус любые гаджеты, например велокомпьютер, камеру, чехол для смартфона, сигнал.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что основными моментами в модернизации велотранспорта является тюнинг покрышек, амортизации, тормозов и трансмиссии. Далее постепенно по мере необходимости, можно добавлять и изменять остальные элементы и детали. В таком случае апгрейд велосипеда совсем не ударит по бюджету и будет проведен без суеты и спешки, с учетом персональных предпочтений.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий